Получи документы

Конспект НОД «Осенний коврик»

Оксана Руднева
Конспект НОД «Осенний коврик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до  школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя группа

Тема НОД:«Осенний коврик».

Ведущая образовательная область: «Художественно эстетиеское развитие» (Рисование)

Цель: Познакомить детей с рисованием гуашью способом - эстамп.

Задачи:

Образовательные :

Научить новому способу рисованя-эстамп; закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД „Осенний коврик“» размещена в разделах

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге;развивать мелкую моторику рук;пособствовать возникновению интереса к экспериментированию; формировать познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды деятельности: игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, анализ.

Средства: листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Индивидуальная работа: вопросы разноуровневого характера, дополнительный изобразительный материал.

Ход совместной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

2. Вступительная беседа:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите ее приметы?

Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?

Ответы детей

Воспитатель: Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Сейчас мы с вами превратимся в листочки.

Падают, падают листья - дети кружатся, затем приседают

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему городу?

Ответы детей

Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебную осеннюю картину и скажите, краски какого цвета использовали?

Дети: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.

Воспитатель: Даша, повтори.

Даша: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.

Воспитатель: Как располагаются отпечатки листьев на листе?

Дети: близко друг к другу.

Воспитатель: Костя, а ты тоже так думаешь?

Костя: да.

Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое?

Предположения детей.

Воспитатель: Эстамп- отпечатывание с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу.

Для этого кладем на клееночку наш лист, покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).

Воспитатель: Краску какого цвета будем брать?

Дети: будем брать желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.

Воспитатель: как будем располагать отпечатки листьев?

Дети: близко друг к другу.

Воспитатель: прежде, чем мы приступим к работе, нужно пальчики наши размять.

Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

четыре, пять,

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В садик осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Самостоятельная работа детей.

(по окончании детские работы выставляются на магнитную доску)

4. Итог деятельности (анализ)

Воспитатель: Ребята, скажите, каким необычным способом мы сегодня рисовали?

Дети рассказывают, как рисовали волшебный осенний ковер, как располагали отпечатки листьев.

Воспитатель: Как называется эта техника?

Дети: техника называется эстамп.

Воспитатель: Ребята, напомните, как рисовали?

Дети: для этого клали на клеёночку лист, покрывали его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной клали на лист бумаги, прижимали салфеткой, а затем аккуратно все убирали.

Воспитатель: Молодцы! Какая чудесная волшебная поляна у вас получилась! Вы настоящие волшебники, превратили нашу группу в красивый осенний лес.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Коврик из опавшей листвы» Конспект НОД Аппликация. «Коврик из опавшей листвы» Материал и оборудование: цветные фантики, ножницы и клей; аудиозапись плача и веселого.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Осенний листок» Цель: развивать эстетическое восприятие, создавать у детей радостное настроение. Задачи: закрепить умение отделять кусочек пластилина от.

Конспект НОД «Осенний калейдоскоп», образовательная область «Музыка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема занятия: «Осенний калейдоскоп» Кузнецова Наталья Васильевна Музыкальный руководитель.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер» Задачи: 1. Закреплять умение работать ножницами. 2. Упражнять в вырезании.

Конспект НОД по ИЗО «Коврик для котенка» Цель:учить рисовать кистью на прямоугольной форме; развивать интерес к рисованию; закреплять знания основных цветов; воспитывать умение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе родного края средствами художественного слова, музыки, произведений.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика» Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур. Задачи: - учить выкладывать коврик из геометрических фигур; - развивать.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Шахматное плетение «Коврик» НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Шахматное плетение «Коврик» Цель: Продолжить закрепление навыков работы с бумагой, развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ВидеоКонспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Видео Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающими ТЕМА: Путешествие в осенний лес. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять у детей представления о приметах осени. Задачи: Образовательная: Расширить у детей представления о приметах осени; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осенний коврик»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД