Васильева Татьяна
НОД по безопасности в старшей группе на тему «Грибы съедобные и несъедобные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»
Цель: Изучить съедобные и несъедобные грибы, рассмотреть правила сбора грибов.
Оборудование: кукла Незнайка, загадки про грибы, фотографии грибов, муляж гриба, информационный плакат с правилами сбора грибов.
Программные задачи:
- уточнить знания детей о грибах, их названиях, внешнем виде.
Публикация «НОД по безопасности в старшей группе на тему „Грибы съедобные и несъедобные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- научить отличать съедобные грибы от несъедобных. Познакомить с правилами сбора грибов.
- вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же он?
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот, Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка?
Малыша зовут… (Незнайка)
– Ребята, у нашего гостя неприятность. Он собирался пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать? И в грибах он плохо разбирается. Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?
– Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)
Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (воспитатель показывает муляж гриба)
– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)
– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)
– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)
Давайте покажем Незнайке грибы, расскажем ему о них и назовем съедобные и несъедобные.
(Показ картинок и загадки о грибах в стихах)
1. Средь грибов я богатырь
Белым все меня зовут (белый гриб)
2. Подберезовик хорош
на опавший лист похож (подберезовик)
3. Я в красной шапочке расту
Среди грибов осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я … подосиновик
4. Рассыпались мы
Желтою стайкой,
Как будто погнались
За солнечным зайкой (лисички)
5. Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята).
6. В шляпках модных, симпатичных,
Яркий праздничный наряд.
Сыроежками нас кличут,
Но сырыми не едят.
7. Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый … мухомор.
Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
8. Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня — отравится. (бледная поганка)
Молодцы! Все грибы знаете! Ты, Незнайка, внимательно нас слушай и запоминай.
Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.
(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)
– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
– Его можно брать в руки? (нет)
– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)
– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко поиграем.
(Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)
Игра «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
– А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.
Проводится игра «Ау!»
(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», вызываю 2-3 ребенка)
Молодцы! Посмотрите, и Незнайка все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.
– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (да)
– Почему? (пототму то грибы растут в лесу когда тепло и влажно, летом или осенью)
–А давайте мы расскажем Незнайке о правилах сбора грибов
Правила сбора грибов
ВО-ПЕРВЫХ, научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных. Если заметили ядовитый гриб, не срывайте его, не срезайте ножом, не сбивайте палкой. Лучше обойдите его стороной. Кстати, некоторые ядовитые грибы, опасные для здоровья людей, излечивают от болезней зверей и птиц.
ВО-ВТОРЫХ, собирайте только те грибы, которые вам хорошо знакомы. Никогда не срезайте незнакомые грибы!
В-ТРЕТЬИХ, не кладите в корзину червивые, старые, перезрелые грибы. В таких грибах образуются ядовитые вещества, этими грибами можно отравиться!
В-ЧЕТВЕРТЫХ, никогда не собирайте грибы в городских скверах, парках, палисадниках, на бульварах, а также грибы, выросшие вблизи шоссейных дорог.
Почему? Да потому, что грибы, словно губки, впитывают в себя все вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязненном воздухе.
Стихотворение.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай —
Никогда не забывай. Мусор с травки убирай!
Из рогатки не стреляй!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги —
Мы природе не враги!
- Ну вот, ребята пришла пора расставаться с Незнайкой, давайте скажем «До свидания!»
- А что интересного узнали сегодня вы, ребята? (воспитатель слушает ответы детей)