ирина чернова
Конспект НОД «Тула — город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Познание.
Формирование интереса к «малой Родине»;
Расширение знаний детей о людях, прославивших Тульский край;
Расширение знаний детей о музеях Тулы: оружейный, гармони, Тульского самовара и пряника;
Закрепление знаний детей о родном городе – Донской
Коммуникация.
Продолжать учить детей, разгадывая кроссворд, правильно и отчётливо произносить в словах звуки;
Публикация «Конспект НОД „Тула — город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тульская область, Тула
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Совершенствовать диалогическую речь;
Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения;
Продолжать отрабатывать интонационную выразительность речи.
Художественное творчество.
Прививать любовь к изобразительному искусству;
Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов;
Закрепить и углубить знания о филимоновской игрушке;
Продолжать учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи;
Формировать умение создавать узоры на форме самовара;
Закреплять умения ритмично располагать узор.
Музыка.
Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами – гармошкой;
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.
Формировать навык исполнения русского хоровода и пляски.
Физическая культура.
Продолжать закреплять умение ходить в колонне по –одному, держась руками друг друга за плечи.
Социализация.
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Побуждать к использованию вежливых слов.
Материал. Презентация «Тульские музеи», тульская гармонь, филимоновские игрушки, Тульские самовары, кроссворд, фото Петра 1, оружие, Тульский пряник, русская народная музыка, элементы дымковской росписи, силуэты самоваров на каждого.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Вос – ль. Дети, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
Игра «Разгадай кроссворд»
Вос – ль. Дети, мы живём с вами на богатейшей Тульской земле. Наш Тульский край богат народными умельцами. И не зря его назвали город – труженик. Ведь в нём живут мастеровые люди. А как вы понимаете выражение «мастеровые люди»?
Дети. Мастеровые люди – это люди, которые умеют выполнять свою работу хорошо.
Вос – ль. А ещё этих людей называют тульскими левшами. Как вы думаете, почему?
А послушайте мой рассказ. «Давным – давно на Руси правил царь, Пётр 1. Ему англичане подарили маленькую блоху из металла. Захотелось ему, чтобы и наши тульские мастера изготовили что – то подобное, и дал им задание. Взяли тульские мастера блоху, думали, думали и придумали. Через неделю позвал царь мастеров, а они ему протягивают золоченую шкатулку, открыл он крышку, а там блоха. Стал царь смотреть через мелкоскоп, и увидел, что она на все ноги подкована, а на подковах надпись мастера. И спросил царь: «Как тебя зовут?» Мастер ответил : «Левша». С тех пор мастеров своего дела стали называть левша.
Дети, вы когда - нибудь были на Тульской ярмарке? Хотите там побывать? Тогда давайте туда отправимся на поезде, садимся.
Дети едут, зацепившись друг за друга, а четверо из них становятся на свои места за столами на ярмарке. Детей встречает девочка.
- Эй, честные господа, вы пожалуйте сюда.
А у нас ли тары бары всяки разные товары.
Ужо в Туле так идёт, что талантливый народ
Сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец.
И блоху он подкуёт, дом добротный возведёт,
Утварь всю по дому справит,
Чашей полной дом тот станет.
Добро пожаловать гости дорогие!
Вос – ль. Скажите нам, где вы ездили, бывали, что вы видели, узнали? Чем славится наш Тульский край?
Тогровцы. В разных местах мы бывали, чудеса мы там видали. Всё расскажем и покажем, и споём и даже спляшем.
1 торговец. Удивительное чудо – говорят о нём повсюду.
Погляди, как хороша – игрушка филимоновская.
На экране слайд с изображением филимоновских игрушек.
Вос – ль. Дети, а почему игрушка так называется? Я сейчас вам расскажу её историю. Своё название игрушка получила от деревни Филимоново. Основными игрушками являются свистульки: барыни, коровы, медведи и т. д. Филимоновские мастерицы расписывают их яркими красками, замешанными на яйце, нанося их куриным пером. Назовите основные цвета росписи.
Дети. Основными цветами являются зелёный, жёлтый, голубой, малиновый.
Вос – ль. Раньше товар вывозили на ярмарку и продавали.
2 Торговец. До чего же хороша Тульская гармошка, ноги сами в пляс идут, попляши немножко. Тульский народ умел не только работать, но и умел хорошо отдыхать.
На экране слайд с изображением Тульского музея гармошки.
Вос – ль. Да, люди знали много танцев, и помогала им гармонь. А давайте послушаем звучание Тульской гармошки и спляшем.
Звучит плясовая, дети пляшут.
3 торговец. Эй, честные господа, вы пожалуйте сюда! Тула веками оружие ковала.
Вос – ль. Да, Тула славилась своими оружейными мастерами. Послушайте, однажды Пётр 1 позвал к себе тульских мастеров и велел им починить пистолет иностранного производства. Через три дня они принесли ему пистолет. А царь говорит: «Вот бы и нам научиться делать такое оружие». А мастера в ответ : «Да мы умеем и не хуже», и протягивают пистолет, который смастерили сами. Тогда Пётр 1 повелел в Туле построить оружейный завод.
Показ слайдов с изображением оружия.
4 Торговец. Сладким чаем, сладким чаем угощаем с пряниками тульскими из самоваров русских. Чай горячий – наша сила, украшение стола.
Вос – ль. Дети, а вы знаете, что является символом Тулы? Конечно же тульский самовар.
Показ слайдов с изображением самоваров.
Самовары делали из красной и зелёной меди, серебра, и самой разной формы: ваза, банка, чаша. А сейчас, самовары выпускают электрические и расписные. А к чаю подавали Тульские пряники. Они считались дорогими подарками. Дети, вам приготовили подарки, вы будете расписывать самовары гжельской росписью.
Дети садятся за столы с силуэтами самоваров.
Вос – ль. Дети, назовите элементы гжельской росписи. А теперь рассмотрите несколько самоваров, расписанных этой росписью. Но перед работой давайте потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На узорное крылечко
Кто – то уронил колечко.
И оно с крыльца скатилось,
За ступеньку закатилось.
Дети смотрят там и тут,
Но колечка не найдут.
Соединить большой и указательный пальцы вместе, в колечко. Остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и прижать друг другу. Удерживать в таком положении до счёта 5-10. Выполнять упражнение каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно.
Вос – ль. А теперь, приступайте к работе.
Самостоятельная роспись самоваров.
Вос – ль. Дети, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? А сейчас давайте попробуем настоящий вкус тульского пряника.