Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу»

Татьяна Герасимова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу»

Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня

«Приключения в зимнем лесу».

1. Лексическая тема: "Зима"

2. Грамматическая тема: Правописание ши, жи.

3. Логопедическая тема: автоматизация и дифференциация звуков [ Ш]- [ Ж]

Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме;

автоматизировать и дифференцировать звуки [ Ш]- [ Ж] в словах и предложениях.

Задачи: расширять и активизировать словарь;

развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

развивать логическое мышление;

формировать доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки с зимним лесом, со снежным комом, со снежными горами со слогами ШИ и ЖИ, со снегопадом, таблички со словами в которых отсутствуют слоги –ши, -жи, две буквы Ы, снежный ком из папье-маше, бумажные снежинки с картинками, искусственная небольшая ель, магнитофон, телеграмма, клубок ниток.

Ход занятия.

Оргмомент. Логопед. Ребята, отгадайте загадку:

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая.

Дети. Зима.

Логопед. Скажите, когда наступает зима: после весны, после лета?

Дети. Зима наступает после осени, перед весной.

Логопед. Какая бывает зима?

Дети. Холодная, снежная, морозная, пушистая.

Логопед. Назовите зимние месяцы.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Логопед. Сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму:

«Дорогие ребята! В лесу баба Яга оставила без снега маленькую ёлочку. До конца зимы далеко, помогите ёлочке не замёрзнуть, укройте её снегом.» Дед Мороз.

Пойдём в лес, поможем маленькой ёлочке?

Дети. Да.

Логопед. А вам не страшны проделки бабы Яги?

Дети. Нет

Логопед. Прежде чем отправиться, давайте вспомним, как правильно дышать морозным воздухом?

Дети. Дышать нужно носом, чтобы не заболеть.

Основная часть Логопед. (открывает первую картинку) Смотрите, что у нас на пути?

Дети. Снежный ком.

Логопед. Чтобы преодолеть это препятствие, нужно выполнить первое задание бабы Яги: назвать слова с противоположным значением. Я бросаю вам снежный ком и называю слово, а вы мне говорите слово с противоположным значением.

Игра «Наоборот»: грустный- веселый, хороший-плохой, кислый-сладкий, пустой- полный и т. д.

Логопед. Молодцы! Замёрзли руки? Давайте их погреем (самомассаж рук).

Пойдёмте дальше (открывает следующую картинку со снежными горами, на одной написано ШЫ, на другой ЖЫ).

Ой, что же это здесь написано! Ребята, баба Яга не знает правило, а вы знаете, как пишется ШИ И ЖИ?

Дети. ШИ-ЖИ пиши с буквой И.

Логопед. Правильно (исправляет: убирает буквы Ы, остается ШИ, ЖИ). Чтобы нам преодолеть снежные горы, вы должны правильно подобрать слова к слогам ши-, жи-.

Дети читают таблички и с помощью логопеда расставляют их к слогам.

у—ши—л у—жи—л

мы—ши—на лы—жи—то

камы—ши—рота гара—жи—тели

Логопед. Молодцы, всё правильно, идём дальше. (открывает следующую картинку) Смотрите, начинается снегопад. Давайте представим, что мы тоже снежинки.

Физкультминутка (звучит музыка Вивальди из произведения «Времена года»):

Пушистые снежинки летят, летят, летят.

Снежинки-холодинки как звёздочки блестят.

А ветерок, играя, снежинки закружил

И тихо улетая, на землю опустил.

Логопед. (расставляет на столы коробки со снежинками) Перед вами волшебные снежинки. В середине вы видите картинки. Выберете те, в названии которых есть звуки [ Ш]- [ Ж]. Эти снежинки не растают в ваших ладошках и вы накроите ими маленькую ёлочку.

Дети разбирают снежинки.

Логопед открывает елку, дети подходят, называют картинку, определяют место звука в слове и вешают снежинку на ёлку.

Логопед. (достаёт из-под ёлки клубок ниток) Этот волшебный клубочек нам оставил Дед Мороз. Он знает, что вы знакомы друг с другом уже много лет. В детском саду вы вместе учитесь и играете, радуетесь и огорчаетесь. Придумайте пожелания и ласковые слова и скажите их друг другу, при этом передавая клубок.

Дети выполняют.

Когда клубок возвращается к логопеду, дети закрывают глаза и натягивают нить.

Логопед. Мы составляем единое целое и каждый из нас очень важен. Давайте не будем никогда ссориться, будем дружить и помогать друг другу. Это поможет нам одолеть все препятствия и невзгоды. А теперь пора домой.

Итог. Мы выполнили просьбу Деда Мороза, укрыли ёлочку и она под снегом будет ждать весны. Наше приключение закончилось, вам понравилось?

Дети. Да.

Логопед. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу» Лексическая тема: «Осень» Коррекционно-образовательные цели: -Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимнем лесу» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ.

Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект НОД по логопедии в подготовительной к школе.

Конспект подгруппового стимулирующего занятия «Стихотворение А. Барто «Зайка» с детьми ОНР (2 уровня)»Конспект подгруппового стимулирующего занятия «Стихотворение А. Барто «Зайка» с детьми ОНР (2 уровня)» Цель: • Формировать навыки коммуникативного общения, активно включаться всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация предлогов в, на, под» с детьми ОНР (3 уровня). Старшая группаКонспект подгруппового занятия «Дифференциация предлогов в, на, под» с детьми ОНР (3 уровня). Старшая группа ЦЕЛЬ: Упражненять детей выделять и называть предлоги В,НА,ПОД в разных предложениях. Закрепляется умение детей составлять предложения с.

Конспект подгруппового занятия «Красная Шапочка идет в гости к бабушке» подготовительная группа для детей с ОНР 3 уровня Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами. Задачи: Обучающие: - стимулировать.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Звук [д]» Цели: •Образовательная: Учить четко произносить звук Д, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, обучать звуковому анализу.

Проект по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы с использованием малых форм фольклора ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию связной речи у детей с ОНР III ур. р. р. подготовительной группы с использованием малых форм фольклора Исполнитель:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу»
Опубликовано: 1 января 2019 в 20:46
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Загадки, стихи и скороговорки на букву «Г»
Загадки, стихи и скороговорки на букву «Г» Загадки С подругами и сёстрами Она приходит к нам, Рассказы, вести новые Приносит по утрам. ( Газета)...
Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»
Цель: расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие...
Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»
20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось 80 лет . В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ...