НОД «Национальный костюм»

Татьяна
НОД «Национальный костюм»

Цель:

-познакомить с мордовским национальным костюмом.

Задачи:

-расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;

-Активизировать словарный запас детей;

-Развивать внимание, память, мышление;

- Создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме «Мордовская национальная одежда».

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

-Есть край, наш мордовский-

Он самый красивый

Среди необъятных просторов России,

Среди неоглядных российских широт,

И самый красивый народ в нем живет!

Воспитатель задает ребятам следующие вопросы:

-Дети, понравилось вам стихотворение?

-Как вы думаете, о чем оно (Стихотворение о нашей республике Мордовия.)

-Как вы думаете, почему наша Республика называется Мордовия (Она так называется, потому что здесь живет народ-мордва.)

-Кроме мордвы в нашей республике живут и другие народы. Кто знает, какие еще народы живут в Мордовии (В Мордовии живут еще русские, татары,.)

Воспитатель:

-Эти народы живут в мире и согласии, помогают друг другу так же, как и мы в нашем саду.

Стук в дверь, заходит девочка, в руках корзинка с гостинцами, сама одета в мордовский национальный костюм.

-Шумбратада, шабат!

- Шумбрат! Как тебя зовут?

- Меня зовут Алдуня.

-Какой у тебя красивый наряд, Алдуня.

-На мне мордовский национальный костюм.

-Ребята, давайте рассмотрим красивый наряд Алдуни.

- Раньше про мордовских девушек говорили так:

«Мордовочку сначала услышишь, а потом увидишь».

- Вы не знаете, почему так говорили?

- Сейчас мы с вами рассмотрим мордовскую одежду и узнаем ответ на этот вопрос.

Дети рассматривают мордовскую одежду.

-Это мордовская рубашка- панар.

-Это передник-сапоне.

-Это платок -руця.

- А эти колокольчики секонят надеваются на рубашку сзади и когда девушка идет они звенят. Поэтому так и говорят «Мордовочку сначала услышишь, а потом увидишь».

У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.

-Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (Красный, жёлтый и черный)

- Какие элементы узора мордовского орнамента вы знаете? (Квадраты, треугольники, крестики, уголки, ромбики).

-Где мы встречали мордовский орнамент? (На мордовской национальнойодежде и предметах украшения: полотенцах, фартуках, платках)

-На голове «Сорока». Сорока – это мордовский женский головной убор,

она вышита бисером. Мордовские женщины и девушки любят украшения. Это бусы, нагрудное украшение- сюлгам. Ребята, вам понравился мордовский национальный костюм?

Дети рассматривают одежду, воспитатель рассказывает об элементах костюма, сообщает их названия и просит хором повторить слова на мордовском языке.

Воспитатель:

-Мордва народ очень веселый, любит трудиться и умеет веселиться. А ещё очень любит играть в разные игры. Сейчас мы, ребятки, тоже с вами поиграемв мордовские игры.

Игра «Веселись детвора».

Веселись детвора

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька? – Поочередное движение рук вперед.

Мяу, мяу,мяу.

А как лает жученька? – Хватательные движения.

Гав,гав,гав.

Как мычит коровушка? – «Рога» руки к голове, наклоны вперед.

Му,му,му.

А как свинка хрюкает?- К носу указательным пальцем.

Хрю,хрю,хрю.

Веселись детвора!

Продолжается игра!- Водим хоровод.

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести.

Ква,ква,ква.

Как утята крякают? – руки согнутые в локтях «клювики».

Кря,кря,кря.

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками.

Чик-чирик.

По дорожкам прыгают. - Прыжки на месте.

Прыг,прыг,прыг.

Веселись детвора!

Завершается игра!- Остановиться.

Игра «Колпачок»

В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом,произнося слова:

Колпачок, колпачок,

Маленькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили (грозят пальцем)

Мы тебя кормили (грозят другой рукой)

На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь (ребенок выполняет танцевальные движения)

Выбирай, кого захочешь,

Поклониться не забудь

Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)

Игра повторяется с другим ребенком.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Вам понравились игры? Что ещё понравилось? Мнения детей.

-Алдуня, тебе понравилось у нас? Да! Ой,ребята, у меня для вас гостинцы.

Алдуня угощает детей.

Публикации по теме:

Башкирский национальный праздник «Каргатуй»Башкирский национальный праздник «Каргатуй» Дети входят в зал под мелодию курая. Ведущая Я приглашаю вас на праздник «Грачиная каша». Это праздник встречи весны.

Дидактическое пособие «Коми национальный орнамент»Дидактическое пособие «Коми национальный орнамент» Дидактическое пособие «Коми национальный орнамент» Цель: Учить составлять узоры и элементы коми орнамента. Задачи: 1. Дать детям знания.

Хакасский национальный праздник «Чыл Пазы» Хакасский национальный праздник «Чыл Пазы» Цель: приобщение детей к традициям обрядам хакасского народа посредством спортивного праздника;.

Проект «Национальный костюм народов Нижегородского края» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Проектная деятельность в группе старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русский национальный костюм» Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: «Русский национальный костюм» Цель: формирование представлений о культуре и быте.

Конспект ОД в старшей группе «Национальный костюм армян» ОО «Познавательное развитие» Цель: Ознакомление детей с историей армянского национального костюма. Задачи: Образовательные: знакомить детей с историей армянского национального.

Конспект по программе краеведения «Национальный Теплоозерск» МКДОУ №2 «Детский сад № 2 п. Теплоозёрск» Совместная деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе по программе «Мы.

Национальный уголок в группе детского сада.Национальный уголок в группе детского сада. Приобщать детей к культуре своей нации, обучать детей татарскому языку – первостепенная задача каждого дошкольного учреждения. Исходя из.

Наш осетинский национальный уголокНаш осетинский национальный уголок Цель: формирование гармоничной всесторонне развитой личности позиции юного гражданина и патриота. Задачи:- расширять знания детей о национальной.

Экскурсия в Национальный музей БашкортостанаЭкскурсия в Национальный музей Башкортостана 13 октября [чт] "Наконец-то, дождались!" Под таким лозунгом, радостные и немного возбуждённые от предстоящих впечатлений, мы отправились.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД «Национальный костюм»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 17:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов

День инвалидов во всем мире отмечается уже почти тридцать лет. Этот тематический праздник был учрежден ООН, чтобы привлечь внимание всего мира к проблемам людей с ограниченными возможностями. Только в...

3 декабря. День неизвестного солдата

С 2014 года каждое 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Наша страна чтит память павших защитников Родины, чьи имена не удалось установить. Символичным стал шаг, сделанный 3 декабря...


Горячие темочки