МААМ-картинки

НОД по сюжетному рисованию с элементами осетинского этнокультурного компонента «Мои любимые сказочные герои»

Пятышина Алена
НОД по сюжетному рисованию с элементами осетинского этнокультурного компонента «Мои любимые сказочные герои»

Художественно – эстетическое развитие

в подготовительной группе

МБДОУ детский сад № 87

Сюжетное рисование

«Мои любимые сказочные герои»

Воспитатель Пятышина А. А.

Владикавказ 2020 год.

Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Мои любимые сказочные герои»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (интеграция - «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Публикация «НОД по сюжетному рисованию с элементами осетинского этнокультурного компонента „Мои любимые сказочные герои“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать умение создавать рисунок по собственному замыслу.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение выбирать изобразительные средства для работы над рисунком; совершенствовать изобразительные и технические навыки работы кистью, карандашом, фломастером. При создании рисунка формировать умение передавать характерные особенности сказочных героев.

Развивающая: Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к сказкам;

Учить видеть красоту, оригинальность готовых работ.

Воспитательная: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам. Обсуждение того, что изображено на них. Рисование сказочных героев.

Материал: выставка книг со сказками, аудиозапись народных мелодий, различные изобразительные материалы, баночки с водой, салфетки, палитра, листы бумаги различного цвета и формата, иллюстрации к русским и осетинским народным сказкам.

Ход НОД

Доктор наук Всезнайкин детям прислал посылку. Дети открывают её.

Воспитатель достает книги с русскими и осетинским народными сказками и спрашивает детей, какие литературные произведения в этих книгах (сказки). Педагог предлагает детям узнать кто из них лучший знаток сказок.

Проводится мини-викторина по сказкам :

* Что за конь, чудесный конь, Вороной, в глазах огонь!

*Не ешь меня, я тебе песенку спою.

*А сама сбросила лягушачью шкуру, обернулась красной девицей, Василисой Премудрой …

* Синее море зимой замерзало, и нартские дети приходили сюда побегать и в альчики поиграть.

*Красна-девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое – вылези, все будет сработано…

* Хорошо, что ты нашел друзей, но прежде чем считать себя счастливым, надо узнать, настоящие ли они друзья.

- А вы любите сказки? Чему нас учат сказки? (Сказки учат нас, что быть жадными и злыми плохо. Зло непременно будет наказано. И наоборот, добрые и бескорыстные герои будут вознаграждены.)

- Хотите мы продолжим наше путешествие в мир народных сказок? Для того, чтобы сказки были всегда рядом с нами, чтобы мы сами могли их читать, различные издательства выпускают много замечательных книг.

- А кто придумывает картинки к сказкам? (Картинки к сказкам придумывают художники-иллюстраторы).

- Как вы думаете, для чего нужны иллюстрации к сказкам? (Чтобы лучше понять и представить содержание сказки).

Предложить провести физминутку:

Посадил дед репку (присесть и встать)

Большую и крепкую (руками нарисовать большой круг)

Тянет, тянет репку дед (имитация вытягивания репки)

Да уж скоро и обед (посмотреть на запястье, как будто на часы)

Стало деду невмочь (утирает пот со лба)

Кто же сможет помочь? (поднимает плечи)

Бабка да внучка, (изобразить руками платочек)

Кошка да Жучка (показать ушки)

А еще малышка – (сделать лапки и побежать на носочках)

Серенькая мышка.

- Я предлагаю сегодня вам самим создать «Книгу сказок», в которой картинки к народным сказкам будут выполнены вашими руками, по вашему замыслу. Вы согласны?

- Прежде чем приступить к работе, подумайте, рисунок к какой сказке вы хотели бы изобразить, какой именно сюжет появится у вас на рисунке, кто будет главным персонажем.

- Подойдите к столу, выберите лист и изобразительные материалы. В работе вам поможет музыка.

(Во время работы детям оказывается индивидуальная помощь).

Анализ рисунков. Полюбоваться вместе рисунками. Обратить внимание на цвет, форму, композицию, интересный замысел, самостоятельность в работе.

Желающие расскажут о своих рисунках, отметят необыкновенные сказочные детали.

Предложить детям по их иллюстрациям сделать альбомы русских народных и осетинских народных сказок и все время пополнять их новыми иллюстрациями.

Похвалить детей за их творческие работы.

- А закончить я хочу такими словами:

«В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Любимые герои мультфильмов из бросового материала»Фотоотчет «Любимые герои мультфильмов из бросового материала» Этот год 2016 объявлен годом кино. Самое близкое при ознакомление дошкольников в кино- это конечно же мультфильмы. С детьми просматривали.

Фотоотчёт о выставке «Любимые герои мультфильмов и сказок» (часть II)Фотоотчёт о выставке «Любимые герои мультфильмов и сказок» (часть II) Добрый день всем! Сегодня я представляю фотоотчёт с выставки детских рисунков и поделок "Любимые герои мультфильмов и сказок".(часть.

Фотоотчёт с выставки «Любимые герои мультфильмов и сказок» (частьI)Фотоотчёт с выставки «Любимые герои мультфильмов и сказок» (частьI) Доброе утро всем! Сегодня я представляю фотоотчёт с выставки детских рисунков и поделок "Любимые герои мультфильмов и сказок". Детское.

Фотоотчет «Сказочные герои на новогодних утренниках»Фотоотчет «Сказочные герои на новогодних утренниках» В новогоднем хороводе, Пляшет маленький народ. Нарядились все по моде, Чтобы встретить Новый год. А под ёлкой – маскарад. Пляшет заяц.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Фотоотчет о НОД «Любимые сказочные герои» (художественное творчество детей)Фотоотчет о НОД «Любимые сказочные герои» (художественное творчество детей) Наши дети очень любят рисовать, особенно раскрашивать. Они раскрашивают цветными карандашами, фломастерами, маркерами, простыми карандашами,.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сказочные герои из страны ГеометрииСказочные герои из страны Геометрии Театр объемных и плоскостных геометрических фигур в старшей груп е. Как подружиться с математикой? Как сделать ее более привлекательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сюжетному рисованию с элементами осетинского этнокультурного компонента «Мои любимые сказочные герои»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 20:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД