Cветлана Cулакина
Конспект НОД «Нетрадиционная техника рисования «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к необычным способам рисования.
Задачи:
• учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
• учить ритмическому нанесению линий, оформлять рисунок иголок ежа нетрадиционным способом;
• формировать способность детей к диалогической речи, обогащать и активизировать словарь по теме;
• воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД „Нетрадиционная техника рисования „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Серия тематических занятий о весне. Беседы «Весна пришла», «Дикие животные весной». Рассматривание картины «Ежи» П. С. Меньшиковой из серии «Дикие животные»
Материала и оборудования: альбомный лист с нарисованным контуром ежа; восковые мелки, кисточка для клея, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка, тарелочка с заваркой.
Ход.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Ответы детей.
Воспитатель: Где живет ёж?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит это какое животное?
Ответы детей.
Воспитатель: Что он делает зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется его дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Хочу рассказать вам одну историю.
(Отрывок из рассказа Татьяны Сенько «Как ежик иголки потерял»)
В одном лесу жил ежик Шуршик. Проснулся он весной и вышел погулять, с лесом поздороваться. Мама наказала ему долго не задерживаться. Соскучился Шуршик по лесу - всю зиму проспал. Прибежал на полянку на другом краю леса и видит: зайчата на проталинке в чехарду играют. Заигрался Шуршик с зайчатами и не заметил, что наступил вечер. Уже стало темнеть. Поспешил ежик к своему домику. Постучал Шуршик, дверь ему открыла мама.
- Мамочка, извини, я с зайчатами заигрался, - признался Шуршик.
- А где же твои иголки? Опять потерял?
- Нет, я их снял, чтобы зайчатам шубки не испортить. Положил на полянке, а потом стемнело, я их и не нашел.
- Вот, попей молока, а завтра пойдешь искать свои иголки.
Воспитатель: Ребята, а вы видели ежа без иголок?
Ответы детей.
Воспитатель: А у меня есть фото (показываю детям)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем ежу иголки? А что может случиться если он не найдет свои иголки? Какие опасности ему угрожают?
Ответы детей.
Воспитатель. Совершенно верно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.
Воспитатель: Как мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А как же мы нарисуем, у нас нет кисточек. Как быть? Чем мы можем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать иголки заваркой для чая. Но сначала давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку (прыжки на месте).
Воспитатель: Я приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы будем рисовать иголки ежику. Вы согласны?
Демонстрация техники рисования.
Воспитатель: У вас у каждого на листочки, изображен контур ежа.
Теперь нужно раскрасить ему мордочку восковыми мелками. Мордочка будет светло коричневого цвета. Нос у ежа черный. Глазки нарисуем синим. А теперь я покажу как сделать иголки. Наношу равномерно на спинку ежа клей. Теперь посыпаю заваркой и немного жду. Стряхиваю лишнею заварку. Смотрите какой получился ёжик, хорошо видны его иголки.
Воспитатель: Вы готовы сделать таких ежиков? Но сначала надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)
Воспитатель: Ну теперь приступаем к работе. (Звучит музыка)
Итоги занятия.
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. Ребята кого мы сегодня рисовали?
Что же нового вы сегодня узнали про ежей?
А что больше всего вам запомнилось и понравилось?