Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям)

Елена Долгалёва
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям)

Цель: Приучать детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Помочь детям вспомнить сюжет сказки, и более полно и правильно пересказать ее с помощью иллюстраций. Продолжать учить детей строить сложное, полное предложение – ответ.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним. Накануне воспитатель предлагает вспомнить, о чем сказка. Утром, при появлении детей, воспитатель предлагает вместе посмотреть картинки в книге со сказкой, беседа о героях, о добрых делах.

Ход занятия: Воспитатель в костюме сказочницы вносит в группу корзинку, книжку с иллюстрациями к сказкам и игрушку - мальчика Ванюшку.

- Ребята, к нам в гости пришел мальчик Ванюшка. Давайте поздороваемся с ним (здороваемся и садимся на ковре). Он очень любит сказки. А вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Молодцы. Но вы назвали не все сказки, ведь их так много. Послушайте мою загадку, про какую она сказку?

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, спаси меня,

Реченька, укрой меня!

Какая это сказка?

Дети: «Гуси – лебеди»!

- Правильно, ребята, это сказка «Гуси – лебеди». У меня есть книжка, в которой она спряталась. Давайте вместе с вас расскажем Ванюшке нашу сказку, а помогут нам картинки.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, показывая картинки в книге, всячески помогая детям составлять более полный пересказ сюжета сказки, строить сложное предложение – ответ, делая наводящие вопросы, подсказывая.

Во время перессказывания, когда по сюжету гуси – лебеди пустились в погоню за сестрицей и братцем, предложить детям похлопать крыльями, покричать (га-га-га, полетать, как гуси – лебеди.

В конце сказки поинтересоваться у детей, почему печка, яблоня и речка помогли сестрице с братом убежать от гусей, как называла девочка печку, яблоню, речку? Вместе с детьми сделать вывод, что героини сказки помогли девочке в ответ на ее доброту, нужно быть добрым, делать добрые дела, слушать родителей, не бросать сестер-братьев, не уходить от дома далеко, и тогда не случится беды, как с героями сказки «Гуси – лебеди».

- Ребята, а что же случилось с братцем и сестрицей, когда гуси – лебеди улетели, не найдя их? – Они побежали домой, там приехали родители.

- Верно, дома вернулись отец с матерью, привезли гостинцы – подарки, и нам с вами прислали (показать угощения в корзинке).

- Ванюшка, понравилась тебе наша сказка? – Да, спасибо, ребята, вы молодцы. Давайте все вместе споем песню «Жили у бабуси 2 веселых гуся», повеселимся? (дети поют, танцуют).

- Ой, спасибо тебе, Ванюшка, нам с тобой было очень весело. Мы приглашаем тебя с нами за стол на угощения! (все садятся за стол).

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Проект «Здраствуй сказка» в детском садуПроект «Здраствуй сказка» в детском саду ПРОЕКТ: «Здравствуй сказка». ПРОЕКТ: творческий, игровой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. СРОК.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям)
Опубликовано: 20 марта 2013 в 10:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...