галина прокофьева
Конспект НОД в форме игры-викторины «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа – старшая
Тема – «Животные»
Тема НОД: "Игра-викторина «Знатоки природы»" (познавательное развитие)
Цель: расширить и пополнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе.
Задачи:
образовательные – совершенствовать умение отгадывать загадки, активизировать в речи детей слова: тур, финал, пауза, награждение;
развивающие – развивать память, сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление, речевую активность;
воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Публикация «Конспект НОД в форме игры-викторины „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Виды деятельности – игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная;
Форма организации – фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности – отгадывание загадок, дидактические игры, физминутка.
Оборудование – столы и стулья для двух команд, таблички с названиями команд, загадки о природе, картинки с изображением домашних и диких животных, снежки для игры, иллюстрации животных – ответы к загадкам, фишки, скрипичный ключ для музыкальной паузы, магнитофон, аудио-запись танцевальной мелодии, медали «Знатоки природы».
Ход игры:
1. Вводная часть
- Ребята, все вы смотрите дома много разных передач-игр, таких как: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Брейнринг», «Счастливый случай».
-Сегодня я хочу вам предложить поиграть в одну игру-викторину. Игра называется «Знатоки природы». Для этого мы должны разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Знайки», другая «Разумейки».
Дети делятся на две команды и рассаживаются за столы.
2. Основная часть
- Наша викторина будет состоять из трех туров и финала. Итак, приготовьтесь, задания слушайте внимательно. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов.
Внимание! Объявляется первый тур.
Задаю каждой по очереди по 5 загадок.
Команде «Знайки» :
1. По горам, по долам ходит шуба да кафтан
2. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
3. На потолке, в уголке,
Весит сито, не руками свито
4. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
5. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Дети отгадывают загадки)
Команде «Разумейки» :
1. Маленькие ножки, боится кошки.
Живет в норке, любит – корки.
2. Зимой спит, летом ульи ворошит.
3. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
4. Вьется веревка на конце головка.
5. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Дети отгадывают загадки)
- Первый тур закончен, давайте подсчитаем очки. Победителю ставим красный флажок. А сейчас объявляется музыкальная пауза. Во время музыкальной паузы проводится подвижная игра «Фигура любимого животного».
Объявляю второй тур. Дети садятся на свои места. На столах разложены картинки с изображением диких и домашних животных. Даю по очереди задания каждой команде.
«Знайки» : 1. Сложить в коробку картинки с изображением домашних животных.
2. Положить на стол картинки с изображением козы, овцы, лошади. Как называются детеныши этих животных?
3. Даются смешанные картинки с изображением диких и домашних животных. Назовите животных, живущих рядом с человеком.
4. Найти животное, в названии которого есть звук «И»
5.«Кто лишний» (домашние животные и одно дикое) (Дети выполняют задания)
«Разумейки» : 1. Сложить в коробку картинки с изображением диких животных.
2. Положить на стол картинки с изображением лисы, медведя, белки. Как называются детеныши этих животных?
3. Даются смешанные картинки с изображением диких и домашних животных. Назовите животных, которые живут в лесу.
4. Найти животное, в названии которого есть звук «З»
5.«Кто лишний» (дикие животные и одно домашнее) (Дети выполняют задания)
- На этом ребята, заканчивается наш второй тур. Давайте посмотрим по фишкам, кто же у нас впереди! Вот здорово! У обеих команд одинаковое количество очков.
Музыкальная пауза. (Дети под музыку танцуют произвольный танец)
-Начинаем третий тур.
Прошу обе команды построится в колонны по одному.
Игра - соревнование «Чем их накормить»
Выставляю для каждой команды по 5 картинок с изображением животных.
Дети по очереди подбегают к столу выбирают картинку с изображением продукта питания для данного животного и приносят своей команде.
За правильное выполнение дается фишка.
Подсчитываем очки, объявляю лидирующую команду.
Объявляю финал.
-Сейчас раздам каждому игроку по картинке с изображением правила поведения на природе и через 2 мин. Каждый должен рассказать о том, что изображено на вашей картинке, и объяснить правило. Дети рассказывают правила поведения на природе.
За каждый правильный ответ – фишка.
3. Заключительная часть
Подсчитываем количество фишек у каждой команды, подводим итоги, объявляю победителей. Под марш награждаю победившую команду медалями «Знатоки природы», команда делает круг почета.
Дети поздравляют победителей, все вместе пьют чай.