Конспект комплексного занятия по уточнению у детей знаний о диких животных «Кто живет в лесу» в средней группе

Джамиля Шахмирзаева
Конспект комплексного занятия по уточнению у детей знаний о диких животных «Кто живет в лесу» в средней группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №1861 Загорье (дошкольное отделение)

Южного окружного управления образования департамента

Города Москвы.

Конспект комплексного занятия в средней группе

Тема: «Кто живет в лесу»

Составила и провела воспитатель:

Шахмирзаева Джамиля Имираслановна

25.05.2015г

Цели: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных познакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать животных; описывать их развивать мышление, формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.

Задачи: развивать монологическую и диалогическую речь, лексику, грамматику, произношение; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; пополнить и активизировать словарь детей; развивать элементарные представления о животных; способствовать уточнению представлений детей о лесных животных ;воспитывать любовь и заботливое отношение к животным; укреплять здоровье детей; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в лепке, развивать творческие способности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», музыка, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, музыкально-ритмическая.

Материал и оборудование: цветное соленое тесто, доски, семечки, картинки с иллюстрациями леса и фермы, выставка животных.

Ход:

Воспитатель: Ребята давайте послушаем звуки леса.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о том кто живет в лесу!

Воспитатель: Как называются животные которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Каких диких Животных вы знаете?

Дети: Волк, лиса, медведь, заяц, рысь, олень, белка, еж…

Воспитатель: Почему они так называются? - Дикие животные.

Дети: Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: Как называются эти животные?

(показывает картинки (игрушки) диких животных)

Ответы детей: волк, лиса, заяц, белка, медведь, ежик. и т. д.

Воспитатель: Как называются эти животные?

(показывает картинки (игрушки) домашних животных собака, кошка,

кролик, корова, коза, овца.)

Дети: называют животных.

Воспитатель: это какие животные?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: почему они так называются? -домашние животные.

Дети: эти животные живут рядом с человеком; человек о них

заботится, кормит, строит их жилища. В свою очередь домашние

животные приносят пользу людям.

Физкультминутка «Зайчья зарядка»

(ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо)

Зайка серенький сидит

И под кустик глядит.

Наклонился вправо - пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растет в лесу капуста.

(ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх-хлопок над головой,

руки внизу –хлопок)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки согреть.

(ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо)

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?

(ноги вместе руки на поясе. Прыжки на двух ногах)

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой

Прыг-скок, прыг-скок-

За кусток.

(ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте)

По кустам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом следы заметает.

Воспитатель: ребята пока мы свами делали разминку, к нам в группу

пришел гость. Хотите узнать кто же это?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто же это наш гость:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети: это ежик.

Воспитатель: И правда это ежик. Давайте рассмотрим ежика.

Что это у ежика?

Дети: лапки.

Воспитатель: И точно лапы. А что еще есть у ежика?

Дети: уши, глаза, иголки.

Воспитатель: ребята, а зачем ежику иголки?

Дети: еду собирать, защищаться от врагов.

Воспитатель: Ребята ежик ест яблоки?

Дети: Нет

Воспитатель: А зачем ежику нужны яблоки?

Дети: Чтобы чистить иголки.

Воспитатель: ребята сейчас мы с вами посмотрим фильм про ежиков.

(просмотр презентации)

Воспитатель: Ребята, наш гость очень грустный, потому что, у него нет друзей

Давайте слепим нашему гостю друзей – ежиков.

Воспитатель: А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика.

Ра, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел!

Воспитатель: Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. Давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.

Дети: соленое тесто, семечки, дощечки.

Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того, чтобы нам сделать ежика. Нам нужно скатать из соленого теста шар, затем с помощью трех пальцев вытягиваем мордочку. А для того, чтобы наших ежиков никто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.

Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему гостю очень понравились его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Давайте мы его оставим у нас в группе и всех ежиков отправим на лесную опушку.

Воспитатель: Ну а сейчас давайте разомнем наши ручки.

Анализ проделанной работы.

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок

Наши пальцы утомились, Круговые движения

Дружно руки разведем, Встряхивают кистями рук.

А теперь играть пойдем. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята наш гость пришел к нам в гости не с пустыми руками, он принес вам лесные угощения – грибочки.

Публикации по теме:

Анализ результатов деятельности учителя — дефектолога высшей категории ГБОУ Учалинская Скоши №8 VIIIвида ВидеоАнализ результатов деятельности учителя — дефектолога высшей категории ГБОУ Учалинская Скоши №8 VIIIвида Видео Зайнуллина Эльвира Газизовна зарекомендовала себя как ответствен-ный, добросовестный работник. Она имеет высокие показатели по усвоению.

Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ ГБОУ Школа «Кораблик» Целью деятельности ДОУ является: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,.

«Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны». Беседа с детьми старшей группы К началу 1941 года в городе Смоленске функционировало 64 дошкольных учреждения. С началом Великой Отечественной войны работники детских.

Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседыДошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседы В истории деятельности детских учреждений в 1941 - 1945 гг. в Смоленской области выделяются три основных этапа: началом первого (1941 —.

Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией) Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической.

Сценка «Лесная школа» «Лесная школа» - сценка для дошколят (На сцену под музыку выходит медведь. На сцене столб и на нем дощечка Медведь. Что это за дощечка?.

Школа иллюзионистовШкола иллюзионистов Праздник. Что такое праздник для ребёнка? Семейное торжество, поход в кино, посещение театра, ну и конечно всеми любимый нами цирк! Часто.

Старая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. ФотоотчетСтарая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. Фотоотчет Неделя театра и неделя детской книги в нашем детском саду слились воедино. Мы играли сказки. Для инсценировки я подобрала в интернете интересную.

Участие команды ГБОУ СОШ №1368 СП №3 в окружном семинаре-практикуме по прикладному плаваниюУчастие команды ГБОУ СОШ №1368 СП №3 в окружном семинаре-практикуме по прикладному плаванию 27 февраля 2015 года на базе ГБОУ СОШ № 1945 (детский сад № 2) прошелОкружной семинар-практикум по прикладному плаванию. В нем приняли участие.

Знакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связиЗнакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связи Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. На экскурсиях.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по уточнению у детей знаний о диких животных «Кто живет в лесу» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2015 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...