Папки-передвижки

НОД «О том, как Юрий Васнецов животных рисовал».

Людмила Пестова
НОД «О том, как Юрий Васнецов животных рисовал».

НОД «О том, как Юрий Васнецов животных рисовал».

Задачи: Продолжать знакомство детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности художника. Сказочности и декоративности нарисованных образов животных. Воспитывать художественный вкус, любовь к детской книге, бережное и аккуратное к ней отношение.

Публикация «НОД „О том, как Юрий Васнецов животных рисовал“,» размещена в разделах

Оборудование : большая самодельная книга с иллюстрациями: портрет художника –иллюстратора Ю. Васнецова, иллюстрации к потешкам, листы с нарисованными животными, цв. Карандаши.

Ход занятия:

Проводится малоподвижная игра. «Где мы были вам не скажем, а что делали, покажем».

Несколько детей изображают животных, другая часть детей отгадывают какое животное задумали ребята.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, наш прекрасный почтальон!

Почтальон. Здравствуйте, дети! (Дети здороваются). Да, я почтальон, детям я давно знаком.

Много писем и газет возит мой велосипед. Разноцветные конверты, и открытки и пакеты, и посылку очень рад я доставить в детский сад. Пожалуйста, распишитесь.

- Воспитатель: Спасибо, почтальон. Оставайся с нами!

Почтальон. Благодарю за приглашенье, но не останусь, к сожаленью. Ещё немало писем тут (похлопывает по сумке, а их, наверно, дети ждут. Вы извините, я пойду… А к вам в другой раз я приду. До свиданья. (Почтальон машет детям рукой и уходит).

Рассматриваем с детьми посылку, раскрываем её, а там – большая книга.

Давайте, ребята пройдем на стульчики и рассмотрим эту книгу.

Ребята, а вы любите смотреть книжки? Какие книги вам интереснее смотреть – с картинками или без них? Как называются картинки в книжках? А кто их рисует? художник – иллюстратор.

- Что же видят наши глазки? Знаком ли вам этот художник? (На странице первой - художник – иллюстратор Ю. Васнецов.)

- Что вы знаете об этом художнике?

- Родился Юрий Васнецов в старинном русском городе Вятке. В этом городе живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки и расписывают их яркими красками. Называются эти игрушки - дымковские. Когда Юра Васнецов был маленьким, он очень любил эти игрушки.

- Юрий Васнецов очень интересный художник, художник – сказочник. А почему его называют художник – сказочник сейчас посмотрим.

- Открываем следующую страницу. На второй странице книжки, что же видят ваши глазки?

(иллюстрация к потешке «Дедушка Ежок»). Послушайте потешку к этой иллюстрации: (рассказывает 1 ребенок)

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок.

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки!

Как художник нарисовал дедушку Ежа? (на двух ногах и в сапожках).Разве такое бывает, что Ежи ходят на двух ногах и в сапожках? (нет)

- Это бывает только в сказках. Поэтому художник- сказочник решил дедушку Ежа нарисовать сказочного в сапожках.

- А почему Ежик в сапожках? (потому что воды кругом много).

- Когда весной греет солнышко, становится тепло и тает снег, то много воды кругом. Это явление называется половодьем. А посмотрите, кто там справа лапками разводит? (зайчишки). Тоже удивились, как много кругом воды. Весной прилетаю птицы, и вьют гнезда. Видите, они в клювах несут веточки.

Открываем следующую страницу. На другой странице книжки, что же видят ваши глазки?

( иллюстрация к потешке : «Пошел котик на торжок»).

Послушайте потешку к этой иллюстрации: (рассказывает ребенок)

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Кате снесть?

Я и сам укушу

Да и Кате принесу.

Каким изобразил здесь художник кота? ( да со всем как человека: на двух ногах, словно дедушка идет с палочкой и с огромной булкой в другой).

- Ну, совсем как в сказке. А что еще здесь сказочного? Одет, как человек в валеночках. А валеночки расписные.

- А что художник нарисовал розовой краской? (бантик).

Вот какого сказочного кота нарисовал Юрий Васнецов.

- Давайте отдохнем и поиграем. А в какую игру поиграем, посмотрите на следующую иллюстрацию в нашей книжке. Кто здесь изображен? (кот и мыши, которые водят в хоровод).

Иллюстрация «Мыши водят в хоровод».

Физминутка.

«Мыши водят в хоровод». Вначале выбирается водящий — «кот». Кот садится в центр круга и закрывает глаза. Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать: «Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!» На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами. Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит. Пойманный становится котом и игра начинается сначала.

Посмотрите в нашей книжке открывается новая страничка. Что же видят ваши глазки? (свинку)

- Послушайте потешку: (рассказывает ребенок)

Ах ты, свинушка

С поросятками,

Ты зачем ходила к речке

За гусятками?

В речке гусятки

Купалися,

А твои поросятки

Забоялися!

Что в ней сказочного? Она нарисована на двух ногах, одета в нарядное черное платье с узорами. А какие нарядные бантики у неё. Желтые, кружевные как цветочки. И корзинку она несет как человек. А в ней кто сидит? (поросятки). Испуганные поросятки – визжат от страха, боятся гусяток: вдруг защиплют.

А как художник нарисовал, что поросятки боятся? Они рты раскрыли – визжат, двое даже отвернулись – вот как страшно. А что в другой «руке» держит свинка? Палочку. Идет, опираясь на неё, как старушка. Какого цвета страничка? (синяя). А свинка какого цвета? (розовая, как её поросятки).

А вокруг разные бабочки, стрекозки летают, цветочки необыкновенные растут. Вот и здесь все сказочное. Так интересно и необычно придумал художник - сказочник Юрий Васнецов. Открывается следующая страница книжки.

Посмотрите, ребята, почему страничка та пустая? (ответы детей). Давайте поможем нашей книжке

нарисуем сказочных животных. А чтоб они стали сказочными, что им нужно нарисовать? (одежду).

Дети самостоятельно рисуют животным одежду.

По окончании работы вместе с детьми рассматриваем рисунки и радуемся получившемуся результату.

Вот как мы нарядили нашу книгу. Она стала ещё интереснее, краше. Давайте скажем книге тёплые ласковые слова.

(дети рассказывают стихи)

Мы сегодня говорим:

Спасибо, книга наша!

Нет любимее тебя,

Интересней, краше.

За, то, что учишь, добру нас и ласке,

За песни, стихи, за загадки и сказки,

За весь разноцветный и сказочный мир-

Спасибо! Спасибо тебе говорим.

Публикации по теме:

Беседа «Берегите животных!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема. Беседа «Берегите животных!»НОД в рамках реализации программного содержания.

Конспект НОД «Берегите животных!»Конспект НОД «Берегите животных!» рганизованная образовательная деятельность для детей старшей группы на тему: «Берегите животных». ЦЕЛЬ: • Обобщать знания детей о пользе.

Конспект НОД для средней группы «День космонавтики. Юрий Гагарин. Белка и Стрелка» Конспект познавательного развития на тему «День космонавтиков» Средняя група Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника.

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа). Заучивание стихотворения Ю. Степанова «Юрий Гагарин» Программное содержание: закрепить имеющиеся представления о космосе, первом космонавте; научить понимать и самостоятельно использовать в.

Конспект «Веселый клоун  Юрий Никулин» Юрий НикулинЦель: познакомить детей с профессией клоуна, активизировать речь детей, развивать игровой замысел и творческое воображение. 1.

Ознакомление с природой старшая группа «Берегите животных?» (4 октября — Всемирный день животных)Ознакомление с природой старшая группа «Берегите животных?» (4 октября — Всемирный день животных) Ознакомление с природой в д/с старшая группа Тема: «Берегите животных?» (4 октября – Всемирный день животных) Цель: - расширять представления.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Юрий Гагарин-первый космонавт планеты Земля» Задачи: - расширять кругозор, знания о первом космонавте планеты, закрепит знания о чертах характера и качествах, необходимых космонавту,.

Совместная организованная деятельность с детьми среднего возраста «Сказочные художники Ю. А. Васнецов и Е. И. Чарушин» Цель: Продолжать формировать у детей представление о творчестве художников детских книг Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина. Задачи: 1)Закрепить.

Стенгазета «Берегите животных!»Стенгазета «Берегите животных!» Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость, милосердие, то он как человек состоялся. Эти чувства создают основу человеческого счастья.

Знакомство детей с иллюстраторами детских книг. Ю. А. Васнецов, А. Ф. Пахомов. Консультация для воспитателей ДОУ Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелёгкое; раз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «О том, как Юрий Васнецов животных рисовал».
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД