МААМ-картинки

НОД «Национальный костюм»

Татьяна
НОД «Национальный костюм»

Цель:

-познакомить с мордовским национальным костюмом.

Задачи:

-расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;

-Активизировать словарный запас детей;

-Развивать внимание, память, мышление;

- Создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме «Мордовская национальная одежда».

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

-Есть край, наш мордовский-

Он самый красивый

Публикация «НОД „Национальный костюм“» размещена в разделах

Среди необъятных просторов России,

Среди неоглядных российских широт,

И самый красивый народ в нем живет!

Воспитатель задает ребятам следующие вопросы:

-Дети, понравилось вам стихотворение?

-Как вы думаете, о чем оно (Стихотворение о нашей республике Мордовия.)

-Как вы думаете, почему наша Республика называется Мордовия (Она так называется, потому что здесь живет народ-мордва.)

-Кроме мордвы в нашей республике живут и другие народы. Кто знает, какие еще народы живут в Мордовии (В Мордовии живут еще русские, татары,.)

Воспитатель:

-Эти народы живут в мире и согласии, помогают друг другу так же, как и мы в нашем саду.

Стук в дверь, заходит девочка, в руках корзинка с гостинцами, сама одета в мордовский национальный костюм.

-Шумбратада, шабат!

- Шумбрат! Как тебя зовут?

- Меня зовут Алдуня.

-Какой у тебя красивый наряд, Алдуня.

-На мне мордовский национальный костюм.

-Ребята, давайте рассмотрим красивый наряд Алдуни.

- Раньше про мордовских девушек говорили так:

«Мордовочку сначала услышишь, а потом увидишь».

- Вы не знаете, почему так говорили?

- Сейчас мы с вами рассмотрим мордовскую одежду и узнаем ответ на этот вопрос.

Дети рассматривают мордовскую одежду.

-Это мордовская рубашка- панар.

-Это передник-сапоне.

-Это платок -руця.

- А эти колокольчики секонят надеваются на рубашку сзади и когда девушка идет они звенят. Поэтому так и говорят «Мордовочку сначала услышишь, а потом увидишь».

У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.

-Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (Красный, жёлтый и черный)

- Какие элементы узора мордовского орнамента вы знаете? (Квадраты, треугольники, крестики, уголки, ромбики).

-Где мы встречали мордовский орнамент? (На мордовской национальной одежде и предметах украшения: полотенцах, фартуках, платках)

-На голове «Сорока». Сорока – это мордовский женский головной убор,

она вышита бисером. Мордовские женщины и девушки любят украшения. Это бусы, нагрудное украшение- сюлгам. Ребята, вам понравился мордовский национальный костюм?

Дети рассматривают одежду, воспитатель рассказывает об элементах костюма, сообщает их названия и просит хором повторить слова на мордовском языке.

Воспитатель:

-Мордва народ очень веселый, любит трудиться и умеет веселиться. А ещё очень любит играть в разные игры. Сейчас мы, ребятки, тоже с вами поиграемв мордовские игры.

Игра «Веселись детвора».

Веселись детвора

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька? – Поочередное движение рук вперед.

Мяу, мяу,мяу.

А как лает жученька? – Хватательные движения.

Гав,гав,гав.

Как мычит коровушка? – «Рога» руки к голове, наклоны вперед.

Му,му,му.

А как свинка хрюкает?- К носу указательным пальцем.

Хрю,хрю,хрю.

Веселись детвора!

Продолжается игра!- Водим хоровод.

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести.

Ква,ква,ква.

Как утята крякают? – руки согнутые в локтях «клювики».

Кря,кря,кря.

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками.

Чик-чирик.

По дорожкам прыгают. - Прыжки на месте.

Прыг,прыг,прыг.

Веселись детвора!

Завершается игра!- Остановиться.

Игра «Колпачок»

В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова:

Колпачок, колпачок,

Маленькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили (грозят пальцем)

Мы тебя кормили (грозят другой рукой)

На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь (ребенок выполняет танцевальные движения)

Выбирай, кого захочешь,

Поклониться не забудь

Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)

Игра повторяется с другим ребенком.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Вам понравились игры? Что ещё понравилось? Мнения детей.

-Алдуня, тебе понравилось у нас? Да! Ой,ребята, у меня для вас гостинцы.

Алдуня угощает детей.

Публикации по теме:

Башкирский национальный праздник «Каргатуй»Башкирский национальный праздник «Каргатуй» Дети входят в зал под мелодию курая. Ведущая Я приглашаю вас на праздник «Грачиная каша». Это праздник встречи весны.

Дидактическое пособие «Коми национальный орнамент»Дидактическое пособие «Коми национальный орнамент» Дидактическое пособие «Коми национальный орнамент» Цель: Учить составлять узоры и элементы коми орнамента. Задачи: 1. Дать детям знания.

Хакасский национальный праздник «Чыл Пазы» Хакасский национальный праздник «Чыл Пазы» Цель: приобщение детей к традициям обрядам хакасского народа посредством спортивного праздника;.

Проект «Национальный костюм народов Нижегородского края» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Проектная деятельность в группе старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русский национальный костюм» Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: «Русский национальный костюм» Цель: формирование представлений о культуре и быте.

Конспект ОД в старшей группе «Национальный костюм армян» ОО «Познавательное развитие» Цель: Ознакомление детей с историей армянского национального костюма. Задачи: Образовательные: знакомить детей с историей армянского национального.

Конспект по программе краеведения «Национальный Теплоозерск» МКДОУ №2 «Детский сад № 2 п. Теплоозёрск» Совместная деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе по программе «Мы.

Национальный уголок в группе детского сада.Национальный уголок в группе детского сада. Приобщать детей к культуре своей нации, обучать детей татарскому языку – первостепенная задача каждого дошкольного учреждения. Исходя из.

Наш осетинский национальный уголокНаш осетинский национальный уголок Цель: формирование гармоничной всесторонне развитой личности позиции юного гражданина и патриота. Задачи:- расширять знания детей о национальной.

Экскурсия в Национальный музей БашкортостанаЭкскурсия в Национальный музей Башкортостана 13 октября [чт] "Наконец-то, дождались!" Под таким лозунгом, радостные и немного возбуждённые от предстоящих впечатлений, мы отправились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Национальный костюм»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 17:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД