Получи документы

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных»

Любовь Милокост
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По экологии в подготовительной группе

«Сравнение диких и домашних животных»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных.

(речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,физическое развитие)

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах

- Дать детям представление о диких и домашних животных,их внешнем виде,среде обитания,зависимости от человека.

- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Развивающие

-закрепить знания детей об особенностях диких и домашних животных

-формировать образное мышление при разгадывании загадок

Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к животным

-воспитывать интерес к животному миру родного края

-закреплять умение правильно вести себя в природе

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

- «Дядя Фёдор пёс и кот» Э. Успенский

-«Ёжик, которого можно погладить» М. Пляцковский

-«Прогулка по лесу» И. Бутман

Дидактические игры:

«На кого похоже» ; «Только на эту букву»; «Зоологическое лото»

Рассматривание картин и иллюстраций о диких и домашних животных.

-Ребята, послушайте загадки, отгадайте и найдите картинки отгадки.

Спереди –пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка

На спинке - щетинка (свинья)

Кто не прядёт,не ткёт,

А людей одевает (овца)

Посреди двора Коричневый,но не шоколад;

Стоит копна, Большой, но не слон,

Спереди -вилы, Любит мёд,но не пчела.

Сзади- метла (корова) спит всю зиму, но не ёж. (медведь)

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал-(конём)

Выставляем иллюстрации

-Ребята,скажите,какое животное лишнее?

(лишний медведь,т. к. он дикий,а все остальные-домашние)

-Ребята,назовите ещё домашних животных

-Почему их называют домашними?

-Правильно домашние животные живут у людей не боятся человека, а человек создает им условия для жизни : кормит, строит жилье, лечит

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят -молоко, мясо; одевают - шерсть помогают в работе- лошадь, верблюд

-Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних

-Все без исключения дикие животные живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, например - белый медведь только на севере, львы в пустыне Внешний облик диких животных зависит от условий среды и образа жизни Звери –млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.

Многие звери живут в лесу :белка, олень, лось медведь, заяц-беляк Они питаются разнообразной растительной пищей, Куница, соболь хорошо передвигаются по деревьям,питаются орехами, мелкими животными,

-Присмотритесь к окраске этих животных

-Ежи серо-коричневые почти сливаются с землей и травой, у них иголки на теле -защита от врагов. Белка –тоже не видна на фоне сосен, елей. В момент опасности прячется за ствол дерева. На земле белка беспомощна, хотя быстро бегает.

Но при опасности молниеносно взлетает на дерево

Скажите как дикие животные приспосабливаются к зимним условиям жизни (ежи, медведи толстеют и впадают в спячку, белка делает запасы)

Физкультминутка

Зайцы скачут

Скок-скок-скок,

Да на зелененький лужок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз - согнутся, разогнутся.

Два - нагнутся, потянутся

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

-Ребята сравните свинью и кабана.

-Что будет со свиньей, если она окажется в лесу,сможет ли она выжить

(не сможет быстро бегать, т. к. толстая, ноги короткие, у нее светлая окраска - ее хорошо видно в лесу, она погибнет от холода нет щетины, как у кабана, от голода - не может сама добыть корм и построить убежище.

Свинья привыкла к заботе человека о ней.

-Аналогично сравниваем лося и корову.

Сейчас мы с вами поиграем,не называем животное, только рассказываем - какое оно, внешний вид (размер, возраст) цвет меха, длина меха, структура меха. Длина и форма хвоста, размер и форма ушей. Чем питается и какую пользу приносит человеку, природе.

При рассказывании опираемся на опорные схемы.

Многие дикие животные занесены в Красную книгу.

На земле их осталось очень мало. Человек должен их беречь, и заботится о них, чтобы они совсем не исчезли. ,

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Детеныши диких животных» Презентация может использоваться для закрепления материала по теме детеныши диких животных. Данный материал поможет педагогу закрепить знания.

Интегрированная ОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие в мир домашних и диких животных» Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию «Путешествие в мир домашних и диких животных» для детей.

Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных «Колдовство в лесу» Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: Обобщить знания детей о домашних.

Конспект занятия по изучению видов домашних и диких птиц «Путешествие в деревню Птичкино» Тема: Путешествие в деревню Птичкино. Цель: знать, различать домашних и диких птиц, находить сходство и различие; утята и воробышки конструктивным.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме» Ход НОД Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:Доброе утро! Доброе утро солнцу.

Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы «О зверях домашних и диких» Тематическая неделя: «Животные» Тема совместной деятельности педагога и детей: «О зверях домашних и сказочных» Возраст: средний дошкольный.

Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: В гостях.

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста. Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних); учить разгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 11:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД