Получи документы

Конспект занятия по ПИД и ФЭМП во второй младшей группе «Высокий-низкий»

Халезова Татьяна
Конспект занятия по ПИД и ФЭМП во второй младшей группе «Высокий-низкий»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад "Надеждинский" .

ПИД. ФЭМП.

2 младшая группа

Халезова Татьяна Юрьевна

Тема: Высокий -низкий.

Цель: Формирование понятий «высокий- низкий»

Задачи: 1. Формировать понятие «высокий и низкий»

2. Познакомить с приёмом сравнения /

3. Совершенствовать умения соотносить группы предметов одинаковых по количеству «столько -сколько»

4. Закрепить знания геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия по ПИД и ФЭМП во второй младшей группе „Высокий-низкий“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Куклы Катя и Маша, разные по росту и стулья для них разные по высоте. Проектор для показа мультфильма Синий трактор «Далеко и близко» (развивающая обучающая песенка) https://yandex.ru/video/preview/15362727236312730323. «Геометрическое печенье» -любой набор предметов заместителей таких форм как круг, квадрат и треугольник или вырезанных из картона на подносе. Кукольный набор для чаепития.

Ход деятельности: Предложение воспитателя пойти в гости к куклам. Совместно с детьми направиться в гости.

Воспитатель: Здравствуйте Маша и Катя! Можно к вам в гости? Маша, Катя что у вас случилось? Чему вы сидите грустные отвернувшись друг от друга? Ребята, вы не знаете?

Варианты детей

Воспитатель: Сейчас я узнаю, что же случилось у кукол. Мне Катя и Маша нашептали, что они поссорились, когда не смогли решить кому какой стульчик по высоте взять для просмотра мультфильма. Что же делать?

Варианты детей.

Воспитатель: Правильно! Разобраться какой по высоте стул нужен Кате, а какой Маше.

Для начала давайте посмотрим на кукол. Они одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто выше, а кто ниже?

Ответы детей.

Воспитатель: Маша какая?

Воспитатель: И действительно если поставить кукол рядом, то мы увидим, что Маша высооооокая. Движением снизу вверх проводим возле соответствующей куклы. А Катя низкая. Подтверждаем движением руки сверху вниз.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на стульчики. Они одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: Как определить какой стульчик выше, а какой ниже?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Нужно поставить стульчики рядом. Какой это стульчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно -высокий. Движением снизу вверх проводим возле стула. А этот?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно -низкий. Движением снизу вверх проводим возле. Высокую куклу Машу на какой стульчик посадим?

Ответы детей.

Воспитатель: А низкую Катю?

Ответы детей.

Воспитатель: Помогли мы с вами Кате и Маше разобраться со стульчиками?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда будем смотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма Синий трактор «Далеко и близко» (развивающая обучающая песенка)

Воспитатель: Вам понравился мультфильм?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и куклы сидят улыбаются -помирились значит. Как вы думаете Маша и Катя научились определять стулья по высоте?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда пора пить чай. Я слышала, что у Кати и Маши к чаю очень необычное геометрическое печенье. Берите стульчики и присаживайтесь к столу.

Поименно спросить нескольких детей какой стульчик по высоте он взял.

Воспитатель: Какой по высоте стульчик берешь Вика? А ты Максим какой стульчик по высоте взял?

Ответы детей.

Воспитатель: Иван, поможешь накрыть на стол?

Ответ ребенка.

Спасибо, что согласился. Ваня, сколько нужно бокальчиков?

Ответ ребенка.

Воспитатель: У всех есть бокальчики?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит бокальчиков столько сколько нас. Ваня, раздай, пожалуйста, еще каждому по тарелочке. Спасибо. У всех есть тарелочки?

Воспитатель: Сколько тарелочек?

Ответы детей.

Воспитатель: Тарелочек столько сколько нас. А где же печенье? Вот оно, высокооо на шкафчике. Посмотрите, печенье и правда необычное, похожее на геометрические фигуры. Вот это похоже на круг. Взять с подноса и показать круг. Это на квадрат. Взять квадрат и показать его детям. А это печенье похоже на треугольник. Показать треугольник. Раздавать печенье детям по одному, задавая вопросы с учетом предполагаемого уровня знаний. Какой геометрической фигуры дать тебе печенье? Хочешь это треугольное печенье? Дать тебе круглое печенье (подавая квадратное? Это круглое печенье? На какую геометрическую фигуру похоже печенье Кати? А Машино?

Воспитатель: С вами хорошо, но мне нужно идти. Не забудьте после чаепития поблагодарить кукол за познавательный мультфильм и необычное, геометрическое печенье.

Свободная игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.

Конспект открытого занятия «Сравнения: высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий» Конспект открытого занятия: «Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный – короткий». Подготовила: Новикова Н. А. Цель занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Собираем урожай"Цель:Развитие элементарных представлений о математических свойствах и.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПИД и ФЭМП во второй младшей группе «Высокий-низкий»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПИД и ФЭМП во второй младшей группе «Высокий-низкий»» (включая файлы) размещена пользователем Халезова Татьяна (УИ 1845464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД