Лучший педагог года

НОД «Математическое путешествие на день рождения Маши» во второй младшей группы

Ксения Захарова
НОД «Математическое путешествие на день рождения Маши» во второй младшей группы

Математическое путешествие на день рождения Маши

Цель: развивать математические способности детей 3-4 лет.

Задачи:

-- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

-учить детей различать пространственные направления «вверху- внизу»;

-закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного»;

-учить находить пару;

-группировать предметы по величине.

-закреплять знание у детей цвета и формы.

Публикация «НОД „Математическое путешествие на день рождения Маши“ во второй младшей группы» размещена в разделах

-обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия);

- продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький».

-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

- воспитывать усидчивость, внимание; - воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Методы работы :-словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);-наглядно-демонстрационный (карточки, картинки); -игровой.

Оборудование и материалы :

-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- конверт с письмом и картинками (медведь, заяц) от Маши;

- мягкие игрушки

- девочка Маша, домик для Маши;

- две коробки (большая и маленькая);

- бумажные тарелочки (на 6 детей,

Тарелки для каждого ребенка для вазы

Разрезная ваза на каждого ребенка

Угощение от Маши

-магнитофон. Песенка «Автобус».

-настоящие конфеты.

Ход занятия.

Ребята подойдите ко мне.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята к нам в детский сад почтальон принёс письмо! Смотрите какое большое и красивое, как вы думаете от кого оно? Дети (от Маши).

Давайте прочитаем его…Ребята Маша приглашает нас к себе на день рождения и просит взять её друзей с собой, каких друзей кто мне скажет (показываем картинку с изображением Медведя и Зайчика).

А вы хотите сходить к Маше на день рождения?

Что можно подарить на день рождения (куклу, мишку и т. д.)

Давайте мы с вами подарим Маше игрушку.

Хотите узнать какую игрушку подарим Маше?

Подходите к столу. Посмотрите сколько у нас на столе игрушек.

Какие игрушки вы видите перед собой? (лошадку, ежика, пирамидку, клоуна, машинку, собачку).

Ребята у каждой игрушке есть пара, нам нужно будет найти ту игрушку у которой нет пары, вот мы с вами найдем ее и подарим Маше. Дети по очереди подбирают пару.

Соня бери первую игрушку, где ее пара? Теперь у нашей лошадки есть пара.

Какая, игрушка осталась без пары (пирамидка)

Это и будет нашим подарком.

Смотрите у меня есть подарочный пакетик кладем пирамидку.

Ребята,а я вам предлагаю поехать на день рождение к Маше.

А на чем мы поедем, узнаете когда разгадаете загадку:

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Правильно на автобусе.

Я сейчас буду кондуктором и раздам всем билеты (на котором изображена геометрическая фигура).

Сейчас по очереди каждый будет ко мне подходить смотреть на свой билетик называть свою фигуру и каким она цветом и искать своё место в нашем автобусе (Вызывает детей по очереди).

Готовы ребята? Дети –да. поехали

(Муз. Мы в автобусе сидим.)Песня заканчивается.

Молодцы ребята мы приехали. Билеты оставляйте на своих местах, встаём…Ребята, куда мы с вами приехали? (в осенний лес) А кто живет в лесу?

Ребята мы пришли к медведю. Давайте позовем его. (Появляется игрушка медведя)

Что надо сказать? Здравствуй мишка. Мишка, мы за тобой приехали, ты готов с нами идти к Маше на день рождение?

Ребята посмотрите мишка грустный. У него что то случилось, сейчас он мне скажет на ушко.

Ребята мишка расстроился из за того что он хотел Маше подарить на день рождения вот такие красивые тарелочки (большая и маленькая,но не смог сложить их все в коробочки. (Стоят две коробки). Давайте поможем мишке правильно разложить тарелки по коробкам. Берите каждый по тарелочке и кладет ее в свою коробку. (Дети по очереди складывают тарелки по коробкам). Ребята молодцы, справились с заданием помогли мишки все тарелочки правильно разложили.

Смотрите у меня есть подарочный пакетик кладем тарелочки в подарок Маше.

И что вы мишке помогли он хочет с вами поиграть

Физкультминутка “Три медведя”.

“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку

Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)

Динь-динь, дзинь-дзинь!”(Имитация игры с погремушками).

Ребятки мишку мы с вами взяли, подарки взяли. Теперь мы к кому идём? Кого Маша ещё просила взять? К зайчику идём… Ребята пошли к зайчику…

Маленькие ножки идут, топ, топ по дорожке….Пришли к зайчику, что нужно сказать? Здравствуй зайка, мы за тобой пришли.

Ребята посмотрите и зайка грустный. У него что то случилось, сейчас он мне скажет на ушко.

У зайчика случилась беда, он приготовил для Маши подарок, посмотрите такую замечательную вазочку (на магнитной доске целая вазочка-изображение). Зайчик хотел упаковать ее, торопился сильно и случайно ваза упала и разбилась. Поможем зайчику собрать вазу?

Вы готовы, давайте пройдём с вами на свои места, сели,подвигаемся к столу, спинки прямо. Ребята перед вами осколки нашей красивой вазы, давай те же сложим эти осколки.

(Петя посмотри у Маши правильно ли она выложила вазу).

Смотрите у меня есть подарочный пакетик кладем вазы в подарок Маше.

Молодцы ребята все справились. Все помогли нашей зайчику. Ну, что теперь пора идти к Маше.

Выходим и подходим ко мне. Ребята, мы друзей Маши взяли с собой, подарки взяли и пошли к Маше.

Маленькие ножки, по маленькой дорожке топ-топ…

Ребята, вот и пришли мы в с вами в домик к Маше, давайте с вами постучим в дверь…

Выходит Маша - здравствуйте ребята! Здравствуй Маша. Мы пришли тебя поздравить с днём рождения! Скажем вместе с днем рождения! Давайте подарим Маше подарки.

Что мы подарим Маше? А Мишка что подарит Маше? А зайка?

Маша понравилось ваши подарки, и она вам говорит спасибо.

И она хочет угостить вас конфетами.

Дети конфет много или мало? Дети отвечают….

Дети но нам уже пора возвращаться в детский садик. Давайте прощаться с Машей и с ее друзьями. Скажем им все вместе «Спасибо» и «До свидания» (дети прощаются). Мы еще придем к ним в гости. А теперь давайте возвращаться в группу.

А на чем мы с вами приехали в детский сад? Правильно на автобусе, садитесь на свои места где сидели.

Готовы ребята? Дети –да. поехали

Вот мы и приехали.

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-В гостях у кого?

Кому помогали?

Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

День рождения Деда Мороза и как мы будем отмечать его с детьми второй младшей группыДень рождения Деда Мороза и как мы будем отмечать его с детьми второй младшей группы День рождения Деда МорозаЗавтра, 18 ноября, День рождения Деда Мороза. Думаю, все в детском саду расскажут об этом детям. Мои дети ещё.

Занятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группе Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Фотоотчет о празднике «День рождения Чебурашки» для детей второй младшей группыФотоотчет о празднике «День рождения Чебурашки» для детей второй младшей группы Фотоотчет "День рождения Чебурашки» для детей второй младшей группы. Воспитатель ИсаеваС. А. Самый любимый праздник у детей – это день.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя»Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Математическое путешествие на день рождения Маши» во второй младшей группы
Опубликовано: 9 октября 2020 в 18:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД