Любовь Федорова
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к проекту.
Особенностям развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, наблюдение, экспериментирование, восприятие художественно- литературных произведений и т. д.
Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, как ведут себя представители животного мира, какие предметно- следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей. Данный проект предполагает совместную деятельность учителя – логопеда и воспитателей группы с целью интеграции образовательных областей и повышения уровня речевого развития воспитанников.
Работа воспитателей заключается в проведении занятий, режимных моментов и направлена, главным образом, на расширение и уточнение словарного запаса, а работа учителя - логопеда при проведении индивидуальной и подгрупповой работы с детьми и направлена в большей степени, на формирование основных компонентов речевой системы языка (лексический строй, грамматический строй, связную речь) с опорой на тему проекта.
Весь проект рассчитан на 2 месяца и разделен на несколько блоков, таких как осень, перелетные птицы, овощи и фрукты, ягоды, грибы, деревья и подготовка животных к зиме. Каждому блоку отведена неделя.
Стоит отметить, что большое внимание в данном проекте отведено наблюдению за природой: небом, солнцем, ветром, деревьями, осадками.
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Осень»
Участники проекта: Дети подготовительной группы.
Возраст детей, участников проекта: 6-7 лет.
Вид проекта: информационный.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Цель проекта: Расширение и автоматизация знаний детей об осени, а так же формирование основных компонентов языка (лексический строй, грамматический строй, связную речь).
Задачи проекта:
1. Активизировать и расширить словарный запас детей по теме «Осень»;
2. Сформировать умения правильно употреблять грамматические категории слов в предложениях;
3. Совершенствовать связную речь;
4. Закрепить знания детей о признаках осени, изменениях в природе, занятиях людей, подготовке животных к зимовке, уметь использовать эти знания при выполнении заданий педагога;
5. Развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи;
6. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Предполагаемые результаты:
Дети знают первые признаки осени в природе, признаки ранней и поздней осени, что происходит осенью в растительном и животном мире, чем занимаются люди осенью, как изменяется их одежда в соответствии с изменением природы; умеют обобщать признаки осени и конкретизировать их, сравнивать с признаками лета; используют знания о признаках осени в выполнении заданий педагога, при ответах на вопросы, описании явлений, подборке наглядности.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный:
1. Сбор информации;
2. Планирование и организация деятельности.
Основной: Реализация проекта по всем разделам программы.
Завершающий: Осеннее развлечение на тему: «Проводы осени».