Приложение МААМ

НОД «От зёрнышка до хлебушка» для детей средней группы

ЕЛЕНА ГОРБУНОВА
НОД «От зёрнышка до хлебушка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания детей о том, откуда на нашем столе появляется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Закрепить названия сельскохозяйственных машин.

Знать, какие природные условия нужны для выращивания хлеба.

Активизировать речь детей, правильно употреблять в речи названия качеств предметов.

Совершенствовать двигальную активность детей в разных видах игровой деятельности.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Публикация «НОД „От зёрнышка до хлебушка“ для детей средней группы» размещена в разделах

Формировать умение разучивать тематические стихотворения и учить выразительно рассказывать их наизусть.

Развивать навыки замеса теста их муки.

Продолжать учить поддерживать в группе доброжелательную, товарищескую атмосферу.

Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

Обогащать жизненный опыт детей во время общения со взрослыми людьми, сверстниками.

Оборудование: каравай, рушник, судочек с землёй, судочек с зерном, макет солнышка, макет тучки, судочек с пророщенными зёрнами, судочек с зелёными колосками, папка «Транспорт», судочек с мукой, судочек с хлебом, хлебобулочные изделия, схемы для игры «От зёрнышка до хлебушка» (индивидуально на каждого ребёнка, слайды в соответствии темы.

Ход занятия:

В зал заходят воспитатель с детьми и здороваются с гостями.

В руках воспитателя поднос, покрытый рушником. На подносе каравай с солью.

Воспитатель: Вы - наши гости, мы вас встречаем с хлебом и солью. Угощая, хлебом да солью, мы проявляем уважение и гостеприимство, желаем благополучия, достатка и благословения Божьего!

(Гости говорят несколько слов в ответ.)

Каравай ставится на стол. Дети становятся вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, откуда берётся хлеб и что люди делают для того, чтобы на столе у нас всегда лежал свежий, душистый хлеб.

- Хлеб, баранки,батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

- Недаром в народе говорят «Хлеб – всему голова».

- Давайте подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб.

Дети: - Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, тёмный, аппетитный, полезный, круглый, хлеб кирпичиком, пахучий, сытный, зажаренный, пшеничный, ржаной, с отрубями.

Воспитатель:- Хлеб бывает разный, но он, обязательно, вкусный и полезный. А что нельзя делать с хлебом?

Дети : - Нельзя выбрасывать хлеб,крошить, топтать, нельзя и ним играть.

Воспитатель: - Потому что хлеб – самая главная еда на столе.

Дети присаживыаются на стулья. Под музыку из мультфильма «Кот Леопольд» выходят мышата, которые спорят между собой.

Мышата: - Будем печь пирог из песка! – Нет из глины! (Спорят и толкают друг друга).

Воспитатель: - Тихо, тихо, мышата, что у вас произошло?

Мышата: - Ой, здравствуйте! Понимаете, у Кота Леопольда сегодня день рождения и мы решили испечь ему пирог и помириться с ним. Только не знаем, из чего печь, из песка или из глины.

Воспитатель: - Мышата, пирог пекут из муки.

Мышата: - А что такое мука? - И откуда она берётся?

Воспитатель: - Дети, давайте расскажем мышатам, как получается мука. Давайте отправимся в путешествие на поле, где собираются вырастить хороший урожай хлеба. Нам не надо никуда ехать, мы сделаем маленькое поле у себя в группе.

Воспитатель ставит ящик с землёй на стол.

Воспитатель : - Что это, ребята?

Днети : - Земля.

Ребё нок: - Чёрная земелька, а милее нет. Чёрная земелька - белый, белый хлеб.

Воспитатель: - Перед нами земля. Что нужно посадить в землю, чтобы вырос пшеничный колосок?

Дети : - В землю надо посадить зёрнышки. (Ребёнок ставит хлебные зёрна на стол,

садит зёрна в землю и рассказывает стихотворение)

Ребё нок :-- Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких как я,

Будет целая семья.

Воспитатель: - А что нужно, чтобы зёрныки взошли?

Дети : - Чтобы зёрнышки взошли, нужна вода (дождик, а в поле поливает дождевалка, если долго нет дождя).

Ребёнок держит тучку, сделанную из картона, над землёй и читает стихотворение. Воспитатель ставит ящик с пророщенными зёрнами,

зелёными стебельками и зелёными колосками.

Ребё нок: - Дождик,дождик, лей – лей!

Не жалей пузырей!

Воспитатель: - Дождик хорошо полил зёрнышки и они взошли. Сначала были маленькими, низкими, а потом становились всё выше и выше, и превратились в зелёные колоски. - А что нужно, чтобы колоски созрели?

Дети : - Солнышко!

Ребёнок берёт солнышко, сделанное из картона, ставит над зелёными колосками и читает стихотворение.

Ребё нок : - Золотое солнышко,

Ты согрей нам зёрнышко!

Солнышко пригревает,

Колосок наш созревает,

Вот и созрел наш колосок.

Ставит сноп золотистых колосьев.

Воспитатель: Что ещё нужно, чтобы вырастить пшеничные колоски?

Дети : - Удобрения, люди, машины.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами быстро вырастили колоски, а на самом деле, люди очень много времени и сил тратят на выращивание хлеба.

Ребё нок : - Колосистый колосок,

Кто расти тебе помог?

Тёплый ветер, майский гром.

Солнце в небе голубом.

А ещё людские руки,

Что в труде не знают скуки.

Мне не стать без них таким

Сильным, рослым, золотым!

Воспитатель: - Созрели колосья пшеницы, что делать дальше?

Дети: - Надо убирать урожай!

Воспитатель : - Как называется машина, которая помогает убирать урожай?

Дети: - Комбайн.

Ребёнок берёт иллюстрацию комбайна (или показ слайдов)

и читает стихотворение. «Хлеб созрел»

Ребё нок : - В полях моторы

Песню жавты запели.

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

Хлеб созрел,

Но к нам на стол

Прямо с поля не пришёл.

С поля прямо в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

Воспитатель : - Элеватор – это большое здание, где хранится зерно (показ слайдов).

- А сейчас поиграем в дидактическую игру «Какие машины помогают вырастить хлеб - Мышата могут участвовать.

Мальчики отбирают из множества картинок с разными машинами те, которые помогают вырастить хлеб.

Мышата проводят пальчиковую гимнастику (дети выполняют действия в соответствии со словами)

Мышата : - Вышло солнышко гулять,

Можем пальцы сосчитать.

Стало солнце пригревать,

Начинаем мы считать.

Вдруг раздался бом-бом,

Это грянул сильный гром,

Дождь закапал, всё сильнее,

Детям стало веселее.

Воспитатель: Куда попадает зерно из элеватора?

Дети : - На мельницу. (показ слайдов)

Воспитатель : - На электрической мельнице зёрна перемалывают и получается мука. (Показ муки)

- Вот это мука. Из неё, мышата, можно спечь пирог.

- Дети, мука какая?

Дети : - Белая, мягкая, рассыпчатая, нежная, лёгкая.

Воспитатель : - Муку насыпают в большую машину, которая называется муковоз и везут на хлебозавод. (показ слайдов)

- На хлебозаводе из муки готовят тесто и пекут хлеб и хлебобулочные изделия (сопровождается показом слайдов). Когда хлеб испечётся, его грузят на специальные машины и везут в школы, в детские сады, магазины,

больницы, столовые. (показ слайдов).

Ребё нок : - От завода – автомата

Льётся тёплыё, хлебны й запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки.

Воспитатель : - Давайте поиграем в игру «От зёрныка до хлебушка»

Дети выкладывают мнемодорожки от зерна до хлеба.

Воспитатель : - Молодцы, ребята, все правильно выложили схемы и мышат научили.

- Подойдите, ко мне. (Дети подходят) - Вы, ребята, все видели, как мама делает тесто. Что она туда кладёт?

Дети : - Мука, вода, соль, сахар, дрожжи, яйцо и т. д.

Воспитатель выкладывает схему замеса теста.

Воспитатель : - Сечас поиграем в игру «Что можно приготовить из теста».

Ребята выбирают из предложенных иллюстраций те, на которых изображены хлебобулочные изделия.

Воспитатель : - Ребята знают много загадок. Сейчас они загадают их нашим гостям.

Дети загадывают загадки

- Одно бросил – целую горсть взял. (зерно)

- В долг зерно возьмёт – каравай вернёт (хлебное поле)

- Он на солнышке стоит и усами шевелит,

Разомнёшь его в ладони- золотым зерном набит. (колос)

- Косою острой скошено, горой высокой сложено. (сено)

- Парикмахер необычный

Гладко чуб стрижёт пшеничный. ,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос. (комбайн)

- Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

Нв стволе золотом (колос)

-Зубья имеют, а зубной боли не знают. (грабли)

- Зимой- бело, весной – чёрно,

Летом – зелено, осенью- стрижено. (поле)

Ребята берут в руки тарелки с блюдами, которые они приготовили с мамами дома, показывают гостям и читают стихи.

Ребё нок: - Бублики, батоны, булки,

Плюшки, сайки, пироги.

За столом и на прогулке

Уважай и береги.

Ребё нок: - Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Ребё нок: - Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы,

Печка весело горит

Наша мама говорит;

- Крошки, что останутся

Воробьям достанутся.

Воспитатель : - Давайте скажем всем, кто растит пшеничные колоски, кто печёт хлеб и вашим мамам – большое спасибо!

- Мышата, передайте Коту Леопольду поздравления и небольшой пирог.

Мышата благодарят детей. Уходят.

НОД заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

Игры для детей средней группы Игры для детей средней группы «Как узнать» Спросите ребёнка, как узнать: … идет ли на улице дождь? (посмотреть в окно) … холодно ли на.

Конспект летнего спортивного праздника для второй младшей группы «Спортивная эстафета для детей средней группы» Конспект летнего спортивного праздника для второй младшей группы «Спортивная эстафета для детей средней группы». Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие хлебушка» Цели: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.

НОД для детей средней группы «Морские обитатели» Логика образовательной деятельности: Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Эмоциональный настрой, мотивация: - так хочется отправиться.

«От зёрнышка до булочки». Конспект занятия по формированию положительного отношения к хлебу Интегрированное занятие «От зернышка до булочки» Цель: Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с.

Познавательный проект «Где щи — там нас ищи» для детей средней группы Проект познавательно-игровой «овощи и фрукты – полезные продукты» средняя группа. Актуальность: Всем хочется видеть детей здоровыми,.

Проект «От зёрнышка к хлебу» Введение К хлебу всё имеет отношенье Русский хлеб причастен ко всему: К дружбе наций, к спутнику движенья, К миру, правде, счастью твоему.

Сценарий праздника «Парад профессий» для детей разновозрастной второй младшей и средней группыСценарий праздника «Парад профессий» для детей разновозрастной второй младшей и средней группы Цели: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий; Задачи: • Формирование.

Сценарий развлечения для детей и родителей, посвящённого Дню защитника Отечества, для детей средней группы Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей и родителей, посвящённое Дню защитника отечества,.

Сценарий спортивного развлечения детей и родителей к 23 февраля (для детей средней группы). «Мой папа — лучше всех»Сценарий спортивного развлечения детей и родителей к 23 февраля (для детей средней группы). «Мой папа — лучше всех» Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Формирование у детей умений действовать одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «От зёрнышка до хлебушка» для детей средней группы
Опубликовано: 14 марта 2017 в 12:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «От зёрнышка до хлебушка» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ГОРБУНОВА (УИ 1024347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД