Папки-передвижки

НОД «Новые имена»

Владлена Бабаченко
НОД «Новые имена»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

2020-2021 уч. г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социальному миру в старшей группе

Тема «Старые имена»

(Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие»; краеведение)

Воспитатель старшей гр. №9

Бабаченко Владлена Михайловна

16.03.2017

г. Биробиджан

Цель: Формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине.

Программные задачи:

Обучающие:

-Развивать связную речь посредством театрализованной деятельности.

Публикация «НОД „Новые имена“» размещена в разделах

Развивающие:

– Развивать знания детей об исторических памятных местах в городе; показать сложность, неоднозначность исторического пути родной им земли.

-Формировать умения применять полученные знания в практической деятельности (рассказать о своём городе, земляках, используя видеоматериал).

-Закреплять умение использовать модели в дидактической игре «Построй улицу».

Воспитательные:

– Способствовать соприкосновению детей с высоконравственными идеалами общечеловеческих ценностей и национальной культуры.

- Прививать моральные и нравственные ценности при ознакомлении с историей города. -- - Воспитывать дошкольников на национально – региональных традициях.

Предварительная работа:

-Экскурсия в краеведческий музей, по улицам города, к доске Почёта.

-Знакомство с книгой Р. Шойхета «Литературный Биробиджан»

-Прослушивание музыкальных произведений Роальда Васильева.

-Рассматривание открыток «Почётные жители города».

Словарная работа: старинные, старожилы, редактор, диктор, почётные.

Методы и прием:

- Наглядные: Просмотр презентаций (слайдов)

- Словесные: Рассказ воспитателя «Почётные жители»; рассказы детей «улицы города»;

- Практические: С/и «Ласковые имена», Д/и «Построй город»; обыгрывание стихотворения «Старые имена» Н. Фридмана; упражнение «Укрась дерево».

Оборудование: Цветок, мячик, скакалка, сумочка; презентация «Почётные жители города»; презентация «Улицы города»; дидактическая игра «Чего нет в нашем городе?», Дидактическая игра «Построй город», дерево, листочки с именами детей.

Вводная часть:

ХОД: (Дети заходят в зал, приветствуют гостей)

Воспитатель:

-Чтобы поднять друг другу настроение, надо сказать другому человеку приятное, ласковое слово.

-Давайте произнесём ласково имена друг друга, передавая цветок.

Основная часть:

Воспитатель:

-Имена у всех вас разные и звучат современно, по-разному, но многие пришли из старины. Давайте послушаем стихотворение Наума Фридмана ««Старые имена».

(Обыгрываем стихотворение, сценка).

Воспитатель:

У девчонок, мальчишек бывает пора:

Каждую минуту новая игра.

Идут из школы, болтают наперебой…

Народ юмористов, да ещё какой!

Все непоседы как на подбор

Вдруг об именах заводят разговор (стайкой вбегают дети)

1 р. : -Есть у меня прабабка по имени Агапка.

2 р. : -А у меня старикан по имени Африкан!

3 р. : -У одного дед Пантелей,

4 р. : -У другого дед Савватей.

5 р. : -У деда не имя – настоящий компот:

«Мойша – Шлёма Раппопорт»!

6 р. : -А моя бабка - хоть со смеха помирай!

Либа – Зися Курай!

Воспитатель:

Смеётся, весело галдит детвора –

Каждую минуту новая игра.

Придумали сложение и вычитание:

«Гриша – Миша», «Таня – Маня».

Как цветные шарики, имена летают –

Дети смеются, складывают, вычитают!

Знайте: молодость уважать должна

Эти странные старые имена!

Воспитатель:

-Да имена бывают разными, но славными их делают люди, которым они даны.

-Мы живём в каком городе? (Биробиджан)

-Какой праздник в этом году у города? (День рождение, юбилей).

-Кто такие старожилы города? (кто много лет живёт в городе Биробиджане)

-В нашем городе есть такие люди, которые жили и живут, некоторые из них

умерли, но их имена прославили наш город.

( Под мелодию скрипки: воспитатель читает стихотворение) :

«Тех первых, кому имена – старожилы,

Поднявших топор и наладивших пилы,

Чтоб гулом таёжные дали наполнить,

Ты должен их помнить.

А что здесь было?

Дебри да болота, да чёрная в бочажинах вода.

Была работа до седьмого пота,

Когда те – первые приехали сюда».

Так говорила о старожилах города биробиджанская поэтесса Любовь Вассерман

Презентация «Почётные жители города» .

Физминутка «Улицы города» :

-Мы по городу шагаем (идут)

То, что видим называем:

Светофоры и машины (поворот влево)

Торговые центры и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты (руки вперёд)

И деревья, и кусты! (Подтянулись вверх – присели).

Поиграем в игру «Чего нет у нас в городе»

«-Ещё строительный мусор лежит,

Но уже обозначена улица.

При взгляде на новые этажи

Прохожий довольно щурится.

В новых скверах цветёт сирень,

И на сердце светло и гордо –

Начинается новый день

На новой улице

В нашем городе. «(Л. Вассерман)

Дидактическая игра «Построим улицу» (как мы представляем, что

такое улица). На панно наклеивают дома, транспорт, деревья, скамейки.

Воспитатель:

-Если говорить об именах, то имена даются не только людям, но и улицам.

А улиц у нас в городе много, назовите их:

-На каких улицах живёте вы? (Дети называют свои улицы)

Презентация «Улицы города» (Шолом-Алейхема, Казакевича, Миллера, Калинина).

-Некоторые улицы названы в честь известных людей. Какие?

О некоторых расскажут дети (домашнее задание)

Улица Бумагина

Иосиф Романович Бумагин жил в Биробиджане.

Работал кузнецом на заводе «Дальсельмаш»

Был призван на войну. Героически сражался с врагами.

Получил звания героя.

Улица Казакевича

Казакевич Эммануил Генрихович

Жил и работал в Биробиджане.

Был председателем колхоза в Валд гейме.

Строил Дворец Культуры.

Потом стал журналистом. Писал стихи и повести.

Первый сборник стихотворений назывался «Биробиджанстрой»

Улица Миллера

Борис Израилевич Миллер

Жил в Биробиджане. Работал учителем в школе № 2.

Писал рассказы, стихи. Был автором пьесы «Он из Биробиджана», «33 богатыря» и т. д.

Был редактором газеты «Биробиджан Штерн».

(Дети становится полукругом)

Ребенок:

«…Весна. Играют дети в старом парке.

Звенят их голоса. Наряды ярки.

Шумят, галдят, щебечут будто птицы.

И в сердце радость мягко постучится».

Воспитатель:

-Мне думается,

Век не даром прожит.

Мы начинали, им дано продолжить

Дела отцов своих и старых дедов.

Все впереди у них ещё победы!»

Заключительная часть:

Пока мы играли, у нас выросло «дерево», но оно без листочков, вот на нем разместим листочки с именами детей группы (дети предлагают названия, развешивают листочки).

Назвали его «Именное дерево», будем смотреть на него и представлять, что мы как одно дерево, одна семья, будем любить, уважать друг друга и помогать друг другу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о возложении цветов к мемориалу «Их имена бессмертны» (старшая группа)Фотоотчёт о возложении цветов к мемориалу «Их имена бессмертны» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках;.

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Новые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAMНовые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAM Прибавляются, прибавляются на нашей карте белые голубочки. Дети рады, им так интересно. Зато я в некоторой панике, загружена так, что.

Новый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. ФотоотчётНовый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. Фотоотчёт Ещё продолжаются отпуска,народ путешествует, копошится на дачах и огородах, оздоравливает детей на море, гостит у любимых родственниках.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Стенгазета «Никогда не забудем имена героев»Стенгазета «Никогда не забудем имена героев» Авторы: Языкина Елена Анатольевна, Митрофанова Раиса Николаевна. Стенгазета «Никогда не забудем имена героев». Вот и настал год, когда.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Выставка «Что означают наши имена?»Выставка «Что означают наши имена?» Выставка "Что означают наши имена?" Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел,.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Новые имена»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 12:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД