МААМ-картинки

Беседа «Берегите животных!»

Нина Александровна Волкова
Беседа «Берегите животных!»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.

Тема. Беседа «Берегите животных!»

НОД в рамках реализации программного содержания темы «Животный мир».

Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Клуб «Любопытных детей».

Цель. Развитие у детей познавательных интересов.

Интеграция содержания образовательных областей.

Публикация «Беседа „Берегите животных!“» размещена в разделах

Познание. Расширять представления детей о многообразие животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Безопасность. Формировать представления детей о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Социализация. Познакомить детей с экологическим праздником.

Материалы к деятельности. Презентация «Берегите животных», оборудование для презентации. Ватман, силуэты животных, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность.

— 4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике. Сегодня, в нашем «Клубе любопытных детей» я расскажу вам, почему животных нужно защищать.

2. Рассказ педагога.

Презентация «Берегите животных!»

4 октября – Всемирный день защиты животных. А вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

— Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).

— Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

— Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

— Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

— 4 октября – Всемирный день защиты животных. Почему нужно защищать животных? (ответы детей).

— От кого нужно защищать животных? (предположения детей).

— Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Р. Рождественский.

— Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных. Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.

— Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей).

— Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. В Челябинской области есть Ильменский заповедник, национальные природные парки «Таганай» и «Зюраткуль». Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Какие животные и птицы Челябинской области занесены в Красную книгу? (ответы детей).

— Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль – красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

В. Лунин.

— Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных. И только тот, и только тот, кто всех добрей

Легко поймёт язык цветов, язык зверей

А всех добрей, а всех добрей на белом Свете

Конечно дети, конечно дети!

Н. Тимофеева.

— Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля. Береги свою планету – ведь другой, похожей, нет!

Педагог предлагает детям создать плакат «Берегите животных».

3. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Что любопытного вы узнали? (ответы детей)

— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

— Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Берегите природу»«Берегите природу» Выставка экологических плакатов: "Берегите природу". Воспитание бережного отношения к природе- главная цель нашей выставки. Дети вместе.

Акция «Берегите муравья»Акция «Берегите муравья» Акция «Берегите муравья» У лесного муравья пребольшущая семья Братьев с сёстрами не счесть и двоюродные есть - А дерутся они? - Не дерутся.

Беседа с воспитанниками «Удивительный мир животных» Беседа с воспитанниками «Удивительный мир животных».Цель: закрепить знания детей о мире животных; познакомить с жизнью бобров, их особенностями.

Фотоотчёт «Берегите природу»Фотоотчёт «Берегите природу» В рамках тематической недели в нашем дошкольном учреждении в каждой возрастной группе были проведены мероприятия по расширению представлений.

Фотоотчет «Берегите лес»Фотоотчет «Берегите лес» Фотоотчет "Берегите лес".Цели:Создавать условия, раскрывающие интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на кологическое.

Конспект занятия «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Тема: Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. Цели: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления.

Стенгазета «Берегите лес от пожара!»Стенгазета «Берегите лес от пожара!» С 25 января по 29 января 2016 года в нашем Винзилинском детском саду, «Солнышко» проходила неделя безопасности по теме «Я знаю, что мне.

Стенгазета «Берегите природу»Стенгазета «Берегите природу» Стенгазета берегите природу Сбережение природы это одна из главных тем всего человечества. И детей надо с детства учить беречь природу.

Стенгазета «Берегите животных!»Стенгазета «Берегите животных!» Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость, милосердие, то он как человек состоялся. Эти чувства создают основу человеческого счастья.

Экологическая викторина «Берегите Землю! Берегите!» Экологическая викторина: "Берегите Землю, берегите!" Форма и методы работы: викторина-конкурсы. Цель: Расширять и углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Берегите животных!»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 05:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Берегите животных!»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД