МААМ-картинки

НОД по развитию творческого воображения с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Аквариумные рыбки»

Олеся Кудрявцева
НОД по развитию творческого воображения с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Аквариумные рыбки»

Программное содержание:

*Создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

* Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

*Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память,;

*Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; умение делать им комплементы.

Интеграция: ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Публикация «НОД по развитию творческого воображения с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Оборудование: Мультемедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи с шумом моря, клубок ниток, панно в виде круглого аквариума, банка с живой аквариумной рыбкой, бумажные заготовки различных рыбок, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, самоклейка, клей, ножницы, пластилин.

Ход занятия:

Дети находятся в группе, заходит психолог, здороваются.

Приветствие:

«Паутина дружбы».

Дети сидят по кругу. Педагог – психолог передает одному из ребят клубок и говорит «Дружу с тобой, потому что….» (говорится любое доброе слово, комплимент, ребенок обматывает нитки вокруг своей руки и передает другому. Упражнение проводится пока вся подгруппа не соединится общей паутиной.

Заинтересовывающий момент:

Психолог: Ребята скажите, вы любите подарки? А сами дарите подарки? Кому вы их дарите? Что вам больше нравится получать подарки и дарить их? А хотите посмотреть, что подарили сегодня мне?

Психолог показывает банку с рыбкой.

Психолог:

У меня никогда не было рыбок и я не знаю что мне с ней делать? Подскажите мне ребята. (дети предлагают посадить рыбку в аквариум).

Психолог:

Ребята, а что вы знаете об аквариумных рыбках. У кого дома есть аквариум. Какие рыбки в нем живут? А какие рыбки живут в аквариуме в группе?

(Ответы детей)

Элемент сказкотерапии:

Психолог:

А хотите узнать, как появились аквариумные рыбки? Садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам интересную историю:

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, и было у него много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который позвали много гостей. Каждая из дочерей надела свой самый любимый наряд: Принцесса Скалярия надела черное платье в желтую полоску, шляпу украсила красивым пером. Близняшки Гуппи надели пышные пестрые разные по цвету платья. Царевна Бабочка вышла к гостям в пышном платье с легкими пестрыми крылышками. А царевна Клоун явилась на бал в разноцветном ярком наряде. Сестренки Гурами надели золотистые платья, а сверху накидки в горошек

Другие сестры тоже принарядись: одна пришла в золотом платье, а другая кроме красивого платья надела еще и вуаль. Все гости только и говорили о красивых нарядах сестер, восхищались ими.

Но на этот бал пожаловала и нежданная гостья - злая колдунья. Колдунье было неприятно, что на неё никто не обращает внимания. И от зависти и злобы она всех сестер превратила в рыб, которым пришлось бы провести свою жизнь на дне океана, где их никто и никогда не увидел бы. (Во время перечисления с помощью мультимедийного проектора на экране появляются фотографии аквариумных рыб)

Так появилась рыбка – скалярия, (слайд 1) разноцветные гупики (слайд 2, рыба – бабочка (слайд 3, рыбка – клоун (слайд 4, рыба – жемчужный гурами (слайд 5, золотая рыбка (слайд 6)

Но ошиблась злая колдунья. Люди приметили разноцветных и необычных красивых пестрых рыбок, поселили их в аквариум и любуются ими до сих пор. (слайд 7)

Психолог:

Понравилась вам эта история?.

Ребята, а вы хотели бы превратится в рыбок и побывать на дне моря?

Релаксация "Морское царство"

(выполняется на ковре под звуки шума моря)

Лягте поудобней и закройте глаза, представьте море. Если посмотреть вокруг, то нет ничего, кроме голубого неба, ласкового солнца и прохладной морской воды.

Волна абсолютного спокойствия наполняет ваши руки, ноги, спину и голову. Сделайте глубокий и медленный выдох (фразу повторить 2 раза). Дышится легко, ровно, глубоко. (пауза)

Вы стали легкими, словно лебединый пушок, и медленно плывете по гребешкам волны. Прохладная вода нежно ласкает ваши ноги:. Дышится легко, ровно, глубоко.

А сейчас все вместе устремляетесь в глубь моря. Вы погрузились в морское царство.

Вас встречают обитатели моря. Рядом с вами величественно плывет благородный дельфин. Он охраняет вас, и вам ничего не угрожает. (Пауза.)

Над вами плывет рыба-пила. Острым «носом» она рассекает водяные пласты и помогает вам продвигаться в перед. За вами следует целая стая морских рыб. Вот они уже плывут рядом с вами и готовы общаться. Вы чувствуете, насколько они рады встречи с вами.

Вы благодарите морских жителей за гостеприимство и просите проводить вас до берега, потому, что вам пора возвращаться в группу.

Морские жители сожалеют о том, что не успели показать вам свой янтарный замок, но вы успокаиваете их тем, что ваша встреча не последняя. А теперь вы медленно открываете глаза, садитесь.

Рефлексия: Понравилось, ли вам морское путешествие? Какие чувства вы испытывали во время путешествия по волнам? Какие морские обитатели больше всего вам запомнилось?

Педагог – психолог : А сейчас ребята я вас приглашаю в нашу волшебную мастерскую, где мы с вами как волшебники сделаем красивых обитателей аквариума.

Детям предлагаются карандаши, фломастеры, краски, цветная бумага, самоклейка клей кисточки, пайетки, пластилин, восковые мелки и т. д. для украшения заготовок.

Но прежде чем приступить к работе мы сделаем с вами гимнастику для глаз.

Проводиться электронная физкультминутка для глаз с использованием мультимедийного оборудования.

Звучит фоновая музыка «Шум моря», дети украшают заготовки.

Педагог – психолог вместе с детьми размещает рыбок в аквариум.

Ритуал прощания «Подари улыбку» :

Дети вместе с психологом становятся в круг, крепко берутся за руки и по кругу улыбаются друг другу.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию творческого воображения с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 12:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД