светлана юсина
Конспект НОД по художественному творчеству «Цветочная полянка» для первой младшая группы
Конспект НОД по художественному творчеству для первой младшая группы
Пояснительная записка
…В период детства мыслительные процессы должны быть как можно
теснее связаны с живыми, яркими наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества.
В. А. Сухомлинский
Эти слова В. А. Сухомлинского актуальны и в 21 веке. Ребенок живет в огромном реальном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – природы, людей, искусства – и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой душой ребенка.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Цветочная полянка“ для первой младшая группы» размещена в разделах
Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Потребность в красоте и доброте проявляется у малышей с первых дней жизни : они тянутся к красивой игрушке, замирают, услышав звуки музыки; немного повзрослев рассматривают картинки, пытаются изобразить на бумаге только им понятную красоту.
Рисование – вид изобразительной деятельности, в которой ребенок раннего возраста учится различными приемами и изобразительными средствами изображать окружающий мир и выражать свое отношение к нему.
Одним из значимых в развитии художественного восприятия приемом является рисование пальчиками и ладошками т. к. таким способом изображения у детей развивается чувствительность восприятия, кипетическая память.
У детей раннего возраста большую роль оказывает влияние мелких движений пальцев рук на формирование всех психических процессов. Уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук.
Основной целью занятия является повышение уровня восприятия и понимания истинной красоты окружающего мира, а так же формирование чувства прекрасного посредством изобразительной деятельности.
При проведении занятия решаются следующие задачи:
- пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на краски природы;
- знакомить детей с окружающим миром живой природы;
- продолжать знакомить детей с цветами (синий, красный, желтый, зеленый);
- формировать у детей изобразительные навыки и умения;
- развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, речь, положительные эмоции.
Во время занятия происходит постоянная смена вида деятельности. Для этого я использую следующие методы и приемы:
сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, прием рисования ладошкой и пальчиком.
Составила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №55»
Юсина Светлана Юрьевна
Образовательная область: Художественное творчество.
Подобласть рисование.
Тема: «Цветочная полянка».
1 младшая группа (с 2 до 3).
Вид занятия: коллективное.
Предварительная работа.
- Рассмотреть картинку с цветочной поляной и побеседовать с детьми о том, что нарисовано на картинке. Какого цвета лепестки? Каким размером: большие, маленькие. Сколько их: мало или много.
- Рассмотреть цветок – выделить ножку (стебелек, цвет лепестков – активизировать речь детей.
- Д/И «Собери цветок» - развивать восприятие цвета, мышление.
- Разучивание пальчиковой игры «Цветочек и ручки»
Программное содержание:
• Учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги цветок;
• Закрепить знания цветов (синий, красный, желтый);
• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
• Учить коллективному взаимодействию;
• Воспитывать аккуратность.
Материал: лист ватмана, пальчиковая краска, салфетки, магнитофон, музыка «Звуки природы».
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, прием рисование ладошкой.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель берет в руки цветок, показывает его и говорит:
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу полянку пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здравствуйте). Ребята, смотрите, кто к нам прилетел еще (бабочка) и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый и необычный. Какого цвета у него лепестки? (Красный, синей, зеленый, желтый). Вот ножка, на которой он стоит. А это листики. Какого цвета листики? (Зеленые). Покажи мне красный лепесток? Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. (Дети нюхают цветочек). Ах, как вкусно он пахнет!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем.
Воспитатель спрашивает у детей. Как бабочка летает? Вместе с детьми показывает (махают крылышками (руками). Слетаются возле цветка и присаживаются. И так два раза.
После этого подлетают к столам и воспитатель спрашивает.
Воспитатель: Ребята, бабочка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков на память о лете. Вы хотите ей помочь? А чем мы рисуем? А какого цвета краски нам понадобятся? (Красные, зеленые, желтые, синие).
Воспитатель: Посмотрите, какой я сейчас нарисую цветочек.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу в красную краску и приложу ее к листу. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Потом я обмакну пальчик в зеленую краску и нарисую ножку у цветочка. Вот и получился цветочек.
А теперь и вы нарисуйте, рядом с моим цветочком свои цветочки, чтоб у нас получилась полянка для нашей бабочки. Обмакните ладошку в красную краску приложите к листочку. Вытрите тряпочкой, а теперь обмакните пальчик в зеленую краску и нарисуйте ножку цветочка.
Молодцы, ребята! Какие красивые цветочки у нас получились на полянке. Хорошо постарались. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки. А пока бабочка любуется нашими цветочками, мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра:
«Наши ручки как цветочки,
Пальчики как стебелечки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются».
Молодцы ребята! Бабочке очень понравилась полянка. Бабочка говорит вам «Большое спасибо». Давайте бабочку попросим остаться и отдохнуть на нашей полянке.
А пока бабочка отдыхает, мы с вами пойдем мыть ручки, чтобы они были чистые.
Источники информации:
1. Методическое пособие для воспитателей и родителей «Рисование с детьми раннего возраста (1-3) Е. А. Янушко 2005г.
2. Методическое пособие для воспитателей детского сада «План – программа педагогического процесса в детском саду». А. И. Герцена, З. А. Михайловой 2000г. (программа «Детство»).