Получи документы

Экологический творческий проект «Осень золотая»

Ирина Зюкова
Экологический творческий проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Осень золотая"

Автор проекта : Зюкова И. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный (24.10.2016г. - 04.11.2016г.)

Тип проекта : творческий экологический.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Введение

Публикация «Экологический творческий проект „Осень золотая“» размещена в разделах

Дошкольный возраст–самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладывается основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии ребёнка с природой.

1. Пояснительная записка

Проблема: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы и взаимодействию с ней.

Актуальность Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Цель проекта : Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Задачи проекта :

Для детей:

-углубить представления об изменениях в природе осенью;

-развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

-привлечь внимание к окружающим природным объектам;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира

-пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

-воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

-воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве;

-способствовать развитию памяти, восприятия;

Для педагогов:

-сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми по соответствующей тематике (составление картотеки дидактических игр по теме проекта);

-выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития;

-помочь детям добывать новые знания;

-организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;

-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

Для родителей:

-участие родителей в проектной деятельности и ознакомление со структурой проекта;

-выполнять совместные задания к проекту : Выставка поделок из фруктов и овощей «Осенние фантазии»

-принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды;

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Коллективная работа «Осенний лес»

Проведение музыкально-тематического занятия «Осенняя ярмарка»

Продукты проекта :

Для детей:

беседа с детьми: «Что нам осень подарила;

• загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок по теме

• познавательная и энциклопедическая литература для детей;

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

Для педагогов

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной

• проблеме;

• оформление уголка природы в группе детского сада;

• совершенствование экологической среды группы;

• изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.

• Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

Для родителей:

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• создание с детьми совместных работ по теме;

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

-расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях;

-дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве;

-расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

- вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

-обогащение активного и пассивного словаря;

Для педагогов:

-оформление проекта;

-развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений об изменения в природе;

Для родителей:

-вовлечение родителей в жизнь группы;

-активное участие родителей в творческом развитие детей;

-осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;

-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей;

2. Этапы реализации проекта

2.1. I этап. Организационный, подготовительный.

- разработка плана непосредственно-организованной деятельности,

постановка цели и задачи проекта, определение направлений, объектов и методов исследования;

- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников;

-создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов;

-подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.

2.2. II этап. Реализационный.

Цель:внедрение в работу системы мероприятий, направленных на

закрепление знаний у детей, об изменениях в осенней природе, вызвать желание любоваться красками осенней природы.

Коллективная работа «Осенний лес»

План мероприятий по проекту «Осень золотая»

Образовательная область Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

-Беседы: «Что растениям необходимо для жизни», «Роль растений в нашей жизни».Наблюдение на прогулке «Овощи которые вырастили сами»

Хозяйственно-бытовой труд:

-дежурство в уголке природы

- труд на участке (помощь в уборке листьев)

Познавательное развитие

-дидактические игры: «Узнай дерево по листу», «Четвертый лишний», «Найди растение по названию», «Большие и маленькие»

- рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью, «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Речевое развитие

Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад», Трутневой «Листопад», Пушкина «Уж небо осенью дышало», Ю. Тувим "Овощи",

Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осень», И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

Чтение и обсуждение басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям, фотографиям. (рассматривание

картины Серова «Октябрь»)Загадывание и отгадывание пословиц, поговорок, загадок об осени.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Лес словно терем расписной…»

«В осеннем лесу», «Рисуем натюрморт», «Осенняя прогулка», «Рисуем пейзаж»

Аппликация «Корзина с фруктами и ягодами», «Превращение осеннего листочка», «Осенний ковер», «Ветка рябины»

Лепка «Витамины с грядки», «Пластилиновое дерево», «За грибами в лес осенний»

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур грибов из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

Физическое развитие

Физкультминутка: «Ветерок»

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»

Ритмопластика

«Листья кружатся, летят»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк»,«Преодоление препятствий»

Взаимодействие с родителями

1. Консультации для родителей в родительский уголок:

«Игры с детьми на прогулке в осенний период», «Осень, осень, в гости просим», «Сезонные изменения в природе: что мы знаем об осени», «Одеваемся по погоде»

2. Совместно с детьми чтение художественной литературы по теме.

3. Организация конкурса на оригинальную поделку «В осеннем лесу».

2.3. III Этап. Итоговый

В рамках реализации проекта у детей :

-Значительно повысился уровень знаний об осени, сезонных изменениях и признаках осени.

- У детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Ребята учились отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними.

- Сформировался устойчивый интерес наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы и желание отражать полученные знания в творчестве.

- Обогатился словарный запас и активизировалась речь.

- Дети с большим желанием оказывали помощь в уборкелистьев с площадки при этом они наглядно познакомилось со строением дерева.

- В ходе работы по проекту «Осень разноцветная» дети вели наблюдения, экспериментировали, рисовали, лепили, играли, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.

- Воспитатель совместно с детьми выполнил коллективную работу «Осенний лес».

- Совместно с детьми и родителями в уголке природы нашей группы мы поместили поделки из даров осени, фотоальбомы. Родительский уголок пополнился различными материалами, буклетами, памятками, папками-передвижками по тематике проекта.

- В ходе проекта дети совместно с родителями посетили овощной магазин, где увидели разнообразие даров природы осенью. В результате у детей возникла самостоятельная сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин».

- Родители совместно с детьми приняли активное участие в чтение художественной литературы,заучиванию стихов по теме.

Список литературы:

1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания» Волгоград: Учитель, 2008г.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

3. Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Педагогическое общество России, 2007.

4. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. - М., педагогическое общество России, 2010.

5. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003.

6. Лапшина Г. А. «Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста», Волгоград 2008.

7. Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.

8. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.

9. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

10. Петрова Н. А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009.

11. Рунова М. А., Бутилова А. В. «Ознакомление с природой через движение» Москва, Мозайка-синтез, 2006.

12. Рыжова Н. А. «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2002

13. Рыжова Н. А., Наш дом природа. М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.

14. Шишкина В. А., Дедулевич М. Н. «Прогулки в природу», - Москва «Просвещение» 2002.

Литература для детей

1. Бианки В. и «Лесные разведчики», - М., Издательство «РИПОЛ классик», 2011

2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Здравствуй, мир! Окружающий мир.

Часть 2, - М., Издательство: Баласс, 2006

3. Егупова В. А. Изучаю мир вокруг. Для детей 5-6 лет. Часть 1, 2, - М., Ломоносовская школа, 2009

4. Поддубная Л. Б. Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы, - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

5. Геннадий Спирин "Марфа", - М., 2011.

Интернет ресурсы:

1.https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/

2.htth ://maam.ru

3.htth ://tkologiya.ru

Перечень используемого оборудования и материалов

1. Музыкальный центр.

2. Диски с записью произведений (П. И. Чайковский «Осень», А. Пьяццолла «Осень», Вивальди «Времена года»).

3. Ноутбук

4. Интерактивная доска.

5. Демонстрационный материал по теме проекта.

6. Цветная бумага, картон, клей, пластилин, краски, кисти, карандаши.

Приложение № 1

Сценарий "Осенняя ярмарка" для детей подготовительной к школе группы

Ход мероприятия

Дети стоят у входа в музыкальный зал.

Ведущая:

1. Внимание! внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

2. На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно нас ждут, друзья!

3. Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Наша ярмарка открывается!

Родители делают «воротики», дети проходят в них, идут по залу, встают в круг с родителями.

Хозяюшка: Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку весёлую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается весёлое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Хоровод «На горе-то калина» (Русская народная песня обр. Ю. Чичикова)

Родители садятся на места, дети из круга перестраиваются в полукруг на песню.

Хозяюшка: Издавна повелось на Руси устраивать ярмарки, распродажу сезонную. Продавали то, что вырастили, изготовили, а покупали то, что в хозяйстве не хватает. Какое у нас время года? Вот и ярмарка у нас сегодня осенняя. Будем петь веселиться, да Осень славить!

1. Осень в город невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

С собой в город принесла.

2. Краской красною рябины

Разукрасила в садах,

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

3. Клён оранжевый стоит

И как будто говорит:

«Посмотрите же вокруг –

Всё преобразилось вдруг!»

4. Опустила Осень краски

И глядит по сторонам.

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам!

Осенняя песня «Краски осени» (Сл. С. Ю. Московской (Лизуновой) муз. Е. П. Юпатовой)

Вбегает Петрушка

Петрушка: Моё почтенье, добры молодцы, красны девицы! Вот и я, привет мои друзья!

Хозяюшка: Здравствуй, Петрушка! Гляди-ка, сколько детей на ярмарке собралось, время и ярмарку открывать!

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришёл Вас с праздником поздравить. Все расселись, кто на пенёк, а кто на лавку, да не делайте давку! Представление начинается, ярмарка открывается.

Хозяюшка: Ребята вам сейчас споют частушки.

«Вологодский краковяк» народная мелодия из сборника И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей»

1. Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану.

А когда настал обед…

Кот сидит – сметаны нет.

Ухты, ахты, котсидит – сметанынет.

2. Помогите-ка Степану.

Поищите с ним сметану!

Да спросите у кота.

Чё отводит он глаза?

Ухты, ахты, чёотводитонглаза

3. За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Мишка-мишенька, дружок.

Сколько стоит пирожок?

Ухты, ахтысколькостоитпирожок.

4. Может рупь, может три?

Поскорее говори!

Мишка-мишенька, дружок,

Я куплю твой пирожок.

Ухты, ахты, я куплютвойпирожок.

5. Таря-Маря в лес ходила,

Шишки ела – нам велела.

А мы шишки не едим,

Таре-Маре отдадим.

Ухты, ахты, Таре-Мареотдадим.

6. Таря-Маря в лес пошла

И грибочки там нашла.

А грибы-то мы едим,

Таре-Маре не дадим.

Ухты, ахты, Таре-Маренедадим.

Петрушка: А сейчас посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. Вот шишка, а вот ложка. Кто быстрее соберёт, кто быстрее уберёт.

Игра «Собери шишки»

Выходят дети с товаром.

Дети: Мы на ярмарку ходили!

Осень : Что же вы там прикупили?

Ребёнок

Матушке – серёжки!

Бабушке – лукошко!

Ребё нок: А сестрёнке ленту по самые коленки.

Ребё нок:

А Ванюшка-Ванюшка

Купил всем по подушке!

Ваня:

Ни подушки, ни перинки,

я купил себе скотинки!

Песня «Деревня» муз. и сл. В. Бахмутова

Петрушка:

И со всех концов земли на ярмарку пришли

бубны, румбы, трещотки, ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Становись в ряд! Выбирай подряд!

Красиво приятно, и для всех занятно! Посмотрим, кто лучше нам сейчас сыграет, кто лучше позабавит!

Дети:

Стукнем раз, стукнем два,

Чтобы кругом голова.

Мы скучать не будем

Под весёлый бубен!

Исполняется оркестр «Ах, вы сени, мои сени» (русская народная песня обр. Л. Минеевой из сб. И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей»)

Дети:

Все мы парни удалые

Наши ложки не простые.

Деревянные, резные

Звонкие, да расписные!

Исполняется оркестр «Во кузнице» (русская народная мелодия из сб. И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей»)

Петрушка:

Мы сейчас чуть-чуть оглохли

Но признаем от души

Все ребята молодцы!

Были очень хороши.

Осень : Много мастеров у нас на Урале. Славится ими наш уральский край.

Дети:

Когда говорят о России

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

В лугах, на ковровых просторах,

Среди плодоносных полей,

Лежат голубые озёра

Осколками древних морей.

(Л. Татьяничева)

Песня «Уральский хоровод» муз. А Филиппенко

Петрушка хвалит ребят.

Петрушка: А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?

Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у…

Коньки на льду чертили стрелочки

С утра в хоккей играли…

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

Шёлк, кружево и в кольцах пальчики

Выходят на прогулку…

Боятся темноты трусишки –

Все, как один, они…

При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь…

Осень : В старину на ярмарках устраивались петушиные бои, но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых «петушистых».

Игра «Горошина» (сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой)

Петрушка: А теперь настало время помериться силою.

Игра «Перетяни канат»

Осень : Вот какие весёлые праздники устраивались на Руси.

Дети:

Люблю весну я, зиму, лето,

Люблю закат и час рассвета.

Люблю на санках я кататься,

В траве зелёной кувыркаться.

Но вам скажу я по секрету,

Что для меня желанней нет,

Когда в родимую сторонку

Приходит осень потихоньку.

Пусть иногда бушует ветер,

Холодный дождик моросит.

Но мне дороже на всём свете

Россия – так мне сердце говорит.

(«Осень в России» И. Н. Ольховик)

Петрушка:

Пляску дружно заводите,

осень славьте, веселите!

Мальчишки не сидите

Во все стороны глядите.

Не зевайте, не скучайте

На кадриль девчонок приглашайте!

Ребё нок:

Нам на месте не сидится,

любим мы повеселиться.

Мы покажем танец свой,

весёлый, быстрый, озорной.

Девочки: Что-то пляска не видна! (Широко разводят руки в стороны, поднимают и опускают плечи).

Мальчики: Нет, не правда! (три притопа). Вот она! (Правая нога на пятку вперёд, руки широко в сторону).

Танец Московская кадриль «Тани-Мани»

Петрушка: «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поётся в песне. Всё что надо купили.

Хозяюшка:

Вот и завершился наш праздник,

Мы сегодня с вами вместе веселились от души,

Продавали, покупали, все товары хороши.

Подошла пора проститься с вами

Пусть только светлой будет в сердце грусть,

Пусть талантами гордится щедрая и песенная Русь.

Дети под музыку покидают зал.

Песня «Моя Россия» (сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве)

Праздник заканчивается угощением детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательски-творческий проект Тема: «Осень золотая, а она какая?» «В золотой карете, что с конём игривым, Проскакала осень по лесам и нивам. Добрая волшебница всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом землю.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» (младшая группа) Педагогический проект в детском саду Автор проекта: воспитатель МБДОУ Маньковский детский сад Романченко Наташа Владимировна Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) .

Проект «Осень золотая» Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени.

Проект «Золотая осень» Тема проекта: «Золотая осень» Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки.

Проект «Золотая осень» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное Учреждение города Костромы «Детский сад № 12» Проект «Золотая Осень» Подготовили.

Проект «Золотая осень» Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных.

Творческий проект «Экологический след»Творческий проект «Экологический след» а сегодняшний день самая актуальная тема это экология. 2017 год объявлен годом экологии. Глава государства распорядился образовать организационный.

Экологический проект «Осень золотая» Экологический проект «Осень золотая» (старшая группа) ПРОЕКТ для детей старшей группы «Осень золотая» Паспорт Проекта «Осень золотая» 1.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический творческий проект «Осень золотая»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 09:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический творческий проект «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зюкова (УИ 570143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД