Получи документы

Беседа в средней группе «Жизнедеятельность диких животных»

Наталья Шукшина
Беседа в средней группе «Жизнедеятельность диких животных»

Беседа в средней группе на тему «Жизнедеятельность диких животных»

Цель: закрепить знания детей о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь, продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.

Задачи:

Публикация «Беседа в средней группе „Жизнедеятельность диких животных“» размещена в разделах

- формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;

- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;

- продолжать воспитывать любовь к природе;

- воспитывать культуру поведения в лесу;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;

- развивать навыки передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию;

- развития художественного восприятия и эстетического вкуса;

- создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.

Оборудование:

Картинки животных, художественная литература о диких животных, аудиозапись «Кабы не было зимы», игрушка старичка-Боровичка,

Здравствуйте, ребята! Меня зовут старичок – Боровичок. Слышали обо мне!Сегодня я приглашаю вас на путешествие в зимний лес. Вы готовы? Тогда вперед! Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали мои лесные загадки.

Первая загадка.

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец – (Зайка).

Вторая загада

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Третья загадка

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Четвертая загадка.

Рыжая шубка, мех серебристый,

Очень красив её хвостик пушистый,

А если нам немного повезёт,

Она орешек из руки у нас возьмёт.

С ветки на ветку полетит как стрелка,

Ну, конечно, это… (белка)

Появляется старичок – Боровичок (игрушка) : Молодцы! Вы отгадали все мои загадки!

А теперь настало время познакомить вас с моими друзьями – лесными жителями.

Дети за старичком – Боровичком идут в «лес» :

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Старичок – Боровичок подводит детей к картине с изображением лисы и говорит:

Ребята, у меня есть помощники. Это Ваши родители большие знатоки диких животных и природы. Сейчас они расскажут вам о лесных жителях.

Родитель 1: Лиса – представитель семейства псовых. Самый близкий ее родственник – собака. Существуют множества видов этих животных. Основное место их обитания – лес. Свое логовище она устраивает, роя глубокую нору с несколькими выходами, которая помещается под камнями, между корнями больших деревьев или в других удобных местах. У лис удлиненное тело и вытянутая мордочка. Ноги у нее короткие, а хвост очень длинный и пушистый. Окрас шерсти от бурого до светло-оранжевого оттенка. Зубы у лисы такие же как у собаки, но острее. Добыча лисицы состоит из разных животных, начиная от молодой косули и заканчивая майским жуком, но чаще всего она поедает различных мышей. Лисица охотнее всего отправляется за добычей по ночам, но в ненаселенных и спокойных местах охотится и днем. Лисица очень полезна для леса. Основной рацион лисицы состоит из разного рода грызунов (суслики, мыши, полевки и др., которые наносят непоправимый вред хозяйствам. А маленькие лисята хорошо борются с такими вредителями, как майские жуки.

Показывает картину зайца

Родитель 2: Зайцам больше всего по нраву луга, поля, заросли кустарника и леса. Заяц имеет удлиненное тело, длинные уши, передние лапы его короткие, а задние большие, длинные – это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух, поэтому он может спастись от нападения хищников. Шерсть зайцев имеет разные оттенки коричневого, бурого, рыжего и серого цветов. Зимой она меняет цвет на белый, что помогает зайцам маскироваться. Питаются эти животные травянистыми растениями, овощами, подземными грибами, иногда ягодами.

Воспитатель: Ребята, холодно зимой в лесу. Я предлагаю немного погреться. А как же мы греться будем?

Дети: Можно поиграть в подвижные игры.

Воспитатель: А какие подвижные игры про диких животных вы знаете?

Дети: «Медведь и дети», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Кто к нам в гости приходил?»

Дети выбирают любую из названных игр. Например, «Медведь и дети»

(Дети стоят за линией с одной стороны площадки. Среди детей выбирают медведя. Медведь сидит в своей берлоге на площадке, в стороне от детей. На слова воспитателя "дети в лесу гуляют", дети разбегаются по площадке, бегают, прыгают. На слова воспитателя "медведь!", дети неожиданно замирают на одном месте. Медведь подходит к тому, кто пошевелился, и забирает его. Игра повторяется уже с другим медведем.)

Показывает картинку белки

Родитель 3: Белка является мелким грызуном. Она имеет удлиненное тело и ушки, так же пушистый хвост. Живут они в дуплах деревьев. В целом, у белок, населяющих Европейскую часть России и Западную Сибирь, в летнем мехе преобладает рыжая окраска, а у зверьков из Восточной Сибири и с Дальнего Востока — бурая или почти чёрная. Зимой в окраске первых белок преобладают серые и серебристые тона с бурыми оттенками, причём хребет нередко остаётся рыжим. У вторых в зимней окраске преобладают тёмно-бурые и тёмно-серые тона. Питается белка орехами,семенами. Одной из широко известных отличительных особенностей многих белок является их способность запасать на зиму орехи. Некоторые виды белок закапывают их в землю, другие — прячут в дуплах деревьев. Плохая память некоторых видов белок, помогает сохранять леса, так как они закапывают орехи в землю и забывают про них, а из проросших семян появляются новые деревья

Показывает картинку медведя

Родитель 4: Медведь – крупный зверь, может питаться разной едой. Некоторые предпочитают растительную пищу, а некоторые – животную. Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а так же отличное обоняние и слух. Они охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям, особенно белый медведь. Обитают медведи в разных местах – лесах, степях, горах и даже в арктических льдах. Зимой впадают в спячку. Место долгого сна называют берлогой. В это время они живут за счет накопленного ими жира.

Старичок-Боровичок: Что ж, ребята, пришло время прощаться! Я очень рад, что вы узнали много нового о лесных жителях. Встретимся с вами в следующий раз. До свидания! Пора вам возвращаться в детский сад. А чтобы вы быстрее добрались, я дарю вам лыжи!

Дети на «лыжах» возвращаются в детский сад из «леса» под песенку «Кабы не было зимы».

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Детеныши диких животных» Презентация может использоваться для закрепления материала по теме детеныши диких животных. Данный материал поможет педагогу закрепить знания.

Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Мир диких животных» Оборудование: Демонстрационный материал «Насекомые», обруч, «Цветок», музыкальное сопровождение, бубен. Место проведения: гимнастический.

Конспект комплексного занятия по уточнению у детей знаний о диких животных «Кто живет в лесу» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье (дошкольное отделение) Южного окружного управления образования.

Комплексное занятие «Беседа о жизни диких животных и птиц в зимнем лесу» цель:Дать детям представление о жизни лесных зверей и птиц зимой,учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Воспитывать заботливое.

Конспект НОД в средней группе по расширению представлений детей о диких животных «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программные задачи: Создать представление детей о том, что лес - среда обитания.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме» Ход НОД Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:Доброе утро! Доброе утро солнцу.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных» Конспект непрерывной образовательной деятельности По экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных» Цель:.

Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: В гостях.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Подготовка диких животных к зиме» Экологическое занятие в старшей группе : «Подготовка диких животных к зиме». Цель: Дать детям представление о том, как готовятся животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в средней группе «Жизнедеятельность диких животных»
Опубликовано: 18 января 2016 в 13:37
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД