Конспект подгруппового стимулирующего занятия «Стихотворение А. Барто «Зайка» с детьми ОНР (2 уровня)»

Наталья Чопик
Конспект подгруппового стимулирующего занятия «Стихотворение А. Барто «Зайка» с детьми ОНР (2 уровня)»

Цель:

• Формировать навыки коммуникативного общения, активно включаться всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы взрослого.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Закреплять умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.

• Развивать психические познавательные процессы.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам; чувство сопереживания, эмоциональную отзывчивость.

Материал:

• Предметные картинки;игрушка Зайчик;стихотворения А. Барто «Зайка»; настольная игра «Разрезные картинки».

• Силуэты зонтиков на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. «Пальчиковая игра»Педагог произносит слова и выполняет соответствующие движения,побуждая детей повторять их:

Здравствуйте,глазки! Показывают руками на глаза.

Вы проснулись?

Здравствуйте,ушки! Показывают руками на уши.

Вы проснулись?

Здравствуйте, ручки! Показывают руки.

Вы проснулись?

Здравствуйте, ножки? Показывают руками на ноги.

Вы проснулись?

Глазки смотрят,Моргают глазами.

Ушки слушают,Поворачивают голову вправо и влево,

Прислушиваются.

Ручки хлопают, Хлопают в ладоши.

Ножки топают,Топают ногами.

Я проснулся!Подпрыгивают.

3. «Угадай, кто (что) это был (о)

Детям предлагаются картинки, каждой из них присваивается определенное звучание (например: машина сигналит – Би-Би;пароход гудит-ТУ-ТУ; часы тикаю;- ТИК-ТАК)

Логопед длительно (в усложненном варианте- кратко) произносит какой-либо звук и предлагает детям определить, кто это был поднимая при этом соответствующую картинку.

4. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

5. Беседа.

- Хорошо ли поступила хозяйка?

Демонстрирует игрушку зайца и предлагает пожалеть зайку.

Получив одобрение детей,демонстрирует словесный образец, обращаясь к зайцу (игрушке);

Скажем ему ласковые слова. (Не плачь,хороший)

Логопед обращает внимание детей,на то, что игрушки нельзя обижать, их надо беречь.

6. «Зонтик для зайчика» (Научим зайчика прятаться от дождика)

(Дети дорисовывают ручку зонтика и относят зайчику)

Логопед:

Мы зонты свои открыли

От дождя тебя укрыли.

7. «Угадай, кто это» (разрезные картинки)

(развитие логического мышления и внимания)

Ребенок по одному фрагменту рисунка должен догадаться, какую картинку нужно собрать.

8. Итог занятия.

Конспект подгруппового стимулирующего занятия «Стихотворение А. Барто «Зайка» с детьми ОНР (2 уровня)»
Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению и обыгрывание стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». Задачи: помочь детям запомнить стихотворение «Зайка» А. Барто и учить рассказывать.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников с ОНР «Мы живем в Самаре» (старший дошкольный возраст) Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Мы живем в Самаре» составила.

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звук [З]» Цель: формирование правильного произношения звуков (З, (Зь) Задачи: коррекционно-образовательные: - учить давать характеристику звуков.

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звуки [С] — [С’]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильной артикуляции и произношения звуков С – С’. Упражнение в определении места согласного.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация предлогов в, на, под» с детьми ОНР (3 уровня). Старшая группаКонспект подгруппового занятия «Дифференциация предлогов в, на, под» с детьми ОНР (3 уровня). Старшая группа ЦЕЛЬ: Упражненять детей выделять и называть предлоги В,НА,ПОД в разных предложениях. Закрепляется умение детей составлять предложения с.

Конспект стимулирующего занятия «Сказка «Теремок» c детьми ОНР 2 уровня. Младшая группа Цель: Организовать детей,создать эмоциональное настроение на занятие. Формировать навыки коммуникативного общения. Развивать общую и мелкую.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать.

Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня Области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закрепить представления детей о разных видах мебели, её.

Коррекция ОНР 3 уровня. Конспект индивидуального занятия «Дом. Мебель» Цель: Формирование грамматического строя речи. Задачи: - совершенствование словообразования (относительные прилагательные, - совершенствование.

Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня»Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня» В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, то есть с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект подгруппового стимулирующего занятия «Стихотворение А. Барто «Зайка» с детьми ОНР (2 уровня)»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 04:31
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

143 года назад было придумано универсальное телефонное приветствие – слово «алло». Оно пришло на смену первоначальному варианту – «эй». В очередной тематический день знакомим детей с этикетом общения по...

15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

Мастер класс по изготовлению веера «Арбуз»
Для изготовления веера нам понадобится:цветная бумага двусторонняя-красная, желтая и зеленая, нитки красные, фломастеры, две деревянные палочки, ножницы,...
Многообразие дидактических игр при использовании игрового макета «Ферма для домашних...
«Назови животное ( птицу) » Цель: формировать у детей дошкольного возраста знания о названии домашних животных и птиц при демонстрации взрослого (...
Конспект беседы «Мёд и пчёлы»
Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления о месте...