Получи документы

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР III уровня «Путешествие в лес»

Инна Турушева
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР III уровня «Путешествие в лес»

Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня.

«Путешествие в лес»

Авторы : Турушева И. В. – учитель-логопед

Кубиц Г. А. - воспитатель

Коррекционно - образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР III уровня „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой». Развитие навыков словообразования и словоизменения; развитие навыков слогового анализа слов, определение однокоренных (родственных слов, развитие грамматического строя речи. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие артикуляционной, пальчиковой моторики, речевого дыхания, слухового внимания, фонематических процессов, мимики, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением. Закрепление звука Ш и других поставленных звуков в словах, развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей,способствовать развитию диалогической речи. Делать умозаключения и выводы. Развивать самостоятельность.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование к занятию:

Шумовые музыкальные инструменты, деревянные китайские палочки, мяч, зеркала, разрезные картинки (заячья, волчья, оленья, лисья семья, картинки с изображением жилищ животных, колонка, ноутбук, презентация, сундук (на нем 8 картонных замочков с буквами, 8 ключиков (резьба -буква) для 8 детей, музыкальное сопровождение. Маски и атрибуты для сценки, раздаточный материал на каждого ребенка,баночки (из-под йогурта) оформленные цветными нитками; картинки для наклеивания на подготовленные баночки: мордочки, лапки, хвостики диких животных.

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие (ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром)»

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология.

Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии).

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (обучение в сотрудничестве).

Технология использования в обучении игровых методов (деловых, ролевых и других видов обучающих игр).

Современные педагогические технологии.

Информационно-коммуникативные технологии.

Методические приемы:

Вопросы,

Проблемная ситуация,

Упражнения,

Игры,

Задания,

Загадки,

Рассматривание слайдов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и еж», «Лиса и заяц», Г. Снегирев «Медвежонок».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (Обр. Л. Толстого, «Маша и медведь» (Обр. М. Булатова, «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» (Обр. М. Булатова, «Лиса и кувшин» (Обработка К. Д. Ушинского, Ш. Перро «Красная шапочка».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».

Игры - драматизации: Б. Заходер «Еж», С. Маршак «Еж и лиса».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед обращается к гостям: Здравствуйте, гости дорогие!

Садитесь рядком, садитесь ладком

Вы тихонько посидите,

Да всё сами поглядите!

Обращается к детям:1,2, 3, 4, 5

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И лесных зверей мы с вами

Обязательно найдем.

II. Основная часть Ребята, я предлагаю поехать в лес на лошадке. Чтобы не замёрзнуть в лесу нам необходимо тепло одеться. Что мы наденем?

(штаны, шапку, шубу, шарф, валенки, варежки.) – дети имитируют процесс одевания проговаривая слова, выделяя голосом звук ш.

Игра с шумовыми инструментами «Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Санки скрипят, бубенчики звенят (дети используют шумовые инструменты)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Ветер шумит, дятел стучит (дети используют шумовые инструменты)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Холод, стужа, снег пушистый кружи, кружит (дети используют шумовые инструменты)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Белка на ветке орешки грызёт, а рыжая лисичка зайчишку стережёт (дети используют шумовые инструменты)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Ехали мы ехали и наконец приехали:

С горки – ух! В ямку бух!

Появляется Лесовичок (воспитатель):

Это кто тут расшумелся?

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Узнали меня, Лесовичка, или нет?

В этот зимний час,

Весело должно быть у вас. А вы знаете, что в лесу шуметь нельзя.

Дети вспоминают правила поведения в лесу зимой:

• На прогулку в лес ходим только со взрослыми.

• Не шумим в лесу.

• Не ломаем ветки деревьев.

• Не пугаем и не забираем животных домой.

• Подкармливаем птиц зимой.

• Не оставляем мусор.

Лесовичок: - «Вчера одна ворона

Мне доставила конверт.

Нашел я в этом послании загадки.

Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте».

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимою спит в берлоге.

От мороза пряча нос. (Медведь)

2. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет.

А в деревне кур крадет (Лиса)

4. Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Логопед: Как одним словом можно назвать их всех? Какие это животные? (Дикие)

Где они живут? (в лесу).

Дети отгадывают загадки, определяя в слове-отгадке первый звук и делят слово на слоги с помощью мяча.

Логопед: Лесовичок, а хочешь мы с ребятками расскажем тебе одну историю про белочку необычным способом.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про белочку».

Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле «Лопаточка».

Вот она проснулась

И весело нам улыбнулась «Улыбка»

Почистила зубки «Чистим зубы»

Прополоскала ротик «Полоскание рта».

Попила чаю, чай был горячий Подуть

И пошла гулять, попрыгала по веткам

Вверх – вниз, вверх– вниз «Здороваемся с верхней и нижней губой».

Поболтала с воробьем «Белочка цокает» Щелкать языком, изменяя

форму рта.

Насобирала из запасов орехов «Орешки»

Устала. Вернулась в дупло.

И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.

Логопед: Понравилась тебе, Лесовичок, эта история? (Да)

Хочешь мы мимикой изобразим некоторых животных? (Да)

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата.

Упражнения для щек и губ:

«Зайчик». Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк». Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Сердитая рысь». Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

«Лосенок сосет молочко и чмокает». Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

Лесовичок: Какие вы молодцы!

Логопед: Ах, какой мороз в лесу! (Дыхательное упражнение)

Вдох – нос, выдох – рот.

Логопед: Лесовичок, чтобы наши ротики не замерзли от морозного воздуха предлагаю разогреться:

Детит повторяют чистоговорки, удерживая деревянные китайские палочки между зубами:

Су-су –су – дикие животные живут в лесу

Веди-веди-веди – спят зимой медведи

Ов-ов-ов – не боимся мы волков

Га-га-га – у оленя ветвистые рога

Айка -айка-айка – скачет белый зайка

Лесовичок: Какие вы молодцы! Ребята, я для вас приготовил красивый звуковой сундучк с сюрпризом от лесных обитателей. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 8 волшебных ключей. Каждый ключ - это правильно выполненное задание. Приступим.

Хочу поиграть с вами в одну интересную игру «Собери семью»

Логопед: Ребята, дайте нам ответ. Есть у животных семья или нет? Дети в паре собирают разрезные картинки.

Логопед: Это кто? (Дети: это - лисы) Значит это чья семья? (Дети: лисья) и т. д. заячья, медвежья, волчья.

Логопед: Ребята, давайте подберём слова –признаки (Заяц какой? и т. д.)

Игра «Какой, какая, какие? (Лесовичок хвалит детей и вручает ключик)

Лесовичок играет с детьми в дидактическую игру: «Назови домик?» Как называется дом у волка? (Логово). Как называется дом у медведя? (Берлога). Как называется дом у белки? (Дупло). Как называется дом у лисы? (Нора). Как называется дом у зайца? (Куст). Как называется дом ежа? (Нора)

(Лесовичок вручает ключик после выполнения задания)

Физминутка : музыкальная подвижная игра.

Логопед: Скучно тебе, наверное Лесовичок, в лесу. Хочешь поиграть с ребятками? (Да.) Звучит быстрая и медленная музыка. Дети выполняют соответствующие движения. На паузе не двигаются.

Логопед: Игра «Какое слово не походит?»

Белка загадала мне загадку. Какое слово не подходит? А вы догадаетесь? Белка, белочка, белый, беличий. - А как называются слова белка, белочка, беличий? (Родственные) Назовите главное слово. (Белка)

Какое слово не подходит? Волк, проволока, волчонок, волчица. - А как называются эти слова: волк, волчонок, волчица? (Родственные). Назовите главноеслово. (Волк)

(Лесовичок вручает ключик после выполнения задания)

Лесовичок. Ребята, а теперь я вам задам хитрые вопросы, слушайте внимательно!

- У кого больше лап – у зайца или белки? - Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап? - Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

(Лесовичок вручает ключик после выполнения задания)

Логопед: Ребята, а вы знаете как подают голос дикие животные? Сможете угадать? (Дети – да) Дети слушают звуки и голоса животных и отгадывают их (презентация).

Медведь - ревет. Волк-воет. Лиса-тявкает. Заяц-верещит.

Лесовичок. Хочу узнать какие вы внимательные. Поиграем в игру «Четвёртый лишний». (Дети смотрят слайды презентации и определяют кто и почему четвёртый лишний».

(Лесовичок вручает ключик после выполнения задания)

Лесовичок: Ребята а вы знаете, что более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу. Как вы думаете, почему Красную книгу назвали Красной, а не зеленой и не синей?

- Правильно, потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда.

Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.

Скажите какие животные внесены в Красную книгу.

(Лесовичок вручает ключик и хвалит детей за правильные ответы)

Логопед: А еще, Лесовичок, наши ребятки знают пословицы о диких животных

Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться – в лес не ходить. Дети обсуждают пословицы вместе с логопедом.

Лесовичок: Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказки? (Авторские и народные). Ребята, какие вы знаете сказки героями которых являются дикие животные? (ответы детей) (Лесовичок хвалит детей и вручает ключик)

III. Продуктивная деятельность.

Лесовичок:

Вам пора всем уходить. Не могу вас отпустить без животного домой. За работу! Все со мной!

Пальчиковая игра «Лесные обитатели»

Дети изготавливают фигурки диких животных. (Дети наклеивают мордочки, лапки, хвостики животных на заготовленные баночки обмотанные нитками).

Лесовичок: Какие замечательные фигурки у вас получились! Молодцы, ребята. (Лесовичок вручает ключик)

IV. Итог логопедического занятия.

Логопед: Вот мы и собрали все необходимые ключики к звуковому сундучку, а теперь смотрим внимательно на ключики и подбираем пару к замочку (дети выполняют задание и произносят звуки). Лесовичок вручает детям сюрприз.

- Закончилось наше путешествие. Вам было интересно? (ответы детей). За какие задания Лесовичок давал вам ключики (ответы детей). Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Попрощаемся с Лесовичком, поблагодарим за интересные задания и покажем ему и нашим гостям сказку.

Драматизация сказки «В зимнем лесу».

Публикации по теме:

Дидактическая игра как способ предупреждения дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание 1 Введение …. 3 2. Обзор литературных источников по проблеме изучения детей с ОНР…4.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему «Посуда. Звуки П, [П’]. Буква П» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу» Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу». 1. Лексическая тема: "Зима".

Конспект занятия «Домашние животные» для детей с ОНР III уровня Задачи a).Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни,.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Звук [д]» Цели: •Образовательная: Учить четко произносить звук Д, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, обучать звуковому анализу.

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР III уровня Ребенок посещает старшую группу МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников.

Проект по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы с использованием малых форм фольклора ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию связной речи у детей с ОНР III ур. р. р. подготовительной группы с использованием малых форм фольклора Исполнитель:.

Сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание психолого-педагогического сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с ОНР III уровня Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с ОНР III уровня Игра - одна из основных деятельностей ребенка дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР III уровня «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД