МААМ-картинки

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в средней группе

Корсунова Наталья Михайловна
Конспект НОД «Овощи и фрукты» в средней группе

НОД на тему: «Овощи и фрукты»

(Средняя группа)

Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах и их полезных свойствах. Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Закреплять знания овощей и фруктов; о полезной пище, ее пользе и значении для здоровья. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор, систематизировать словарь. Продолжать учить отгадывать загадки; развивать любознательность и наблюдательность.

Материал и оборудования: Макеты овощей и натуральных овощей; иллюстрации с изображением овощей, мяч, бумажные тарелочки, клей, картинки с изображением овощей.

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину прямыми пальцами и поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)

Нам здороваться не лень! (качают головой)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Мы с вами на прогулках рассматриваем изменения в природе. Какие перемены видим назовите? (Стало холодно, дует сильный, холодный ветер. Часто идут дожди, на дорогах лужи. День становится короче, а ночь длиннее. Люди надевают теплую одежду.) Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.)

- Какие подарки нам дарит осень? (овощи и фрукты)

- Сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.

- А хотите отправиться в путешествие в страну овощей и фруктах?

- Тогда вы должны отгадать загадки:

Летом - в огороде, На кустах тепличных красные плоды;

Свежие, зелёные; Толстые, пузатые узнаешь их ты?

А зимою - в бочке, Как большие ягоды на веточках висят;

Крепкие, солёные. с нетерпеньем просятся в Овощной салат.

(Огурец.) (Помидор.)

Лето целое старалась - Красная девица

Одевалась, одевалась… Сидит в темнице,

А как осень подошла, А коса на улице.

Нам одёжки отдала. (Морковь.)

Сотню одёжонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста.)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

Загадки о фруктах

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся.

(Фрукты)

-На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их.

(Сливы)

-Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала.

(Груша)

-Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

-Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

-Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

-Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

-Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! - Осень нам подарила очень много овощей. А кто мне скажет, где растут овощи? (На грядках, на огороде, в поле.)

- А для чего всем детям и взрослым нужно есть овощи и фрукты? (Чтобы быть сильным, здоровым, потому что в них много витаминов.) (стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришёл? - Это доктор Айболит.

(К детям в группу приходит доктор Айболит. Айболит здоровается с детьми и интересуется, кто из детей болен, не болит ли у кого голова, живот. Убедившись, что все здоровы, предлагает детям поговорить о здоровье.)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю осень, потому что в это время года много овощей и фруктов.

-Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи и фрукты любить, Все без исключенья.

Воспитатель: Игра: Айболит что-то принёс в своём волшебном чемоданчике. Наверное витамины, сейчас вы по очереди, будите доставать то, что там спрятано. Назовите что это, какой цвет и форма. (ответы детей)

А что можно приготовить из фруктов (компот, варенье) А что можно сделать из овощей? (Винегрет, салат, суп.)

- А ещё можно огурцы и помидоры солить, а капусту квасить.

- И сейчас мы все вместе засолим капусту.

Пальчиковая игра: «Мы капусту, рубим, рубим…»

Мы капусту, рубим, рубим

Мы морковку, трём, трём

Мы капусту, солим, солим

Мы капусту, жмём, жмём

И в баночки кладём. Вот какая вкусная капуста получилась.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

Лук, свекла, морковь, банан.

Картошка, яблоко, огурец, лук.

Помидор, капуста, груша, тыква.

Перец, виноград, картошка, чеснок.

Доктор Айболит: Спасибо, вам ребята, помогли вы мне.

Воспитатель: Игра «Назови правильно» (с мячом).

– Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы будете называть это овощ или фрукт и бросать мне мяч обратно.

Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить сделать аппликацию овощи и фрукты, а затем подарить доктору Айболиту (дети садятся за столики и наклеивают на тарелочки овощи и фрукты).

- Молодцы! Теперь вы точно знаете, где овощи, а где фрукты.

Итог: - Ребята, вам понравилось путешествие?

- В какие игры играли?

- О каких овощах и фруктах узнали?

- Вы молодцы хорошо работали, правильно отвечали, а сейчас вы дарите на память свои работы доктору Айболиту, а он вас угощает осенними витаминами, фруктами. Спасибо занятие окончено.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты»Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты» В этот раз я решила предложить ребятам смастерить необычную аппликацию на тему "Урожай" из колечек, которые будут сделаны из полосок цветной.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Овощи и фрукты» в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 23:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД