Лучший педагог года

НОД «Математический КВН» проводится в старшей группе ближе к концу года, так как материал подразумевает закрепление

ольга забабурина
НОД «Математический КВН» проводится в старшей группе ближе к концу года, так как материал подразумевает закрепление

Тема: «Математический КВН».

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закреплять умение считать до 10, расставлять цифры в определенной последовательности; знание геометрических фигур, цифр и чисел. Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Развивающие задачи: развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, наблюдательность, мыслительную активность и логическое мышление, память, творческие способности детей, ловкость и быстроту.

Публикация «НОД „Математический КВН“ проводится в старшей группе ближе к концу года, так как материал подразумевает закрепление» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к товарищам, желание играть в развивающие игры.

Материалы :

Иллюстративный: слайды к конкурсу «Занимательные задачи» и к игре «Замри».

Оборудование: столы, стулья, мольберт, мультимедийное оборудование, эмблемы команд, жетоны.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, а называется она КВН. А кто из вас знает, что такое КВН?

Дети: это Клуб Веселых и Находчивых.

Воспитатель: Чтобы играть в КВН, нам нужно разделиться на две команды. Объявляю построение (дети строятся в шеренгу, на первый-второй рассчитайся (дети ведут расчёт). Первые номера вперед – это первая команда «Знайки», вторые номера – это команда «Умники».

Воспитатель: Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри

Представление членов жюри

Воспитатель: А теперь — представления команд. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «Знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВНе побеждаем».

Наш девиз: «Знание - это сила»

Воспитатель: Команды готовы приступить к испытаниям?

Дети: Да! Готовы!

Воспитатель: Итак, КОНКУРС № 1- разминка «Стихи - загадки про цифры и фигуры»

Воспитатель:

Руку поднимайте, быстро отвечайте!

А жюри сейчас попросим — баллы посчитайте!

Воспитатель: Первая загадка — команде «Умники», слушайте внимательно :

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик. (единица)

Воспитатель: А теперь загадка команде «Знайки» :

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Воспитатель: Команда «Умники» слушайте загадку для вас:

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

Воспитатель: Следующее стихотворение - загадка — для команды «Знайки»

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его….(квадрат)

Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу

Конкурс № 2 - «Занимательные задачи»

Воспитатель: Первая задача команде «Умники»

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Воспитатель: Вторая задача команде «Знайки»

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Воспитатель: Третья задача команде «Умники»

2 котенка цветы собирают, а 3 лисенка на травке отдыхают. Сколько всего животных на полянке? (5)

Воспитатель: Четвертая задача команде «Знайки»

4 тигренка стоят у дороги, а 2 тигренка играют на пригорке. Сколько всего тигрят? (6)

Воспитатель: Пятая задача команде «Умники»

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2)

Воспитатель: Шестая задача команде «Знайки»

Вдоль дороги 5 машин: 2 красные, остальные желтые. Сколько желтых машин вдоль дороги11? (3)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Пока члены жюри подводят итоги, я предлагаю обеим командам поиграть в игру «Замри». На экране появляется картинка с изображением позы ребенка, по команде «Раз, два, три, замри!» вы должны изобразить эту позу.

Демонстрация слайдов «Позы человека»

Воспитатель: А у нас Конкурс № 3 - «Угадай числа»

Вам нужно определить какие цифры должны стоять вместо знака «?» Каждой команде по две карточки.

1 2 3 4? 6 7 8? 10

1 2? 4 5 6 7? 9 10

1? 3 4 5? 7 8 9 10

1 2 3? 5 6? 8 9 10

Воспитатель: Обе команды справились с заданием превосходно. И я думаю, что с последним конкурсом вы тоже справитесь.

Воспитатель: Конкурс № 4 «Стройка».

Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать конверт, в котором находится задание. По сигналу каждая из команд должна построить дом из больших модулей по схеме. А уважаемые члены жюри посмотрят, какая команда справится быстрее.

Итак, начнем «Раз, два, три, начало игры»

Дети из модулей строят дом

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, кто может сказать «Для чего вам нужна математика

Подготовленные заранее дети, выходят и читают стихи:

1 реб.

Математика - наука очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

2 реб.

Учит математика считать и фигуры узнавать.

3 реб.

Объясняет цифры, знаки, и как решать задачи!

4 реб.

Знать где лево, знать где право

Знать длину и ширину, ну еще и высоту.

Все вместе:

Математика - точна,

Математика - нужна!

Воспитатель: Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде!

Воспитатель: Слово многоуважаемому жюри.

Церемония награждения ВСЕХ игроков мелкими сувенирами

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра, а как она называлась?

Дети: КВН – Клуб Веселых и Находчивых.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, помнит, какие задания вам пришлось выполнять?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое у вас настроение после игры?

Воспитатель: Желаю вам удачи и радости. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Математический КВН» проводится в старшей группе ближе к концу года, так как материал подразумевает закрепление
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 21:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД