Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы

Маршина Елена
Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные»

Описание материала: данный конспект может быть полезен воспитателям старших групп по теме «Грибы».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

- Вовлекать детей в беседу во время рассматривания картинок.

- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с друзьями в решении игровых и познавательных задач.

- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Познавательное развитие:

- Закрепить с детьми признаки осени.

- Вызвать интерес к получению новых знаний по теме.

- Познакомить детей с названиями съедобных и ядовитых грибов, их особенностями.

- Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.

- Закрепить и расширить представления детей о правилах сбора грибов в лесу.

Речевое развитие:

- Продолжить работу по формированию диалогической речи детей.

- Продолжать обогащать словарный запас детей.

- Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Художественно- эстетическое развитие:

- Продолжать совершенствовать навыки рисования пастелью. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности мухомора и боровика.

- Побуждать эмоционально воспринимать стихотворение об осени.

Ход НОД.

1. Беседа об осени.

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было до осени?

- Сколько всего времен года?

- Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?

- Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках?

- Как изменилась трава? Цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много, как летом?

- Много ли сейчас насекомых по сравнению с летом? Почему осенью насекомых становится все меньше и меньше?

- Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму в теплые края?

2. Путешествие в лес.

(Воспитатель читает стихотворение «Старичок-Лесовичок»)

На лесной опушке

В маленькой избушке

Поживает старичок,

Старичок-Лесовичок.

Много дел у старичка,

Старичка-Лесовичка.

День-деньской он всё хлопочет,

Лес красивым сделать хочет.

Если детки в лес идут,

Старичок наш тут как тут:

Всё в лесу покажет,

Обо всём расскажет.

(Появляется игрушка Старичок- Лесовичок.)

- Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Пошли? Кто в лесу главные жители? (деревья). А какие растения можно встретить в лесу? (траву, грибы, ягоды, цветы, кустарники). Молодцы! Сегодня мы с вами будем собирать грибы. Кто мне напомнит, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка, грибница)

- Хорошо! А какие правила существуют для сбора грибов?

- Не срывать, не топтать ядовитые грибы- они нужны многим жителям леса;

- Срезать грибы нужно аккуратно ножом, а не срывать их- можно повредить грибницу;

- Не раскапывать палкой грибницу- она может высохнуть, не прикрытая листвой;

- Не собирать грибы у проезжей части дороги;

- Собирать только известные грибы;

- Не срывать старые и очень маленькие грибы.

3. Съедобные и ядовитые грибы.

Старичок- Лесовичок: А вот и первый гриб!

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет над шляпкой головы… (боровик)

Старичок- Лесовичок: Верно, дети, это Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют Белым грибом.

(Дети вместе со Старичком- Лесовичком отгадывают загадку про подосиновик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

Старичок- Лесовичок: Чаще всего этот гриб можно встретить под деревом осиной. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.

(Дети подходят к другому грибу, гриб загадывает загадку.)

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

Старичок- Лесовичок: Эти грибы растут под березами, на изломе этот гриб остается светлым.

Старичок- Лесовичок: А вот сразу несколько грибов- целая семейка.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Старичок- Лесовичок: А вы знаете, где обычно растут опята? (на пнях, сваленных деревьях, иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь)

- Ребята, о каких грибах мы сейчас говорили? (о съедобных). А какие грибы еще можно встретить в лесу? (несъедобные или ядовитые)

Отгадайте, о каком грибе идет речь?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (мухомор)

- Но этот гриб сшибать палками и топтать ногами нельзя. Почему? (им лечатся животные, лоси проглатывают их целиком)

- Какие еще ядовитые грибы вы знаете? (бледная поганка, ложный опенок, желчный гриб). Мы их оставим отдельно от съедобных грибов.

4. Рисование мухомора и боровика.

- Сегодня мы с вами раскрасим съедобный (боровик) и ядовитый мухомор. Перед вами силуэты этих грибов.

Дети раскрашивают.

Старичок- Лесовичок хвалит детей за их работы и торопится уйти в лес.

5. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибы: съедобные-несъедобные» .

Презентация «Грибы съедобные и несъедобные» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии,.

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР III уровня «Путешествие в лес» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня. «Путешествие в лес» Авторы :.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Опубликовано: 14 октября 2019 в 17:34
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская...
Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды ( кувшинов. Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию...
Презентация «Мой край родной»
С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так как использование компьютера стало делом совершенно обычным, и...
Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников
Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий : С небес...