светлана кривцова
НОД «Научим Хрюшу умываться» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Образовательные задачи: Расширять представление детей об окружающих предметах и действий с ними.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Развивающие задачи: Развивать познавательные способности, побуждать детей к совместной поисковой деятельности. Развивать речевое общение.
Предварительная работа:
Дети рассматривают образцы мыла. Разучивание пальчиковых игр. Проведение занятия «Умывание каждый день».
Публикация «НОД „Научим Хрюшу умываться“ в средней группе,» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал:
Кукла «Хрюша», коллекция мыла, таз с водой, полотенце.
Ход проведения:
Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости должен придти Хрюша. Приведите себя в порядок, посмотрите друг на друга – все ли вы чистые, опрятные – ведь гостей нужно встречать красивыми.
Звонок в дверь. Входит Хрюша. Мордочка у него грязная, лапы тоже. Он здоровается с детьми и хочет обнять воспитателя.
Воспитатель:
- Нет, нет, Хрюша! Я не хочу, чтобы ты меня обнимал!
Хрюша :
- Почему?
Воспитатель
- А потому что у тебя на лапках вакса, на пятачке большая клякса.
Хрюша :
- А я сейчас вытру свои лапки о штанишки, а мордочку помою языком.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, от этого Хрюша станет чистым? (ответы детей).
Хрюша
- А что же мне делать?
Воспитатель:
- Ребята! Подскажем Хрюше, с помощью чего он сможет смыть эту грязь.
Ответы детей – с помощью воды и мыла.
Хрюша :
- А что такое мыло?
Воспитатель:
- Ты не знаешь что такое мыло?
Хрюша
- Нет.
Воспитатель:
- Ребята! Покажем и расскажем Хрюше о мыле.
Дети подходят к подносу с коллекцией мыла, рассказывают о форме, размере, цвете и запахе мыла.
Физкультминутка «Мыло бывает разным».
Мыло бывает разным-преразным:
Дети намыливают руки
Синим
Соединяют подушечки указательных пальцев
Зеленым
Соединяют подушечки средних пальцев
Оранжевым
Соединяют подушечки безымянных пальцев
Красным
Соединяют подушечки мизинцев
Но не пойму, отчего, же всегда черной-пречерной бывает вода
Приподнимают плечи, разводят в стороны руки, поднимают вверх брови, округляют глаза
Хрюша :
- Быстрее дайте мне мыло! Я буду смывать с себя грязь (пробует смыть грязь – у него ничего не получается).
Воспитатель:
- Подожди Хрюша! Тебе еще кое-что нужно, для того чтобы ты стал чистым!
Хрюша :
- Что?
Дети:
- Вода!
Воспитатель:
- А в какой воде лучше всего смывается грязь?
Дети:
- В теплой!
Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату, что бы они показали и рассказали Хрюше, как надо правильно умываться. Намочить руки водой, взять мыло и намылить их, затем смыть мыльные руки водой и умыть лицо. Отжать руки, чтобы не капала вода и насухо вытереться полотенцем.
Дети помогают Хрюше умыться и проговаривают слова потешки «Водичка-водичка…».
Воспитатель:
- Вот теперь Хрюша, ты стал чистым! Вот теперь мы с тобой обнимемся! Вот теперь тебя люблю я! Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, нашим детям угодил!
Хрюша :
-Теперь я буду следить за своим внешним видом. Буду красивым, опрятным, чистым.
Только где же мне купить мыло?
Воспитатель:
А мыло, Хрюша, ты сможешь купить в специальном магазине «Мойдодыр», который находится недалеко от нашего детского сада. Там продают мыло, зубную пасту, шампунь, зубные щетки, мочалки – все то, что помогает людям быть аккуратными и чистыми.
Хрюша благодарит за помощь и спешит в магазин за мылом.