МААМ-картинки

НОД «Ознакомление со свойствами камней» (подготовительная группа)

Татьяна Минкина
НОД «Ознакомление со свойствами камней» (подготовительная группа)

НОД: «Ознакомление со свойствами камней».

Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности; создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Предварительная работа: выбор героя определён детьми, лепка камешков из пластилина, сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.

Публикация «НОД „Ознакомление со свойствами камней“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, камешки-конфетки. Организация детей на занятии: свободная.

Ход.

I. Организационная часть: (2 .мин). «Находка в сундучке» Дети входят в группу, обращаются к гостям: Здравствуйте. Мы рады вас видеть! Предлагаю детям показать свои шкатулки, хвалит, какие они красивые, аккуратные и прошу заглянуть внутрь. Что нового появилось в вашей шкатулке? Дети отвечают. Они красивые? Вам нравятся? Дети делятся впечатлениями. Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство. Предлагаю детям перекладывать волшебный камешек из руки в руку и говорю, что тогда к ним придёт тот, кого они долго ждали. Звучит музыка, появляется клоун Тёпа, здоровается и знакомится с детьми. ТЁПА. Как я сюда попал? Какие такие камешки? А какого они цвета? Дети отвечают. Чтобы я не исчез, давайте положим камешки на полочку. Дети говорят, что у них есть целая коллекция камешков, показывают ему её. Тёпа удивляется, какие они красивые и как их много.

II. Основная часть (20 мин)

«Одежда для Земли» - Тёпа, а ты знаешь, откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас расскажем. Дети рассказывают о том, где они взяли эти камешки. (Подсказываю детям). -У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков (показываю глобус). Знаешь, Тёпа, что это такое? ТЁПА. Это, наверное, мячик. Дети объясняют ему, что это глобус. - Посмотрите на глобус. Каждый камешек – это кусочек горы. Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите, сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусе тёмно-коричневым цветом. ТЁПА. Я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах? Дети отвечают. - Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это вода, моря и океаны. Нашу Землю называют «голубая планета». В воде то же очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните, камешки лежат там как маленькие горы. (Показываю детям иллюстрации). -Хотите тоже построить гору в воде?

Эксперимент с водой. Дети вместе с Тёпой подходят к столам. Наливаю воду. Как вы думаете, потонут камешки или нет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызг больше – от маленьких или больших? Дети отвечают.

Складывание гор из камней. -Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему камешки не складываются ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагаю взять несколько камней в руку и потрясти их) Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми. Тёпа говорит, что он быстрее всех сложит гору, а потом смотрит, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами. ТЁПА. Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие? Дети делятся впечатлениями.

Физминутка-игра «Преодолеем препятствия» Предлагаю детям вообразить: как мы будем продвигаться между гор: вот узкая тропинка, вот широкая, вдруг камни полетели откуда-то сверху, вдруг на нашем пути встретился упрямый козлик, а здесь мы увидели цветы на склоне и захотели их сорвать (вместе с детьми имитирую движения). 2.5. «Подарок в мешочек» для друзей Тёпы. Тёпа загрустил. Что же ты загрустил? Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из вашей коллекции? А у меня есть и мешочек для камешков, но вот беда: я не знаю, что рассказать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешках побольше и поинтереснее. Дети рассказывают о камнях, называя их свойства. (тяжелые, твердые, тонут в воде, от больших камней образуются брызги в воде, бывают разноцветными, гладкими, ребристыми, теплыми или холодными) Подшучиваю над Тёпой и дарю ему камешек из пластилина. Тёпа «случайно обнаруживает», что это не такие камешки. (Сжимает их в ладони). Дети говорят, что они из пластилина, и называют отличия пластилина и камня (если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы). ТЁПА. И я сейчас над вами подшучу. (Достаёт камешки-конфетки). Это тоже камешки. (Пробует).Их можно кушать.

III. Заключительная часть: (3 мин.) Тёпа говорит, что ему очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает всё узнанное, но нужно возвращаться к своим друзьям. - Спрашиваю детей, что им сегодня понравилось? Что они запомнили? Поощряю детей за активность.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «В гостях у Хозяйки Медной горы». Цель: Создать детям хорошее настроение, расширить кругозор и словарный запас. Задачи: 1. Развивать познавательные способности детей посредствам.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Ознакомление со свойствами камней» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 октября 2014 в 18:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД