Оксана Сафронова
Беседа с воспитанниками «Удивительный мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с воспитанниками «Удивительный мир животных».
Цель:
закрепить знания детей о мире животных;
познакомить с жизнью бобров, их особенностями внешнего вида, питания;
воспитывать интерес и любовь к живой природе.
Оборудование: фотографии или рисунки с изображением животных, цветы (призы, лист бумаги, карандаши, фигурки зверьков.
Ход беседы:
Публикация «Беседа с воспитанниками „Удивительный мир животных“» размещена в разделах
Воспитатель. Здравствуйте дети! Хотите поиграть? У меня на столе разложены рисунки разных животных, один из вас, по очереди, должен взять картинку и не называя животного, описать его. Остальные дети попробуют угадать, о каком животном идет речь. Если вы дали точное и понятное описание, то получаете приз – вот такой цветочек.
Первый ребенок.
Это очень большой зверь. Любит малину и мед, залезает в муравейник, чтобы полакомиться муравьями. Его зимний дом - берлога.
Дети.
Это медведь.
Воспитатель.
Вы правы. Получай свой приз!
Второй ребенок.
Этот зверек маленький, пушистый, рыженький. Любит лазать по деревьям, грызть орешки. Залезет в свой домик на дереве, хвостиком накроет и спит.
Дети.
Это белочка.
Воспитатель.
Я согласна. Получай свой приз!
Третий ребенок.
Из норы вылезают маленькие рыженькие зверьки, мордочки остренькие, глазки черненькие. Очень они любят зайчиков и курочек.
Дети.
Это лисички.
Воспитатель.
Я согласна. Получай свой приз!
Четвертый ребенок.
Этот зверь очень красивый, у него на голове рога как веточки дерева. И еще это животное лечится мухоморами.
Дети.
Это олень.
Воспитатель.
Я согласна. Получай свой приз! Ребята, а я знаю игру «У оленя дом большой…», давайте поиграем, повторяйте за мной.
Воспитатель показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним.
У оленя дом большой
Он глядит в своё окно
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай».
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку).
Пятый ребенок.
Это лесная птица очень хорошо видит в темноте и слышит. Глаза желтые, перья разноцветные, нос крючком.
Дети.
Это сова, большая голова!
Воспитатель.
Я согласна. Получай свой приз! А теперь моя загадка. Это зверь живет около реки, а до свой строит под водой. Он хорошо плавает, потому что у него плоский широкий хвост. Этот зверек – прекрасный «строитель». Очень он любит строить плотины, рыть канавы, туннели под водой – надежные укрытия для своей звериной семьи.
Дети.
Это бобер.
Воспитатель.
Послушайте рассказ о том, как мальчик Алеша вместе с папой совершил поход на дальнюю речку. Слушайте мой рассказ внимательно и рассматривайте картинки.
А теперь скажите: что интересного о жизни бобров узнал Алеша?
Дети.
Бобры – строители», они умеют строить хатки, плотины. Они хорошо плавают, хвост у них широкий, как лопата. Бобры едят только ветки, траву, любят даже крапиву и ежевику.
Воспитатель.
Давайте нарисуем картину о жизни бобров. На листе бумаги мы все вместе нарисуем речку, деревья, а потом приклеим фигурки зверьков.