Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром (экспериментальная деятельность) в средней группе «Поможем кукле Маше»

Ольга Борисевич
НОД по ознакомлению с окружающим миром (экспериментальная деятельность) в средней группе «Поможем кукле Маше»

Цель:.Познакомить детей с материалом резина, её качествами. Доказать через опытническую деятельность её водонепроницаемость. Дать детям первоначальные представления о ткани и бумаге, их качествах и свойствах. Уточнить представления об использование ткани и бумаги в жизни человека. Закрепить знания детей о значении таких материалов как металл, дерево для жизни людей Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения опытов. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление. Формировать навыки мыслительного анализа через игру «Правда-неправда» (ТРИЗ).

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром (экспериментальная деятельность) в средней группе „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах

ООКоммуникация: Развивать диалогическую речь детей. Формировать звуковую культуру речи через упражненияна звукоподражания «Дождик» и «Насос». Упражнять детей в словообразовании (солнечная, дождливая погода).Формировать грамматически правильный строй речи. Закреплять в речи детей слова - прилагательные.

ОО Художественное творчество:Учить детей выполнять поделки из бумаги, развивать воображение. Фантазию. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

ОО Социализация: Развивать у детей интерес к игре с куклой. Формировать дружеские отношения в детском коллективе. Учить детей бережному отношению к вещам.

ОО Безопасность: Продолжать учить детей понимать ценность своего здоровья, сохранять его.

ОО Музыка: Вспомнить с детьми песню «Осень», учить выполнять под музыку ритмические движения.

ОО Физкультура: обеспечить детям в процессе деятельности двигательную активность, развивать мелкую моторику рук детей.

Материал: Игровой персонаж – кукла Маша, резиновые сапожки, образцы резины для каждого ребёнка, образец дерева, металла, воздушный шарик, резиновая перчатка, аудиозапись песни «осень», предметы из разных материалов для игры «Отбери правильно» ,образцы ткани и бумаги на каждого ребёнка, таз с водой, заготовки бумаги и деталей аппликациииз цветной плёнкидля изготовления открыток на каждого ребёнка.

Ход:

1 Организационный момент-коммуникативная игра «Мы друзья».(Дети встают парами в круг)

Побежали, побежали, парами скорей.

И друг другу погрозили – ссориться не смей.

Хлопнули в ладоши. за руки взялись,

А потом крепко, крепко обнялись. (поменялись парами, повторили игру)

2 Сюрпризный момент–(стук в дверь)- кукла Маша пришла в гости к детям.

Рассказ куклы : Ребята, я вышла гулять на улицу,было тепло, светило солнышко.

В. - Ребята, а как называется погода, когда светит солнышко? (солнечная).

Кукла продолжает рассказ –Была солнечная погода,но вдруг начался дождь.

Сначала капали маленькие капельки – кап- кап – кап-кап, потом дождик пошёл сильнее -Кап-Кап-Кап (упр. на изменение высоты голоса, звукоподражание).Появились большие лужи и у меня промокли ножки.

В. - Ребята, а как называется погода. когда идёт дождь? (дождливая).

- Маша, скажи нам,а что ты надела на ножки в дождливую погоду? (я надела туфельки).

-Ребята. а какую обувь надо надевать в дождливую погоду (резиновые сапоги)

Кукла спрашивает- а расскажите мне,ребята, почему надо в дождливую погоду надевать резиновые сапоги.

В. - Сейчас мы тебе Маша всё расскажем, садись с нами и слушай. (садятся на стульчики)

3 Исследовательская деятельность :

В. -Ребята, а из какого материала делают резиновые сапоги? Как вы думаете? (из резины).

В. -Сегодня я принесла вам кусочки резины. Давайте рассмотрим её внимательно. (воспитатель раздаёт образцы)

1 -Воспитатель предлагает детям взять в руки резину, помять её – вывод: резина мягкая.

2 – Гладят резину, сжимают её - вывод: резина гладкая, упругая.

3- В. показывает детям воздушный шарик, спрашивает:- Ребята, как вы думаете из какого материала сделан этот воздушный шарик? (из резины – он мягкий, гладкий) -вывод: значит резина может быть толстой и тонкой.

4 - Наш шарик маленький, что надо сделать, чтобы он стал большим? (надуть) В. надувает шарик

-что произошло с резиной? (растянулась)- . вывод: резина растягивается.

Ребята,давайте все вместе «надуем воздушные шарики».(упражнение на зкр–надувают шарики -ш. ш. ш., спускают- с. с. с.)

5 – В. показывает детям резиновую перчатку, спрашивает:

-Как вы думаете, из какого материала сделана эта перчатка (тоже из резины- она мягкая, гладкая,тонкая, растягивается,В. надевает детям по одной резиновой перчатке, проситопустить руку в воду.

- перчатка намокла, но рука осталась сухой. Вывод: резина не пропускает воду, она водонепроницаемая.

Воспитатель обращается к кукле – Вот почему, Маша, надо в дождливую погоду надевать резиновые сапоги - резина намокнет, но воду она не пропустит, и твои ножки останутся сухими.

Кукла : Спасибо вам, ребята. я всё поняла, буду надевать резиновые сапожки. А вы знаете, ребята. какое сейчас время года? (осень) .А вы знаете песню про осень? Спойте её мне.

4Музыкальная пауза -Физкультминутка:

Но сначала мы наденем на ножкирезиновые сапожки

На правую ножку, и на левую ножку. (имитируют надевание сапожек)

А потом гулять пойдём –и ножки уже не промочим. (встают в круг, поют песню, выполняют ритмические движения под музыку,садятся на места)

5Дидактическая игра «Отбери правильно»

В. - А теперь поиграем: У меня лежат на столе предметы из разных материалов. Мы будем отбирать из них те, которые сделаны из резины. Начну я.

(в. показывает способ действия-выбирает предмет, показывает его детям, говорит: Это мяч. Он из резины, ставит предмет на поднос.)

(Дети по- очереди отбирают резиновые предметы, действуя по образцу воспитателя. На столе остаются предметы из металла, дерева. В. спрашивает, что это за материалы, просит детей вспомнить и рассказать о них. - Металл тяжёлый, холодный. гладкий. Из металла делают машины, самолёты, посуду…Дерево лёгкое, тёплое, шероховатое. Из дерева делают дома, мебель).

6 Постановка задачи перед детьми:

Кукла :Ребята, но я пришла к вам,чтобы вы мне помогли. Я хочу, чтобы у меня было новое, нарядное платье. У меня есть ткань и бумага. (показ образцов ткани и бумаги).Подскажите мне из какого материала лучше сделать платье.

В. - Поможем, ребята, Маше? Но для этого нам нужно провести опыты с бумагой и тканью. .Пойдёмте в нашу лабораторию.

Дети проходят за столы. На столах образцы бумаги и ткани.

7 опытническая деятельность :

Опыт 1. А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать - помнется ли платье из бумаги? (дети мнут бумагу)

У всех бумага смялась? У всех.

.А теперь помните ткань. Помялась ли она? Можно ли разгладить мятую ткань? Как? (прогладить утюгом).Сделаем вывод - Бумага и ткань мнутся, но ткань можно прогладить утюгом.

2. А теперь проверим, порвется ли платье избумаги? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? Бумага рвется.

Попробуем порвать ткань. Ткань прочнее, чем бумага.

Сделаем вывод - Бумага рвется, ткань прочнее, чем бумага.

3. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки бумаги в воду. Что произошло? У всех бумага намокла? Бумага намокает и распадается. Положим в воду ткань, она впитывает воду, тоже намокает, но ткань можно высушить.

Сделаем вывод - Бумага намокает и распадается, а ткань намокает, но её можно высушить

-Ребята,что же мы узнали о бумаге? (Бумага мнётся, рвётся, в воде намокает и распадается.) Можно ли из такого материала сделать платье?

- Из какого же материала лучше кукле Маше сделать платье? (из ткани).

Воспитатель обращается к кукле : Маша, мы сравнили ткань и бумагу и выяснили, что бумага материал не прочный. Новое платье ты сшей из ткани. Оно будет прочное, если ты его испачкаешь, его можно постирать, а если оно помнётся его можно погладить утюгом. Кукла благодарит детей.

8 Игра «Правда-неправда» (ТРИЗ)

Дети стоят полукругом, В. называет качества и свойства материалов. Если он говорит правду дети поднимают руки и хлопают в ладоши (да-да-да, если неправду приседают (нет-нет-нет).

Резина мягкая (да)

Металл лёгкий (нет)

Дерево тёплое (да)

Бумага не мнётся (нет)

Ткань можно гладить утюгом (да)

Резина растягивается (да)

Резина не пропускает воду, она водонепроницаемая (да).

- Кукла спрашивает, а для чего же нужна бумага, что из неё делают? Дети отвечают- книги, альбомы, тетради, открытки…

В. -Но теперь мы, ребята, знаем, что бумага материал не прочный, и к вещам, сделанным из бумаги надо относиться бережно, аккуратно.

9 Ручной труд, художественное творчество детей. (работа за столами)

Воспитатель предлагает детям сделать открытку для куклы,раздаёт заготовки - прямоугольники.

- Показ образца воспитателя:

Прямоугольник согнуть пополам, совмещая короткие стороны и углы, разгладить линию сгиба. Украсить открытку цветами из цветной плёнки. (сначала приклеить стебелёк, затем вазу, потом цветы и листики)

-Закрепить последовательность наклеивания.

-Пальчиковая гимнастика

Большой палец встал один,

Указательный - за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»,

На работу им пора

Самостоятельная работа детей

В открытке нарисовать рисунок восковыми мелками по замыслу.

10 Уход куклы. Подведение итогов занятия.

Кукла хвалит и благодарит детей за красивые открытки. Прощается. уходит.

В. просит детей вспомнить с каким материалом познакомились сегодня, обобщает знания, подводит итог деятельности.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в первой младшей группе «Свойства ткани»Исследовательский проект в первой младшей группе «Свойства ткани» Актуальность проекта. Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром (экспериментальная деятельность) в средней группе «Поможем кукле Маше»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 16:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД