МААМ-картинки

НООД «Экспедиция в страну Здоровья»

Александра Кокова
НООД «Экспедиция в страну Здоровья»

1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного настроя к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

-Малыш, ты хочешь быть здоров,

Не пить плохих таблеток?

Забыть уколы докторов

И капли из пипеток?

Чтоб носом не сопеть,

И не кашлять сильно,

Чтоб на занятиях преуспеть,

И была смекалка

Всем, ребята, вам нужна -

Здоровья припарка. Заходят в зал.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Сегодня мы собрались с вами, чтоб поговорить о здоровье.

На какое слово похоже слово «Здоровье»?

Публикация «НООД „Экспедиция в страну Здоровья“» размещена в разделах

+ Слово «Здоровье» похоже на слово «Здравствуй».

- Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

1 слайд. Давайте и мы поздороваемся друг с другом еще раз:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

-Здравствуйте ребята и гости дорогие!

Выполняют действия, согласно стихотворению:

Встают на носочки, тянуться руками вверх.

Опускаются на пяточки, руки разводят в стороны.

Наклон вперед, обхват руками за плечи.

Приветствие рядом стоящих детей рукопожатием.

2 слайд. -Обращусь к вам и к нашим гостям,

Что вам больше нравится болеть или быть здоровыми?

- Да, я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми.

-Ребята, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?

-Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

+ Нам нравиться быть здоровыми.

+ Быть здоровым - это быть сильным, красивым, жить без болезней и вредных привычек.

+На здоровье влияет образ жизни, окружающая среда и питание.

3 слайд. -Правильно, здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, занятие физической культурой и спортом (в том числе зарядкой, соблюдение правил гигиены, отсутствие вредных привычек, доброе отношение к природе, людям, правильная организация отдыха и труда.

2 часть – основная Цель: Организовать практическую деятельность детей, направленную на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Раз мы все хотим быть здоровыми, я предлагаю вам и нашим гостям отправиться в экспедицию в страну Здоровья с целью знакомства с местными жителями. Мы поделимся с ними всем тем, что уже знаем и чему уже научились, а они передадут нам свои знания о том, как сохранять и приумножать свое здоровье.

-А на чем можно нам отправиться в другую страну?

+В другую страну можно отправиться на поезде, полететь на самолете, либо приплыть туда на корабле.

-Страна Здоровья не совсем обычная страна, ее нет на физической карте мира, поэтому добираться до нее мы будем необычным способом, а именно на облаках.

4 слайд. Дыхательное упражнение «Ветерок» под клип М\ф «Облака».

-Страна Здоровья не совсем обычная страна, ее нет на физической карте мира, поэтому добираться до нее мы будем необычным способом, а именно на облаках.

- Облака очень легкие, воздушные, похожие на кусочки ваты. На те, которые лежат перед вами на столике. Сейчас вы должны создать ветерок и помочь ватным облачкам взлететь.

Выполняют дыхательное упражнение «Ветерок». Выдвигают вперёд нижнюю челюсть, кладут на кончик носа кусочек ваты. На выдохе с кончика носа стараются сдуть предметы, добиваясь их взлёта.

5 слайд. -Вот мы с вами и взлетели. Посмотрите, мы пролетаем мимо Севера:

[Зрительная гимнастика «Жители Севера».

Ветер, снег и лёд - Делают круговые движения глазами.

Не мечтай о тепле, Закрывают глаза.

Кто там живёт,

На холодной земле? Широко открывают глаза.

Морж, песец и тюлень Смотрят вправо, влево.

Любят ветреный край, Смотрят вверх, вниз.

Белый мишка, олень.

Для них Север – как рай. Закрыть глаза.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым. 6 слайд.

Ребята, открывайте глаза быстрее, мы забыли взять с собой багаж с вещами первой необходимости! Как же мы обойдемся в чужой стране без предметов личной гигиены?

Отвечают хором: «У нас предметы личной гигиены всегда с собой».

1 ребенок: достает из кармана носовой платок.

Лежит в кармане, караулит:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

А у остальных есть носовой платок?

-Все знают, для чего нужен носовой платок?

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был чистым.

Достают из карманов или мешочков носовые платки.

+Закрывать рот при чихании и кашле, вытирать нос.

-А можно давать свой платок детям, друзьям? Почему?

+Нет. Платок должен быть индивидуальным.

Бывает в кусочках,

Бывает в бутылках,

Важней его нет

При мытье и при стирках.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята?

+ У нас оно есть. Это мыло!

2 ребенок достает полотенце.

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой,

Буду чистый и сухой.

-Для чего мы взяли мыло и полотенце?

+Мылом мы будем умываться, а полотенцем - вытираться.

-Когда мы умываемся?

+Когда испачкались, после прогулки, перед едой, после сна.

Можно давать своё полотенце друзьям?

+Нет, это тоже предмет личной гигиены.

- Верно, полотенце должно быть только вашим. Мыло я взяла на всех жидкое с дозатором.

-Что еще есть в ваших дорожных мешках?

3ий ребенок достает расческу.

С волосами она дружит

Их в порядок приведет.

Благодарна мне прическа,

Что взяла с собой …

+ Расческу.

-Молодцы, и расчески не забыли, чтоб ежедневно после сна расчёсывать волосы.

4 ый ребенок достает зубную щетку.

По утрам и вечерам

Она нужна, чтоб чистить зубы нам.

-А сколько раз в день стоматологи рекомендуют чистить зубы? А вы знаете, что расческа и зубная щетка тоже должны быть у каждого свои?

+2 раза, утром и вечером после еды.

+Да.

-Какие вы предусмотрительные, все предметы личной гигиены с собой взяли.

-Затягивайте узелки на своих дорожных мешках, наши облака идут на посадку.

7слайд. -Вот мы и прибыли в страну, где никто не болеет.

-Посмотрите, нас уже встречают! Это жители страны здоровья – ЗОЖИКИ. Они здоровые, опрятные, жизнелюбивые и культурные. Их девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Они приветствуют вас на территории своей страны и просят рассказать, кто вы и с какой целью прилетели в страну Здоровья.

+ Здравствуйте! Мы воспитанники старшей группы детского сада «Звездочка». Мы вместе с воспитателем прилетели к вам из далекой страны Россия с целью познакомиться с вами и попросить вас, поделиться с нами своими знаниями о том, как сохранять и приумножать свое здоровье.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

- Им очень приятно приветствовать нас на территории страны Здоровья. Они будут рады поделиться с нами своими знаниями и даже покажут нам дорогу к древу Здоровья. Это дерево с толстым стволом и кроной из ярко зеленых листьев. Если к этому дереву подойдут больные, то листья начинают увядать и опадать, а если напитать дерево здоровьем, то оно расцветет и начнет плодоносить. Заинтересовались? Давайте перед дорогой немного разомнемся и покажем ЗОЖИКАМ, что мы здоровые ребята.

+ Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

Рано утром на разминку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

(Выполняют движения).

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте тихо сесть.

- Мы так старались, а жители лишь пожали плечами и произнесли «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». Что это значит? Кроме физических упражнений, нужно еще и закаляться?

+ Закаливание это профилактика охлаждения организма или его перегрева. Начинать закаляться нужно с детства. Закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.

8-16 слайды - Верно, люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. - Говорят, солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить. Глядя на опорные картинки, назовите виды закаливания.

+1).Обливание под душем. 2).Умывание прохладной водой. 3). Купание в реке летом.

4). Ныряние в прорубь. 5). Солнечные ванны.

6). Воздушные ванны. 7). Полоскание горла

8). Бег в прохладном помещении.

9). Ходьба по массажным дорожкам.

17 слайд. - Какие вы молодцы, все знаете! Посмотрите, путь к дереву выстлан массажными дорожками, снимите свою обувь, далее мы пойдем босиком. Очень полезно ходить по этим дорожкам, так как они прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Под музыку идут по массажным дорожкам.

