Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетичекому развитию в старшей группе

Елена Вейп
НОД по художественно-эстетичекому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят в зал под музыку.

М. Р. –Ребята, обратите внимание к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А сейчас давайте вспомним музыкально- ритмическое упражнение «Здравствуй дружок» .Не забываем следить за осанкой, выполняем движения ритмично, точно под музыку, начинаем дружно и одновременно после музыкального вступления. ( Музыкально- ритмические движения: пружинка, хлопки с притопами, поскоки, боковой галоп, приставной шаг в сторону, вперед и назад)

Ритмическое упражнение «Здравствуй дружок»

М. Р. Молодцы, а теперь предлагаю исполнить танец «Часики». Мальчики приглашайте девочек и становитесь парами по кругу.

Публикация «НОД по художественно-эстетичекому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Танец «Часики»

М. Р. Хорошо, присаживайтесь на стулья.

Прежде чем приступить к пению, давайте вспомним, как мы должны правильно сидеть во время пения с помощью нашей песни «Петь приятно и удобно».

Песня «Петь приятно и удобно»

А сейчас распоем наши голоса. Предлагаю исполнить распевку «Доброе утро». Этой распевкой мы не только разогреем и распоем наш голосовой и артикуляционный аппарат: наши губы, зубы, язык, горлышко и связки, но и поднимем друг другу настроение и сделаем самомассаж. Вы согласны? Поем естественным голосом, легко, весело и на улыбке.

Распевка «Доброе утро»

Переходим к оздоровительным упражнениям. Послушайте загадку, правильно Ворона, а теперь давайте изобразим, как ворона каркает. Широко открываем рот, поднимаем верхнее нёбо и громко «каркаем», а теперь произносим про себя, при этом губы сомкнуты, а зубы разжимаем на слог «кар».

Оздоровительное упражнение «Ворона»

Поработаем над нашим дыханием. Упражнение «Ладошки». Не забываем, что вдох у нас громкий, активный и короткий, а выдох не произвольный.

Дыхательное упражнение «Ладошки»

Вот мы и подготовили наш артикуляционный и голосовой аппарат к пению.

Сегодня я предлагаю вам послушать новое музыкальное произведение, которое называется «Бравые солдаты». Вы внимательно его прослушайте, а потом поговорим, к какому музыкальному жанру относиться эта пьеса и какое в ней настроение. Правильно здесь встречается два музыкальных жанра –песня и марш, а почему? (Ответы детей). А какое настроение в песне? Да бодрое, активное, энергичное. Обратите внимание на экран, видите, какие солдаты мужественные, подтянутые, маршируют бодро, нога к ноге, плечо к плечу. Сегодня мы разучим первый куплет.

(Вокально- хоровая работа)

Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно зима. А что вы любите делать зимой, в какие игры и забавы играть? Да, кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и снежную бабу. Я предлагаю вам исполнить песню, которая так и называется «Что нам нравиться зимой». Песня «Что нам нравиться зимой»

А сейчас поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Трик - трак»

Речевая игра со звучащими жестами «Мороз»

А теперь давайте поиграем. Предлагаю коммуникативную игру «Снежинки».

Коммуникативная игра «Снежинки»

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? А вам понравилось заниматься? Посмотрите внимательно на экран. Если вам было интересно и у вас хорошее настроение, то выберите улыбающегося снеговика, а если было скучно и грустно, то выберите печального снеговика.

Я очень рада, что вам всем было интересно, наша встреча подошла к концу, я говорю вам спасибо и до свиданья.

Задачи:

1. Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие :

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (восприятие,пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через игру, танец;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, оздоровительных упражнений для голосового аппарата, валеологической распевки, и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- способствовать развитию мелкой моторики, формировать произвольное внимание памяти;

Методы и приё мы:

объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

- ИКТ,

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

3. Музыкальный материал:

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, песни: «Петь приятно и удобно» Л. Абеляна, «Что нам нравится зимой» Е. Тиличчевой, «Бравые солдаты» А. Филиппенко, коммуникативная игра- разминка «Здравствуй дружок» С. Коротаевой, коммуникативная игра «Снежинки» Л. Олифировой, авторский танец «Часики».

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в зоопарк с Петрушкой» (2 младшая группа) Цель: учить слушать и различать музыку разного характера. Задачи: 1. Развивать певческие навыки. 2. Побуждать детей внимательно следить за.

Музыкальное занятие в старшей группе Музыкальное занятие для детей дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей Задачи: Воспитание умения слушать музыку, эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетичекому развитию в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 22:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетичекому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вейп (УИ 154338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД