Папки-передвижки

НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Совместный сюрприз для любимых мам»

Светлана Петрова
НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Совместный сюрприз для любимых мам»

НОД по аппликации в подготовительной к школе группе.

Тема: «Совместный сюрприз для любимых мам».

Воспитатель: Петрова Светлана Алексеевна

Форма организации. Групповое.

Вид занятия. Аппликация с элементами коллажа.

Тип занятия. Занятие-диалог.

Цель. Создание сюрприза для мам. Развитие навыков взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми посредством творческой деятельности.

Задачи:

Публикация «НОД по аппликации в подготовительной к школе группе „Совместный сюрприз для любимых мам“» размещена в разделах

Образовательные.

1. Продолжать учить детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда и по возможности помогать друзьям.

2. Закрепить названия цветов, приемы работы с бумагой и природным материалом.

3. Помочь понять смысл поговорки «Мастер своего дела»

Развивающие.

1. Развивать умение планировать свою деятельность, обсуждать и составлять общую композицию на листе бумаги.

2. Развивать воображение, фантазию, внимание и творческий подход к делу. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные.

1. Прививать любовь и уважение к близким людям, вызывать желание доставлять им радость.

2. Воспитывать эстетический вкус средствами ИЗО.

3. Воспитывать культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.

Речевые.

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Поздравительная открытка», усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений и др.

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

Материалы и оборудование:

1. часть ватмана.

2. Заготовки из цветной бумаги.

3. Сухоцвет.

4. Окрашенная в разные цвета крупа.

5. Полоски из фольги, мишуры.

6. Листы бумаги А-4.

7. Клей канцелярский, клей-карандаш.

8. Кисти.

9. Салфетки.

10. Ножницы.

11. Картинки цветов: роза, тюльпан, ромашка, василёк, нарцисс, мак.

Ход занятия.

I. Организационный момент - беседа.

Воспитатель выкладывает на стол предметы: открытки, картина, цветная бумага, конфеты, бантики, цветы.

Дети интересуются: Светлана Алексеевна, что Вы делаете?

Воспитатель: Думаю, что же можно подарить своим родным на праздник? Может посоветуете?]

Дети: Можно подарить торт (цветы, конфеты, телефон, открытку)

Воспитатель: А что бы ты, Аня, подарила маме?

Ребёнок: Я бы подарила маме букет цветов.

Воспитатель: Да, ребята, любой из этих предметов может быть подарком.

А скажите-ка мне - какой весенний праздник приближается? /женский день 8 марта/.

Кого мы будем поздравлять? /Мам, бабушек, сестрёнок, воспитателей /

Какому подарку будут рады все женщины? /Поздравительной открытке, букету цветов…/

Как вы думаете, почему все женщины любят цветы? /Цветы красивые, вкусно пахнут, поднимают настроение…./

Воспитатель читает стихи, дети показывают называемые цветы на открытках.

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

И веточки жёлтой пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет,

Впитали цветы тёплый солнечный цвет,

И звёзд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

Воспитатель: Скажите, чем же привлекают нас цветы?

Дети: Цветы нас привлекают красотой, ярким цветом, запахом, формой…

Воспитатель: У цветов, как и у людей, есть свой характер.

Вот, например: роза (показ) – гордая, считает себя царицей всех цветов.

Строгая, серьёзная…. /гвоздика/

Самовлюблённый эгоист. /нарцисс/

Хрупкий и нежный… /тюльпан/

А кому нравится вот этот цветок? /Василёк скромный/

Настя: Ромашка - миленькая. На меня похожа.

Воспитатель: Давайте поздравим наших мам с женским днём букетом из таких разных и прекрасных цветов.

Не обязательно покупать дорогие цветы, можно создать своими руками поздравительную открытку с красивым букетом. Какая должна быть открытка? /Большая, красивая…/

У нас для изготовления открытки есть различные материалы, которые вы выберете сами.

А вы знаете, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? /Нет/.

Оказывается, каждое утро цветы начинают с цветочной зарядки. Хотите, я вас научу такой зарядке? /Да/.

II. Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок, // поднимают и опускают руки

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой, // шагают на месте, высоко поднимая колени

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай. // вращают головой

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка. // наклоны

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. // встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. // садятся за столы

III.

Подготовка к выполнению работы.

Вот теперь вы готовы работать.

Каждый человек умеет что-то делать лучше других и его называют «мастером своего дела». Я уверена, что и вы что-то умеете делать лучше других. Я напечатала простым карандашом контур букв поздравления. Как вы думаете, у кого лучше получится сделать эти буквы яркими?

Дети: У меня.

Нет, лучше всех знает буквы Дима.

Никита лучше всех украсит.

Воспитатель: Хорошо. Пусть буквы украсят Никита и Дима. Чем будете украшать, договоритесь между собой.

А мы с вами, ребята, будем делать корзину и букет.

(Обсуждение и выбор материала)

Кто умеет хорошо плести корзину?

Ребёнок: Я научилась хорошо плести корзину.

Воспитатель: Подумайте, какой цветок и из какого материала вы умеете хорошо делать.

Дети: Я хорошо делаю тюльпан из красного квадрата.

А у меня лучше всего получается роза из круга.

Я хорошо складываю гармошку из бумаги, могу много листьев вырезать, и стебли тоже.

А давайте ещё в букет добавим сухоцветов! Егор, ты поможешь мне?

Воспитатель: Молодцы ребята. Обо всём договорились. Приступаем к работе.

IV. Выполнение работ детьми.

Во время самостоятельной работы воспитатель подсказывает, если возникают затруднения; побуждает обращаться за помощью к товарищам; а ребятам, справившимся с работой раньше – помогать другим. При составлении общей композиции на листе бумаги, напоминает о необходимости советоваться, договариваться между собой.

V. Итог работы.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Поздравительную открытку.

Воспитатель: Какая у нас получилась открытка?

Дети: Красивая. Большая. Замечательная. Яркая.

Воспитатель: Понравилось ли вам трудиться вместе?

Дети: Да.

Воспитатель: У кого-нибудь были трудности во время работы: спорили с товарищем, не могли договориться, не спорилась работа? (Обсуждение)

Вы все очень старались, вложили частичку своего сердца, согрели теплотой своих рук эту открытку, и она, несомненно, порадует ваших любимых мам. А ещё мы мам порадуем в праздник стихами.

Дети читает стихи по желанию.

Я пришёл сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы

И ромашки и мимозы

Я не рвал, не покупал,

Я их сделал маме сам!

Воспитатель: Ребята, куда же нам поместить эту открытку?

Дети: В группе, в раздевалке, там её все мамы увидят.

Воспитатель: Но пока она останется здесь, так как не все ещё дети приняли участие в работе, ведь открытка от всех детей группы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Сказочный лес» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по аппликации «Сказочный лес» в подготовительной к школе группе Цель:Изготовление новогодней открытки из аппликации в технике мозаика"Сказочный лес" Задачи: - закреплять знания по выполнению аппликации.

Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе.Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе. Мир! Какое небо надо мной! Мир! Какой простор, какой покой! А день рождается, день новый, молодой, И радость входит в каждый дом и в твой,.

Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группе Мы с ребятами в подготовительной к школе группе №3 «Рябинка», принимали участие, присоединялись к общероссийским акциям «Елка желаний» и.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Скворечник» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Скворечник» в подготовительной к школе группе Цель занятия: - выполнение аппликации «Скворечник». Задачи: - закреплять умение вырезать по шаблонам, составлять целый предмет из нескольких.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Поделки по аппликации к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Орден для папы»Поделки по аппликации к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Орден для папы» Поделки к 23 февраля. Подарки для папы. Не традиционная аппликация. Цель: Формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Совместный сюрприз для любимых мам»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 20:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД