МААМ-картинки

НОД по КГН «Мы чистюли»

Наталья Седоплатова
НОД по КГН «Мы чистюли»

Цели занятия:

1. Образовательная.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.

1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены,

о существующих правилах гигиены.

1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо,

соблюдая последовательность (алгоритм) действий.

2. Развивающая.

Речевое развитие детей.

2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы,

слушая знакомую потешку, проговаривая её.

2.2. Формирование умения отгадывать загадку.

Публикация «НОД по КГН „Мы чистюли“» размещена в разделах

2. 3. Активизирование (обогащение) словаря детей.

3. Воспитательная.

3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления

следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной

гигиены.

3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.

3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь

кукле Тане.

Методы (приёмы) :

1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование

загадок, стихотворений, вопросы-ответы.

2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.

3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой

деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка-чумазая»,

потешек. Проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек»; проведение

игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем

мыть ручки», «Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя

художественное слово (потешки, стихи, загадки).

Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка,

полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка); «Мойдодыр»; кукла Таня,

влажные салфетки, 2 контейнера.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте дружно

скажем: «Здравствуйте».

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, пока я вас ждала утром к нам пришла в гости кукла Таня.

Только она стесняется к вам выходить. Давайте её позовём вместе. «Таня!»

Воспитатель вносит куклу. Теперь понятно почему кукла Таня не выходила.

Ребята, посмотрите внимательно на неё и скажите почему Таня стесняется.

Дети: Она грязная, ей, наверно, стыдно.

Воспитатель: Правильно, у неё грязные руки и лицо. Почему?

Дети: Она не умывалась и не мыла руки!

Кукла: Я не умею умываться.

Воспитатель: Ребята, научим куклу Таню правильно мыть руки и умываться?

Дети: Да!

Воспитатель: Только сначала расскажем, что будет, если совсем не мыть руки, не

мыть лицо?

Дети: Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот.

Воспитатель: Правильно!

Чтоб микробов не бояться,

Нужно часто умываться.

Мыть ладошки только с мылом,

Чтобы всегда здоровье было.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас, расскажем кукле Тане и нашим

гостям, что нам нужно, чтобы умываться и мыть руки. (показ картинки

«Мойдодыр»). Кто это?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, на столе стоит коробка. Эта коробка не

простая, а «волшебная». Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Но посмотрите коробка закрыта на замок, и чтобы его открыть

нужно отгадать загадку. Согласны?

Дети: Да!

Слушайте загадку:

Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна (вода).

Воспитатель: Правильно. Смотрите замок открылся. Давайте посмотрим, что в

коробке.

Дети: Давайте.

Воспитатель: В коробке помощники Мойдодыра.

Воспитатель: Но прежде, чем мы их рассмотрим давайте покажем Тане и нашим

гостям, как мы можем мыть руки и умываться.

Дети: Да.

Муз. физ. минутка. «Тётя Весельчак»

Воспитатель: Ну вот мы и показали, как мы умываемся и моем руки, а теперь

будем рассматривать помощников Мойдодыра.

Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в

коробке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для

чего?». Воспитатель: - Правильно. Молодцы! (Мыло, носовой платок, расчёска, полотенце, зеркало, мочалка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо

каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна

быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой

платок. А если нет воды и мыла, то нам всегда приходят на помощь влажные

салфетки. Я вам сейчас раздам каждому влажную салфетку, и мы все вместе

вытрем Таню. (практическая часть занятия) А, потом протрём и свои ручки,

чтобы и у нас они были чистые. (грязные салфетки складываем в контейнер)

Воспитатель: (Имя ребёнка) «Что ты вытираешь Тане?» (ответ ребёнка)

Воспитатель: А теперь мы расскажем для Тани стихотворение.

Воспитатель:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

Кукла: - Спасибо, ребята. Вы научили меня умываться. Я теперь буду мыть руки

мылом, и у меня не будет микробов. А сейчас я пойду к своим друзьям и расскажу

им, как нужно правильно мыть руки и умываться. До свидания!

Итог занятия: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответ детей) А, что

больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Сегодня на занятии вы очень

старались и были умничками.

Воспитатель, дети говорят: «До свидания»

Публикации по теме:

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Автор публикации:
НОД по КГН «Мы чистюли»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 07:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД