МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе

Ручина Светлана
Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Воспитать азы гражданственности и патриотизма.

Обучающие задачи

• Продолжать знакомить детей с понятиями «Родина», «Россия», «Отечество».

• Формировать представление о нашей стране, о ее богатой разнообразной природе.

• Закрепить представление о государственных символах.

Развивающие задачи

• Развивать диалогическую речь, память, мышление; интерес к истории родной страны.

• Совершенствовать речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц.

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Воспитательные задачи

Публикация «Конспект НОД „Моя Родина — Россия“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране; бережное отношение к ней.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, творческая.

Материал

Карта России, четыре конверта с заданиями, ребус (Родина, песни о Родине, для изготовления березки белая, черная и зеленая бумага, клей, ножницы.

Ход занятий

Вступительная часть

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, что есть у человека, сегодня речь пойдет о родине. А как вы понимаете, что такое родина? (Ответы детей)

- Да, ребята, Родина – это страна, в которой мы живем, это место, где мы родились и выросли. И у каждого человека есть родина и она у него одна.

Родина любимая, что мать родимая.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей). Правильно, у нашей страны красивое и звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За Русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

- А какая она, Россия? Как можно сказать одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране!

Много стран на земле, везде живут люди, но Россия – самая необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Нет ничего на свете краше, чем родина наша. И я предлагаю вам узнать побольше о нашей стране.

Дети. ДА!

Воспитатель. Люди, которые живут в нашей стране, называются?. (Россияне).

- Назовите основные символы нашей страны. (Герб, флаг, гимн).

Воспитатель. У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия- свои флаг, герб и гимн. Беседа с детьми о флаге и гербе России.

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Что на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

- Что такое гимн? (Торжественная, величавая песня)

- Когда звучит гимн России? (Ответы детей)- Нашего президента зовут? (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель. Наша страна – Россия большая, красивая. В нашей стране проживает много людей разных национальностей. Россия – страна с богатой историей, с многовековыми традициями и обрядами, Через столетия сохранила Россия свой особый жизненный уклад и национальную культуру.

- Кто был защитником древней Руси? Кто защищает нашу Родину сейчас?

Тот герой, что за Родину горой.

- Какие праздники вы знаете?

- Какие праздники отмечают на Руси с давних времен? (Рождество, Пасха, Масленица).

- Народы России, великие люди России.

Воспитатель. Наша Россия славится мастерами декоративно – прикладного искусства.

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель. Давайте вспомним, какие изделия декоративно – прикладного искусства вы знаете. А теперь давайте отгадаем загадки:

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка)

Следующая загадка.

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель).

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, вы хорошо знаете изделия российских промыслов. А еще русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Золотые ворота».

Игроки – ворота читают стихотворение, а цепочка ребят должна пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй – запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо повеселились.

Воспитатель. Как называется главный город страны? Назовите столицу России?

Что считается символом Москвы? (Московский Кремль).

Москва - это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель. Какую великую реку на Руси называют «матушка»? (Волга).

-А какую реку называют «батюшка»? (Енисей).

- Какое озеро является самым крупным источником пресной воды? (Байкал).

Россия очень большая страна, поэтому природный и растительный мир ее очень разнообразный.

- Назовите животных, которые живут на Севере нашей страны? В тайге? Каких животных вы еще вспомните?

- Каких птиц вы знаете?

- Какие деревья растут в наших лесах?

- Как надо относиться к природе?

Береги землю родную, как мать любимую.

Воспитатель. А теперь мы немного отдохнем. (Физминутка).

Воспитатель. Символы России знают во всем мире. Давайте вспомним, чем же славится издавна русская земля? (Ответы детей)

- А какое дерево символизирует Россию? (Береза).

Дерево береза с давних пор олицетворяет русскую природу, Россию.

Весной береза одна из первых пробуждается в лесу. А осенью березка в числе из первых спешит надеть красивый золотой убор.

Воспитатель. Я предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса – ствол. А веточки – способом витой спирали.

(Под звучание песни о России дети склеивают конус, закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу, способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол).

Воспитатель. Молодцы ребята! Красивые березы у вас получились. Вот и закончилось наше с вами путешествие по России : о чем мы говорили во время путешествия? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а давайте подарим свой символ гостям. (Дети дарят свои березки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия – Родина моя».Цель. Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ручина Светлана (УИ 2969237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД