Получи документы

НОД по рисованию «Осенние листья» с детьми старшего дошкольного возраста

Любовь Вымолова
НОД по рисованию «Осенние листья» с детьми старшего дошкольного возраста

НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Осенние листья»

Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования «Печать по трафарету», создать условия для раскрытия творческого потенциала, развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников через обучение нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Публикация «НОД по рисованию „Осенние листья“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: учить детей рисовать листья разных пород деревьев, используя нетрадиционную технику рисования – “ печать по трафарету”; совершенствовать навыки работы гуашевыми красками.

Развивающие: развивать умение самостоятельно выбирать цвета, смешивать краски прямо на листе бумаги для получения новых цветов и оттенков. Расширять и активизировать словарь (оттиск поролоном, трафарет, техники рисования и др.)

Воспитательные: воспитывать уверенность, инициативу в освоении новых нетрадиционных материалов и способов работы с ними. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Современные образовательные технологии:

• Аудиовизуализация

• Здоровьесберегающие технологии

Методические приё мы:

Практические: дидактические игры, творческие задания, проблемные ситуации.

Наглядные: рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Словесные: рассказывание, чтение художественных произведений.

Материалы, инструменты, оборудование: наглядные материалы: плакат с изображением ковриков с различным характером группировки листьев, репродукции картин с осенними пейзажами, осенние листья (дуб, клён, берёза).

Дидактическая игра “Собери листья”, аудиозапись музыки П. И. Чайковского “Октябрь” из цикла “Времена года ”, аудиозапись музыки ноктюрн Ф. Шопена, аудиозапись “Звуки осеннего леса”.

Цветная бумага формата А 4 (синего, голубого или фиолетового цвета, трафареты с осенними листочками, гуашь, тампоны из поролона, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание осенних листьев. Чтение рассказов, стихов на осеннюю тематику. Рассматривание рисунков, на которых изображены осенние листья. Раскраски по теме.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья?

Конечно, осень!

Воспитатель вешает на мольберт изображение Осени.

А вы знаете, что сегодня утром к нам в группу заглянула сама волшебница – осень!

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отварилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок -

Письмецо от осени?

Волшебница – осень передала нам этот подарок-посылку. Посылка не простая, а волшебная! Чтобы её открыть, нужно назвать признаки осени. Какие вы знаете признаки осени? (Осенью дует холодный ветер, идёт дождь, листья меняют свой цвет, идёт листопад, птицы улетают на юг).

Давайте теперь попробуем открыть посылку! Кто мне поможет? Что же приготовила для нас осень?

Звучит мелодичная музыка ноктюрн Ф. Шопена.

Ребёнок открывает посылку.

Правильно, в посылке осенние листочки! Посмотрите, какие они красивые и очень разные по цвету, размеру и форме.

Игра “Кто самый внимательный”?

Посмотрите на листья и определите, какому дереву они принадлежат?

Это лист какого дерева? Правильно, дуба! Форма листа плавная, похожа на волну. На что он похож? (На ёлочку, на тучку и т. д.) В какой цвет осень окрасила этот листок? (В жёлтый цвет и добавила несколько пятнышек бежевого.)

А этот небольшой лист? Правильно, это лист берёзы! На что он похож? (На капельку, на сердечко.) Какие краски припасла осень для этого листочка? (Жёлтые, светло-зелёные краски.)

А этот красивый крупный лист, вы его все хорошо знаете? Конечно, кленовый! Какой он красивый, резной, разноцветный! На что он похож? (На корону, на ладошку и т. д.) В какие цвета окрасила его волшебница осень? Правильно, в жёлтый цвет и добавила несколько пятнышек оранжевого и бардового цвета.

Воспитатель берёт в руки листья и рассыпает их на цветной бумаге, по – разному их группируя.

Листья могут собираться группами или лежать в одиночку. Могут лежать ровно, вдоль дорожек, закружиться и лечь по кругу. Посмотрите, какие красивые коврики получились!

Дети рассматривают наглядное пособие – изображение ковриков с различным характером группировки листьев.

Волшебница осень приготовила вам ещё один подарок. Она приглашает вас в осенний лес! Закройте глаза… Представьте, что вы в осеннем лесу. Послушайте внимательно, а потом расскажите мне, что вы “ увидели” и услышали?

Звучит аудиозапись “Звуки осеннего леса”.

Что же вы услышали?

(Правильно, крик улетающих птиц, шуршание листьев под ногами, шум ветра и дождя.)

Понравились вам подарки волшебницы – осени?

А давайте мы тоже сделаем подарок волшебнице – осени, нарисуем коврик из осенних листьев! Но сначала мы поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра “Собери листья”.

У детей на столах лежат вырезанные из цветного картона и разрезанные пополам листья (кленовые, дубовые, берёзовые).

Воспитатель: В волшебный осенний лес прилетел ветер – озорник и устроил там полный беспорядок! Он сорвал листья с деревьев и порвал их! Соберите из двух половинок осенние листочки.

Дети выполняют задание и обосновывают свои ответы.

Физкультминутка “Листики осенние”.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать поделку из осенних листьев нам нужен будет трафарет, цветная бумага, краска гуашь… Ой, ребята, посмотрите на свои столы, кажется у нас чего-то не хватает для нашей работы? (Нет кисточек! Да, у нас пропали кисточки! Что же нам делать? А вы знаете, что художники большие фантазёры, они умеют рисовать не только кисточками, красками и карандашами, но и самыми необычными материалами. И мы сегодня будем рисовать необычным, волшебным материалом-поролоном. Техника рисования называется – “печать по трафарету”.

Воспитатель показывает способ рисования коврика из осенних листьев, используя новую нетрадиционную технику рисования – “печать по трафарету”.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского “Октябрь” из цикла “Времена года”.

В конце занятия педагог и дети объединяют все рисунки и составляют большую коллективную работу.

Выставка и анализ работ.

Воспитатель предлагает детям придумать название коллективной работы, затем все вместе выбирают наиболее удачное, например “Осенняя сказка” и т. д.

Воспитатель: Как вам удалось нарисовать такие красивые листочки? Почему это у вас получилось? Кому помогали? Какими материалами мы сегодня рисовали? С какой нетрадиционной техникой рисования вы сегодня познакомились?

Воспитатель: Молодцы!

Работа с родителями: памятка «Зачем рисовать? Советы родителям»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Осенние зонтики» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Осенние зонтики» с детьми дошкольного возраста Ко дню Осенин на МААМЦель: учить детей создавать изображения способом объемной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой, развивать.

Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Конспект НОД по рисованию «Осенние листья»Конспект НОД по рисованию «Осенние листья» Цель: учить детей раскрашивать листья нетрадиционным способом – с помощью поролона. Задачи: закрепить основные цвета, закрепить знания о.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

НОД по рисованию «Осенние листья»НОД по рисованию «Осенние листья» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по рисованию «Осенние листья» в старшей группе «Семицветики» Воспитатель:.

Развлечение «Осенние встречи» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение «Осенние встречи» Для детей старшей группы. Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.

Проект «Осенние листья и деревья» с детьми 5–7 летПроект «Осенние листья и деревья» с детьми 5–7 лет С 16 по 30 сентября 2019 г. в детском саду прошёл проект «Осенние листья и деревья». Основные задачи: • Расширять и систематизировать.

Творческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возрастаТворческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возраста Творческие игры по рисованию, имеют огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь таких игр, с мышлением ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Осенние листья» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2019 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД