Лучший педагог года

Занятие «Путешествие в страну здоровья»

Екатерина Барташ
Занятие «Путешествие в страну здоровья»

Занятие «Путешествие в страну здоровья»

Задачи:

Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Публикация «Занятие „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

- наше занятие будет проходить под девизом: «В здоровом теле – здоровый дух

II. Основная часть:

- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.

- Поэтому сегодня мы с вами узнаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.

III. Создание игровой ситуации “путешествие”.

Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.

Какие правила они выполняют?

Умываются и чистят зубы!

-Правильно ребята! Наша первая остановка называется

“Гигиена”

Древнеримская статуя. Богиня здоровья Гигиея, дочь бога врачевания Асклепия

Гигиея в представлении художника Густава Климта

Гигиена (греч. hygieins, здоровый[1]) — раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила, направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни[2][3][4]; медицинская наука (гигиенистика, изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населенных мест, условий жизни и деятельности людей. [5][2][3][4]

Как следствие, гигиена имеет два объекта изучения — факторы окружающей среды и реакцию организма, и пользуется знаниями и методами физики, химии, биологии, географии и др. наук, изучающих окружающую среду, и медицинских дисциплин, как физиологии, анатомии и патофизиологии, эпидемиологии, клинической медицины,др., а также использует статистические и аналитические приёмы таких наук как математика, экономика, социология.

Факторы среды разнообразны и подразделяются на:

Биологические — микроорганизмы, паразиты, насекомые, антибиотики и другие биосубстраты.

Физические — шум, вибрация, электромагнитное и радиоактивное излучения[6] и т. п.

Химические — химические элементы и их соединения.

Факторы деятельности человека — режим дня, тяжесть и напряжённость труда и т. д.

Социальные.

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека. (На доске остаются только таблицы, касающиеся раздела “Гигиена тела человека)

Г И Г И Е Н А

ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ

ГЛАЗ

ВОЛОС

КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.

СНА

- Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать что такое “кожа” (проверим по карточке № 1, на которой напечатано определение данного слова). – ответы детей. А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т. е. вы должны вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания.

Дидактическая игра: «Загадочная коробка»

(Специалист загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)

И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка)

- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».

А давайте вспомним пословицы и поговорки про чистоту.

«Чаще мойся, воды не бойся».

«Кто аккуратен, тот людям приятен»

«Руки мыть, здоровым быть».

IV. Оздоровительная минутка.

- Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.

В - Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

Д - Мы все делаем зарядку!

В - Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку я вас познакомлю с новой физминуткой.

Мы пойдем налево (хлопаем 3 раза)

мы пойдем направо (хлопаем в ладоши 3 раза)

2 раза повернемся,

Потянемся проснемся (руки поднимаем вверх по очереди)

Попрыгаем на месте, шагнем вперед все вместе

Обратно как пингвины покатимся со льдины (садимся)

И руки поднимем, опустим, поднимем (3 раза)

Да! и друга обнимем

(видео с музыкой)

V. Остановка “ Здоровое питание”

В- Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – “Здоровое питание” - нам пора подкрепиться.

В - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Д - Чтобы жить, чтобы была сила.

В - Чем питается человек?

Д- Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.

В - Отличается ли пища человека от пищи животного?

Д – Да отличается.

В - Всякая ли пища бывает полезна?

Д - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.

В - Приведите примеры.

Д- Сладкое очень плохо влияет на организм.

Игра “ Полезное – неполезное”

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

- Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и соленого.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи и фрукты - полезные продукты.

VI. Остановка “ Режим дня”

Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня”

Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат “Режим дня”). (Дети “по цепочке” читают записи на плакате.)

-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?

А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?

Д – Да!

VII. Остановка “ Спортивная”

В - Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?

Д – Да!

В - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игра “ Волшебное слово”

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру “ Волшебное слово”. Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово “пожалуйста”.

Руки вперед, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.

VIII. Остановка “ Свежим воздухом дышать”

Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.

- Давайте вспомним, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)

- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.

Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

Массаж:

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

А теперь мы сделаем друг другу массаж и называется он - взаимомассаж

Взаимомассаж : «Был у зайки огород»

Релаксационная оздоровительная минутка

“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”

- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

Итог занятия.

Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске слова: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание).

А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Возьмитесь все за руки и повторяйте волшебные слова за мной. (Дети берутся за руки).

- Волшебные слова известны давно,

- И пусть они не просты и не новы,

- Но мы их ещё повторим все равно:

-«Добрые люди,

-Будьте добры,

- Добрые люди

- Будьте здоровы

Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну Здоровья». Занятие по валеологии«Путешествие в Страну Здоровья». Занятие по валеологии Занятие по валеологии "Путешествие в Страну Здоровья" Цель: Обогатить представления детей об органах чувств человека; развивать умение.

Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну.

Фотоотчет «Путешествие в страну здоровья»Фотоотчет «Путешествие в страну здоровья» Здоровье – это когда человек не болеет. Чувствует себя бодро, весело. В нашем детском саду в рамках летнего плана проходила неделя здоровья.

Конспект НОД по познавательному развитию. Игровое занятие «Путешествие в страну здоровья» .

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья»Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья» Всем известно о том, какую важную роль в жизни людей играет спорт. Спорт - это здоровье, которое должно быть у человека с самого рождения.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цели: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Задачи: упражнять детей в ходьбе, перешагивание через предметы, ползанье по гимнастической.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Развлечение: Путешествие в страну «Здоровь Цели: Обучать детей здоровому образу жизни, стремлению быть здоровым. Развивать мелкую моторику.

Сценарий праздника «Путешествие в страну здоровья» ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ. Цели: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движений, умение ориентироваться.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цель: Расширять представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить.

Занятие «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» для первой младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы) Программное содержание: 1. Ведущая цель: познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 12 января 2019 в 20:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД