Получи документы

Экологический мини-проект «Осень золотая»

Абдрахманова Роза
Экологический мини-проект «Осень золотая»

Экологический мини- проект

«Осень золотая»

2014 год

Аннотация

Актуальность

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Публикация «Экологический мини-проект „Осень золотая“» размещена в разделах

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Практическая значимость: Данный проект может быть использован в работе с детьми 5-7 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности. Структура и содержание проекта отражает его познавательную направленность.

Инновационная направленность: Эффективнее изучать природу через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов - через прямой контакт ребенка с природой.

Степень распространения: Проект представлен на муниципальной методической выставке «Ступеньки в мир природы» (3 место)

Разработчик: Абдрахманова Р. И., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Владимировский детский сад»

Тип мини-проекта : познавательно-творческий.

Характер мини-проекта : краткосрочный.

Сроки проведения: сентябрь-ноябрь.

Участники мини-проекта : дети старшей группы, воспитатель.

Цель мини-проекта : развитие интереса к изучению природы в осенний период времени.

Задачи мини-проекта :

Образовательные:

- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Формировать у детей интерес к изучению природы в осенний период времени через различные виды деятельности:

-познавательную;

-чтение художественной литературы;

-коммуникативную;

-исследовательскую;

-трудовую;

-игровую.

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивающие:

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Основные направления работы с детьми:

- Совместная деятельность взрослых и детей;

-Организованные формы обучения в процессе НОД;

-Наблюдения, прогулки, беседы, праздники;

-Игра;

-Художественная деятельность.

Методический инструментарий:

-Конспекты занятий, экскурсий, бесед, прогулок, праздников;

-Подборка детской литературы по познавательному направлению;

-Методическая литература.

Этапы реализации мини – проекта.

№ п/п Содержание работы Сроки проведения

Подготовительный этап

1

1 Накопление информационной базы по изучаемой проблеме: изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». Сентябрь

2

2 Подготовка литературы для детей об осени.

Сентябрь

3

3 Подготовка оборудования для оформления стенда «Золотая осень» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

Сентябрь

Основной этап

1

1 Проведение занятий по теме:

-НОД «Ранняя осень», «Природа и человек»;

НОД «Дары осени» (фрукты, овощи, «Листопад, листопад - листья желтые летят»;

«Улетают журавли», «Как звери готовятся к зиме» (см приложение №1);

Путешествие в осенний лес»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

2

2 Дидактические игры и упражнения с природными материалами: «Раз, два, три к кустику беги!», «С какого дерева листок?», «Детки на ветке», «Найди такой же»,

«Мы - осенние листочки», «Летает – не летает», «Найди, что опишу» Сентябрь - ноябрь

3 Наблюдение во время прогулки:

- за живой и неживой природой осенью;

- за изменениями осенней погоды;

Сентябрь - ноябрь

4 Организация выставки творческих работ детей:

«Золотая осень»

«Дары осени» (см приложение №2) Сентябрь - октябрь

5 Чтение художественной литературы по теме:

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим «Овощи», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек» Сентябрь - ноябрь

6 Экскурсия в осенний парк (см приложение №3) Октябрь

7 Сбор семян растений и их листков для поделок Октябрь

8 Слушание: П. И. Чайковский «Времена года».

Разучивание песен об осени. Октябрь - ноябрь

Заключительный этап

1 Развлечение: праздник осени «Репка»(см приложение №4) Ноябрь

Предполагаемый результат:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Литература:

- Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников – Волгоград: Учитель, 2009. – 202 с.

- Нищева Н. В. Пректный метод в организации познавательно – исследовательской деятельности в детском саду – ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. – 304 с.

- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 – 7 лет с окружающим миром – Издательство Мозаика – Москва, 2012

Публикации по теме:

Проект «Осень золотая» Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени.

Проект «Золотая осень» Тема проекта: «Золотая осень» Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки.

Проект «Золотая осень» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное Учреждение города Костромы «Детский сад № 12» Проект «Золотая Осень» Подготовили.

Проект «Золотая осень» Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных.

Проект «Золотая осень» (старшая группа) Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Радуга» Проект «Золотая осень» (старшая группа).

Проект «Золотая осень» в средней группе Проект “Золотая осень” в средней группе Актуальность проекта: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на.

Экологический проект «Мини-ферма» Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация «Детский Сад №7 «Радуга» ст. Гиагинской» Название проекта: «Мини-ферма».

Экологический проект «Осень золотая» Экологический проект «Осень золотая» (старшая группа) ПРОЕКТ для детей старшей группы «Осень золотая» Паспорт Проекта «Осень золотая» 1.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Экологический проект в старшей группе «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический мини-проект «Осень золотая»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 21:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД