Ольга Городилова
НОД в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений. подсказывая им нужные слова, помогая правильно строить предложения; понятно и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие задачи: Развивать интерес к народному творчеству. Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, любовь к народным сказкам, развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «НОД в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал: Фланелеграф; картинки с изображением сказочных персонажей, маски козы и козлят, дом, платок, иллюстрации к сказкам, мяч, руль, зонт, сказки К. Чуковского.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Телефон».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим картинки и вспомним, какие мы знаем сказки. (дети называют сказки). А вы помните, что случилось со сказочными героями? Молодцы, много вы знаете сказок.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Скажите, ребята, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ну, а теперь отправляемся в путь. На лесных полянках мы увидим много интересного. На чём же мы с вами поедем? Я предлагаю поехать на поезде. (дети имитируют движение поезда).
Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном лесу, на полянке. Давайте, дети, сядем на полянке отдохнём. (дети садятся)
Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Воспитатель: Кто это покатился по дорожке на лесную полянку?
Дети: Колобок (показ персонажей на фланелеграфе)
Воспитатель: А как мы можем ещё колобка назвать ласково?
Дети: (колобочек, круглый, румяный)
Воспитатель: Кого он встретил в лесу?
Дети: Зайца волка, медведя и лису.
Воспитатель: Смог колобок от них уйти (ответы детей)
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Хорошо поступила лиса? Почему? Какие бы вы слова выбрали, чтобы рассказать о лисе.
Дети: Хитрая, рыжая красивая, умная, добрая.
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Руки поднимать, руки отпускать.
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Воспитатель: Хорошо нам на этой полянке, но нам пора ехать дальше. Мы теперь поедем в дальний лес на машине, крепко держитесь за руль. (дети становятся друг за другом и имитируют движение на автомобиле).
Воспитатель: Вот мы с вами попали на берег реки, на котором стоит избушка. Сядем на травушку и посмотрим, кто живет в избушке (Дети по сказочным персонажам определяют, кто живет в этой избушке)
Дети: В избушке живут коза с козлятами.
Воспитатель: Кому козлята отворили дверь?
Дети: Волку.
Воспитатель: Куда пропали козлята?
Дети : Волк их съел
Воспитатель: Хорошо или плохо поступил волк? Почему? (ответы детей)
Как выручила мама коза своих детей? Как называется эта сказка?
Вот козлята вернулись домой целые и невредимые. И мы сейчас с вами поиграем.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
(Воспитатель говорит «Солнышко» - козлятки гуляют, а когда «Дождик» – козлятки прячутся под зонт воспитателя).
Воспитатель: Хорошо нам у реки, но пора ехать дальше.
Стой, приехали. Придётся остановится. Посмотрите, у горы стоит избушка.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме в том, в конце концов
Стало множество жильцов!
Сядем посидим, да на неё поглядим. Из какой сказки?
Дети: сказка «Теремок»
Воспитатель: Кто ещё в теремочке живёт?
Ответы детей
Должно быть, тот теремок до сих пор стоит?
Дети: нет
Воспитатель: А что случилось?
Дети: Теремок развалился.
Воспитатель: Вот мы и побывали в сказочном лесу, правильно назвали всех героев.
Хорошо в гостях, но пора и в путь. Посмотрите, какая ровненькая дорожка ведёт нас вперёд. Пойдемте по ней, а чтобы нам в пути было весело, споём песенку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз.
Раз, два, раз.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! А кто на полянке живёт? Сейчас посмотрим.
Дети замечают сказочных героев К. Чуковского.
Проводится игра «Угадай из какой сказки»
Воспитатель зачитывает отрывки из сказок К. Чуковского и дети должны угадать из какой они сказки.
«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня. Я за свечку, свечка- в печку! Я за книжку, та-бежать и вприпрыжку под кровать!»(«Мойдодыр»)
«Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар: «Приходите тараканы я вас чаем угощу!»» («Муха-Цокотуха»)
«Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие крокодилы….»(«Балмалей»)
«Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый…»(«Доктор Айболит»)
«Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего…» («Телефон»)
Воспитатель: Я смотрю, вы хорошо знаете сказки. Хорошо в гостях, но пора и домой. Надо сесть на самолёт, самолёт летит, на нём мотор гудит. Самолётом летели, в детский сад прилетели.