Ольга Чарикова
НОД план-конспект «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка»
Образовательная задача:
1. Совершенствовать навыки чтения. Учить отгадывать слово по модели.
2. Развивать умения подбирать антонимы. Закреплять умение использовать систему координат и умение находить необходимую букву по системе координат. Закреплять умение пользоваться компасом, Находить стороны света.
Публикация «НОД план-конспект „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Продолжать развивать эстетическое восприятие, пластику движений, выразительность речи. Воспитательная задача:
Воспитывать умение оказывать взаимопомощь, внимательно слушать товарища, не перебивать.
Активизация словаря: модель, компас, стороны света, система координат, маршрут.
Предварительная работа:
Игра» Морской бой»,
Игра «Наоборот»,
Игра «Чей домик».
Материал: костюмы, компас,4 конверта,4 части карты, листы бумаги А-2,
маркеры по кол-ву детей, магнитофон, елочки, бревно, 2 мольберта, конверт с письмом.
НОД:
Воспитатель: Какую книгу Папа-Карло купил Буратино?.
Правильно. Я приготовила вам Азбуку.
Где она? (ищет)
Что это? Письмо! Давайте прочитаем. (дети читают)
В школу собрались?
Не бывать этому!
Азбука в моих руках.
Хотите вернуть Азбуку?
Тогда Вас ждут испытания.
Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Вот дела? Спасем Азбуку? А где живет Кощей? (ответ детей)
А где это царство находится? (ответ детей)
Просто так нас не пустят в сказку.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
(ответы детей)
Молодцы. Тогда превращайтесь в сказочных героев.
Дети идут одевать элементы костюмов (Мальвина, Дюймовочка, Незнайка, Баба-яга, Медведь, Еж, Лиса, Белка, Петрушка, Ягодка)
Готовы?
Ой, а гости попадут с нами в царство?
(ответы детей)
Что делать?
(дети раздают маски гостям)
Чтоб попасть в сказку, нужно сказать «Слова - наоборот»
Игра «Слова – наоборот»
День- ночь
Помогать – мешать
Ложится – вставать
Близкий – далекий
Сытый – голодный
Друг – враг
Говорить – молчать
Север – юг
Зима –лето
Горький – сладкий
Жара – холод
Добро – зло
Музыкальная пауза
Танец «Мультфильмы»
Куда нам идти?
В какую сторону?
Где царство Кощея?
Кто нам поможет?
Вылетает Баба-яга (ребенок)
Баба Яга: Здравствуйте!
Помогу я вам.
Укажу дорогу к царству Кощея.
Трудности боитесь?
Тогда слушайте.
Вы должны собрать четыре части карты.
Сложите ее. И вы в царстве Кощея.
Где мои волшебные часы (ищет в сумке, достает компас)
А вот они!
Воспитатель с детьми удивляется Баба-яга, разве это часы?
Баба - Яга: Часы, дочка, часы. (дети отвечают)
А вы умеете им пользоваться?
Слушайте внимательно. Надо идти на север. Увидите березу.
А можно мне с вами?
Звучит музыка
Вот и береза.
Что это? (берет конверт)
Игра «Подбери слова к модели».
(детям предлагают подобрать к моделям слова)
Молодцы! Вот часть карты. Идите на запад. Увидите колодец.
Звучит спокойная музыка
Что это?
(дети видят систему координат)
Зашифрована пословица.
Попробуйте ее отгадать
Ж1, Б7,И 5, И9,А10 (книга)
А 1, Б2, ЕЮ, Г9,Д8,е6,И1 (хорошая)
К2, З3, З8,К10 (друг)
В5, Д4, Д7, И7, Б9, Ж6 (лучший)
(дети смотрят на систему координат и собирают слово, а из слов пословицу)
И с этим заданием справились. Вот и еще часть карты.
На восток идите
Увидите печку.
ИГРА «Собери слова»
РОСПИ - ПИРОГ
КАМУ- МУКА
НОРЗЕ - ЗЕРНО
ДАВО - ВОДА
ДАГОЯ - ЯГОДА
КОЛОМО - МОЛОКО
ЦОЙЯ - ЯЙЦО
ДАСУПО - ПОСУДА
БЛЕХ - ХЛЕБ
КАЗСКА - СКАЗКА
Молодцы! Вот вам еще часть карты.
Баба – Яга: На юг пойдете. К речке подойдете.
Прочитайте какое слово написано.
Дети читают слово - Азбука.
Назовите сказки, которые начинаются с букв этого слова.
А- Айболит
Аленький цветочек
Аленушка и братец Иванушка
Аладдин
Айога
3- Зимовье
Зайкина избушка
Золушка
Златовласка
Заяц-длинное ухо, короткий хвост
Б- Белоснежка
Бременские музыканты
Буратино
У- У страха глаза велики
У солнышка в гостях
Упрямые козы
К- Кот в сапогах
Курочка ряба
Красная шапочка
Колобок Каша из топора
Вот и еще часть карты.
Что нужно нам дальше делать?
(дети складывают карту)
Звучит музыка.
Появляется Кощей.
Кощей: Добрались до меня? Зачем пожаловали?
Кощей: Что захотели?
Я так скучаю.
А вы Азбуку забрать хотите.
Одна радость буквы знакомые искать.
Не отдам!
Воспитатель: Кощей! Дети скоро в школу пойдут. Без Азбуки - не как нельзя. Давай мы тебя порадуем.
Сказку покажем.
Кощей: Давайте.
Покажем сказку «Самая-красивая».
Под музыку появляется Белка и Лиса.
Белка: Ой,какая ты нарядная, Лисонька!
Лиса: И ты Белочка, просто загляденье!
Белка: Это еще что! Меня скоро в кино снимать пригласят в главной роли. Ты только послушай, какую я песенку для кинофильма сочинила!
Песня Белочки.
Лиса: Подумаешь на конфетах, подумаешь в кино! И меня по телевизору показывали. И вообще, самая красивая в лесу- это я! Кому нужна твоя песенка! Вот послушай мой романс!
«Романс Лисы».
Белочка: Серый еж, колючий еж,
Ты давно в лесу живешь!
Лиса: Ты ответь нам поскорей-
Обе: Кто красивей всех зверей?
Ежик: Кто красивей (разглядывает их)
Да обе вы, по моему, не очень красивые. Какая же в звере красота, если на нем иголок
Нет! Они и в беде выручают, и в работе помогут. Хочешь Лисонька, я тебе иголку подарю? Учись шить, вышивать!
Лиса: Иголку! Да об нее все перчатки порвешь Еж: А тебе Белочка, нё нужна иголка?
Белка: Вот еще! Поцарапаюсь вся и не снимусь в кино, в главной роли!
Еж: Как хотите, дело хозяйское! Тогда решайте сами, кто из вас красивей, а мне добавить больше нечего, да и некогда, дела ждут (уходит)
Под музыку появляется Медведь
Белка: Рассуди ты нас, Медведь, нам по-честному ответь!
Лиса: Ты ответь нам поскорей!
Обе: Кто красивей всех зверей!
Медведь: Кто красивей! Видите, на дороге коряга лежит!
Обе: Видим!
Медведь (белке) : А ну-ка, убери ее, чтобы не мешалась!
Белка (нехотя пробует поднять корягу) : Да ну, так и кружева и маникюр
облезет!
Медведь: Та-ак! А ты, Лисонька,
попробуй!
(Лиса нехотя пробует) Да ну, так и кружева перепачкать недолго! Медведь: Эх, вы, -не можете!
(отбрасывает корягу в сторону) Неумехи! Только тот красив, кто селен! Поняли! (уходит)
Хлопают и кланяются!
Кощей: Ну, спасибо! Порадовали меня!
Берите свою Азбуку!
Теперь нам пора домой.
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будим в гости звать.
Кто вам понравился?
Почему?
Приложение №1
Песня Белочки.
1 .Я красива и нарядна,
И меня моднее нет.
На конфетах, на конфетах шоколадных, 2 раза
Нарисован, нарисован мой портрет.
2. Причешусь, не тороплюсь я,
Сяду, в зеркало смотрюсь.
И по веткам, и по веткам не скачу я, 2 раза
И в кино, и в кино играть хочу.
Песня Лисы.
1 .По журналам заграничным,
Выбирала я фасон.
В этом платье необычном
Я смотрю со всех сторон.
Припев: От ушей и до хвоста,
Ни лиса, а красота.
Потому что платье это,
Не одежда, а мечта. 2 раза.
2. Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
На пломбире, лимонаде
Буду я в таком наряде.
Припев: тот же.