18 слайд. -Вот оно древо Здоровья! Послушайте, как шелестят его листочки. Скажите, а деревья это часть живой или неживой природы? Почему вы так считаете?

+Дерево это часть живой природы. Оно рождается, растет, питается и дышит.

- Значит, дереву тоже важно быть здоровым?

+Да. Глядя на иллюстрации на слайдах, досказывают пропущенное слово в тексте.

19 слайд-24 слайд.

Игра «Доскажи слово».

Наше (дерево) тоже было маленьким. Пока оно росло, ЗОЖИКИ оберегали его (кору) от разных инфекций. Чтобы дерево активно росло, ему необходимо (солнце). ЗОЖИКИ знают, что лишком большое количество (воды) приведет к загниванию (корней). У дерева будет сохнуть и увядать (листва, как при засухе. Так же дереву для дыхания необходим чистый (воздух).

- Верно, чистый воздух тоже необходим для всего живого. Кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.

- Как можно его обнаружить?

Посмотрите, ЗОЖИКИ приготовили для вас блюдца с водой и коктейльные трубочки.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

(Высказывают предположения).

-Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

- Что за невидимка сидел в трубочке?

(Опускают трубочку в воду и дуют в нее, из трубочки бегут пузырьки).

+Это воздух.

-Ребята, мы теперь с вами знаем, что воздух везде, им дышит все живое, в том числе и мы.

Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается – происходит дыхание: вдох (человек вдыхает хороший воздух) и выдох (человек выпускает из себя плохой воздух). Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

А попробуйте зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Как вы себя чувствовали?

Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

А как правильно нужно дышать?

(Выполняют вдох и выдох).

+Плохо, начали задыхаться, может закружиться голова.

+Правильно делать вдох носом, выдох - ртом.

- При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. Только чистый воздух полезен для здоровья.

-Кажется, я проголодалась. Посмотрю, что у меня в дорожном мешке с собой есть. О, чипсы и газированная вода! Сейчас подкреплюсь.

25 слайд. -Ой, а что это с деревом случилось (Дети смотрят на изображение увядающего дерева).

-Я же только немного взяла, чтоб утолить голод.

Раз так, то я вообще не буду есть! Но дерево продолжает скидывать листву. Разве совсем не есть, это тоже плохо? Для чего нам нужно питаться?

+Вы начали есть нездоровую пищу, чем наносите своему организму вред. Дерево стало увядать.

- Голодать нельзя. Мы питаемся для того, чтобы расти. Чтобы расти здоровыми. Чтобы расти крепкими и сильными. А все ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми?

- Правда. Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно кушать разнообразную полезную пищу и пить питьевую воду. - Доставайте из своих дорожных мешков свой провиант. Посмотрим, что вы с собой взяли.

+ 1 ребенок: Яблочко бери скорее – Лучшее тебе отдам! Кушай смело, не робея, это вкусно! Ням-ням-ням! Пережевывай спокойно, не срываясь в чехарду,

Яблок для тебя довольно выросло у нас в саду!

2 ребенок: Взял с собой я апельсины,

В них сплошные витамины,

Витаминка С (цэ) живёт,

Съел, простуда вся пройдёт.

3 ребенок: Чтобы быстрым быть и ловким,

Нужно много есть морковки.

Это овощ, а не фрукт –

Нужный для детей продукт!

4 ребенок: Перец - овощ интересный,

Очень вкусный и не пресный.

Или сладкий, или горький,

Режь его и скушай дольку.

5 ребенок: Вот банан — ребятам друг.

Он не овощ и не фрукт!

Догадаешься едва, что банан — это трава.

6 ребенок: У меня есть груша!

Вкусная, садовая, сладкая, фруктовая,

Сочная, большая, соком наливная,

Сахарная, спелая, желтенькая, зрелая.

Вот какая груша! Даже жалко кушать.

7 ребенок: С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

8 ребенок:

Нет еды удивительней в мире,

чем эта - картошка в мундире.

9 ребенок: Свёкла - вкусный корнеплод красный и бордовый.

Ешь в салате круглый год, чтобы стать здоровым.

Вот, попробуй, угощаю! Будет вкусно, обещаю!

10 ребенок: Кукуруза, кукуруза!

Вкус не тот, что у арбуза! Дети любят её очень,

Ведь початок сладок, сочен!

Пользы в нём – хоть отбавляй!

Эй, ребята, налетай

26слайд. - Витамин С - укрепляет иммунитет.

27 слайд. - Витамин А - помогает сохранить хорошее зрение, красивые волосы и здоровые зубы.

28 слайд. -Витамин D - появляется в коже человека под действием солнечных лучей, влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими.

29 слайд. Витамин В – снимает усталость и помогает работе сердца и сосудов.

Я вам очень благодарна за угощенье и за то, что вы так много рассказали мне о полезных продуктах, ведь еще один зоолог здоровья – это правильная и здоровая пища с витаминами.

30 слайд. - Листва на дереве вновь зазеленела… и кое - где дерево начало цвести.

-ЗОЖИКИ говорят, что дерево подарит свои плоды тем, кто не имеет вредных привычек. Сейчас посмотрим, есть ли среди нас такие ребята. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете их различать.

Игра с мячом «Хорошо – плохо» (Ловит мяч, если привычка полезная)

Разбросал книги, вещи

И искал их целый вечер.

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Оказывается, у вас нет вредных привычек

3 часть – заключительная Цель: развитие эмоционального отклика, желания радоваться достигнутому результату.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Есть еще одна замечательная привычка - ценить время, и свое, и своих родных и друзей. Значит, невежливо опаздывать куда - то, либо задерживать кого – то. Пора нам прощаться с ЗОЖИКАМИ и возвращаться в свою страну, в свой детский сад.

-Как думаете, мы достигли цели нашей экспедиции? Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и блестяще показали свои знания, а жители страны Здоровья передали нам свои знания о том, как сохранять и приумножать свое здоровье.

+Да, достигли. Похвалить детей за полученный результат

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

31 слайд.

33 слайд. - Посмотрите, дерево протягивает вам свои плоды.

В его плодах полезные советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

И научиться его ценить!

В жизни главное — здоровье,

Согласитесь, господа.

И к нему с большой любовью

Мы должны относить всегда!

32 слайд. - Здоровье – это награда, которую получает каждый из вас за свое усердие. Запомните совет дерева: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

-ЗОЖИКИ прощаются с вами и желают вам здоровья. Попрощаемся и мы с ними.

33 слайд - Приготовьтесь к посадке на облако. Возьмите кусочки ваты. Я желаю вам попутного ветра! Отправляемся полдничать в детский сад.

+ До свидания! Всего вам доброго! Будьте здоровы! Не Болейте!

Выполняют дыхательное упражнение «Ветерок» с кусочком ваты. Выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну Здоровья». Занятие по валеологии«Путешествие в Страну Здоровья». Занятие по валеологии Занятие по валеологии "Путешествие в Страну Здоровья" Цель: Обогатить представления детей об органах чувств человека; развивать умение.

Конспект НООД «Путешествие в Страну мультипликации» Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие».

Констпект НОД «Путешествие в Страну Здоровья» Констпект НОД "Путешествие в Страну Здоровья" Образовательная область "Речевое развитие" Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе.

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» Квест -игра «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: познакомить детей со здоровым образом жизни и с правильным питанием. Задачи: закрепить представление.

Презентация «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье ребенка – тема для разговора достаточно актуальная во все времена, а в нашем учреждении, считаю ее первостепенной. Все без исключения.

Спортивный досуг «Путешествие в страну Здоровья» Досуг «Путешествие в страну Здоровья» (младшая, средняя группа) Программное содержание:    Формировать у детей навыки здорового образа.

Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.

Экологическая экспедиция дошколят «Экологическая экспедиция дошколят» Чернова Светлана Ивановна ЯНАО г. Муравленко МБДОУ «ДС «Оленёнок» Пояснительная.

Занятие «Путешествие в страну здоровья» Занятие «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Организация работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Экспедиция в страну Здоровья»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 22:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД