Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Съедобные и не съедобные грибы»

Ковалева Ирина
Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Съедобные и не съедобные грибы»

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

для детей старше группы

Цель:

Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему виду.

Задачи:

1. Закрепить представление детей об особенностях внешнего вида грибов (подосиновик, подберезовик, лисички, опята, шампиньон, вешенки, мухомор, бледная поганка, навозник, ложные опята).

2. Развивать чувство формы и композиции.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Съедобные и не съедобные грибы“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материалы и оборудование:

Плакат «Грибная полянка», изображение Старичка-лесовичка, н. п. игра «З грибами мы пойдём», плакаты с изображением гребниц, пластилин, стеки, салфетки, интерактивная доска, ноутбук.

Методы и приемы:

• Загадки

• Вопросы к детям

• Чтение стихотворения К. Бальмонта «За грибами»

• Сюрпризный момент – встреча Старичка-лесовичка

• Игра

• Напоминание основных правил грибника

• Пальчиковая гимнастика

• Лепка грибов

Предварительная работа:

Беседа о грибах, загадки о грибах, рисование грибов, разучивание правил грибника.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда, попробуйте отгадать сами:

Здесь растет деревьев много:

Лип, осин, берез и кленов,

А еще грибов и ягод-

Не собрать их даже за год.

Место то полно чудес,

А зовем его мы…. (лес)

Д: Лес!

В: Кто из вас был в лесу?

(Ответы детей)

В: Вам понравилось в лесу? Почему?

Д: Да! В лесу свежий воздух, красиво, много деревьев, пахнет грибами.

В: Кто живет в лесу?

Д: Животные: медведи, волки, лисы, белка, птицы, бобры.

В: Зачем люди ходят в лес?

Д: Собирать грибы, ягоды, лекарственную траву.

В: Ребята, послушайте К. Бальмонта «За грибами»

Вот мы дружною семьей-

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий -темный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху – прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперед,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдет,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтоб этот гриб, пускай

Был не мухомор.

В: Ребята, вот и мы возьмем лукошки, по тропинке в лес пойдем и грибочков наберем. Пока до грибочков доберемся, отлично прогуляемся на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока по лесу ходишь! Вот тебе и гимнастика! Как же радостно, когда гриб найдешь!

Физкультминутка «За грибами»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

Встречаем Старичка-лесовичка с корзинкой грибов.

(Воспитатель включает интератив 1 СЛАЙД)

В: Он давно в лесу гуляет,

От росы он весь промок,

Но за то про всё он знает

Про березу и про мох,

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которой за ежат

Все иголочки дрожат.

В: Ребята, вы узнали кто это?

Д: Да! Это Старичок-лесовичок!

(2 СЛАЙД)

В: Давайте посмотрим, что за грибы у него в лукошке? Я буду доставать из лукошка грибы, а вы, ребята, отгадайте мои загадки про грибы :

(3 СЛАЙД)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладкий, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

(4 СЛАЙД)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это… (сыроежка)

(5 СЛАЙД)

Рыжие лисички

Ростом невелички. (Лисички)

(6 СЛАЙД)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый… .(мухомор)

В: Ребята, разве можно употреблять в пищу мухоморы?

Д: Нет!

В: Ребята, а тут на полянке много грибов, и как мы уже заметили на ней не все грибы съедобные, давайте соберём с полянки съедобные грибы.

Проводится дидактическая игра «Собери съедобные грибы в корзинку».

На столе разложен лист с изображением леса с грибами съедобными и несъедобными. Дети собирают только съедобные грибы, называют их и показывают другим детям, и затем складывают в корзинку. Если ребёнок ошибается другие дети исправляют.

В: Молодцы, ребята! Помните, ребята, что никогда не собирайте незнакомые грибы. Они могут оказаться ядовитыми. «Не всякому грибу место в лукошке». Всего в нашей стране растет более 2500 разных видов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые, которые и в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если ты, по забывчивости, возьмешь этими руками хлеб, то и отравиться можешь. Почти все ядовитые грибы похожи на съедобные. Помните об этом и будьте осторожны. Самые опасные грибы – мухомор и бледная поганка. Но также нельзя портить, топтать ядовитые грибы. Для нас они ядовиты, а для животных они являются лекарством.

В: Ребята, а вы ходили в лес за грибами?

Д: Да!

В: А с кем вы ходили?

Д: С папой, мамой, дедом, бабулей.

В: А вы видели, как старшие собирают грибы?

Д: Да! Они срезают их ножом.

В: Да, ребята, гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, и не в коем случае не вырывают из земли вместе с корнем. Почему? Как вы думаете?

Д: Чтобы не повредить грибницу.

(7 СЛАЙД)

В: Ребята, слушайте внимательно и смотрите. Вот такими мы видим грибы в лесу (показ картины). А вот такими, на самом деле, вы видите под травой, в земле паутинку или сеточку. Это грибница. Если вы аккуратно срежете гриб, то на следующий год на этом месте вырастет еще гриб, и даже не один. А если вы вырвете гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут.

В: Ребята, давайте вспомним основные правила грибника.

Дети по очереди называют:

1. Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу на поляне.

2. Ядовитые грибы не губи, ими лечатся животные.

3. Не разрывай палкой мох и листву около грибов – можно повредить грибницу.

4. Гриб осторожно срежь ножом или осторожно, придерживая ножку гриба, отломи шляпку.

5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

В: Ребята, запомните, что нельзя собирать грибы около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержаться в выхлопных газах автомобилей.

В: Ну что, ребята, вы запомнили правила хорошего грибника? Научились отличать съедобные от несъедобных? Вот и хорошо! А теперь, ребята, давайте немножко поиграем с пальчиками, перед тем как мы начнем лепить грибы.

Пальчиковая игра «Грибы»

Топ-топ – пять шагов Идут на месте.

В туесочке пять грибов Переплетают пальцы «корзиночкой»

Мухомор красный- Показывают пять пальцев, поочередно

Гриб опасный. массируя каждый палец,

А второй лисичка- начиная с большого.

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб- белый,

Ешь его смело.

Дети садятся за столы.

В: Ребята, я предлагаю слепить грибную полянку и наполнить её разными грибами.

Дети сначала лепят грибную поляну, техникой пластилинографией, а затем грибы.

В: Молодцы! Воспитатель вместе с детьми соединяют маленькие полянки каждого ребёнка в одну большую поляну.

Слепили столько грибов! Красивая получилась у вас большая поляна! Вы все постарались! Теперь в лесу на одну грибную поляну станет больше, и на этой поляне всем грибов хватит, и людям, и животным. Давайте подарим её Старичку-лесовичку, а он сообщит всем животным, которые готовят на зиму припасы, что в лесу появилась ещё одна поляна. Они будут очень рады и благодарны вам. А теперь нам надо возвращаться в группу.

Физкультминутка: «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать,

(пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.

(руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать

(приседание)

И лепить, и рисовать,

(имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.

(руки сложить "замком" перед собой)

В: Ребята, понравилось вам занятие?

Д: Да! Было интересно. Мы ходили в лес, собирали грибы, встретили Старичка-лесовичка, мы ему помогли собрать съедобные грибы.

В: А что нового сегодня вы узнали? О чем вы расскажите своим близким, друзьям?

Д: Что грибы бывают съедобные и несъедобные, что у них есть грибница, собирать их нужно осторожно, чтобы не повредить.

В: Ребята, будьте внимательны и осторожны. И помните правила хорошего грибника «НЕ всякому грибу место в лукошке».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Съедобные кормушки для птицСъедобные кормушки для птиц Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают.

Фотоотчёт «Съедобные кормушки»Фотоотчёт «Съедобные кормушки» Покормите птиц Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна.

Формирование у детей знаний о безопасных и опасных грибах в лесу. Презентация по ОБЖ «Грибы съедобные и несъедобные» ЦАРЬ ГРИБОВ – БЕЛЫЙ ГРИБ У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб – большой и важный. СЪЕДОБНЫЕ.

Игра-беседа в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Игра-беседа в старшей группе: «Съедобные – несъедобные грибы» Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Предварительная.

Конспект беседы в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Конспект беседы в средней группе на тему: «Грибы – съедобные и не съедобные».Воспитатель: Сметанина И. Н. Цель: формировать знания детей.

Конспект игры «Съедобные и ядовитые грибы» Автор: Окунева Елена Викторовна, воспитатель КУВО «Грибановский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних». Цель. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Задачи: Обучающие – учить.

Конспект природоведческого занятия старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Цели: Познакомить детей с грибами. Задачи: Образовательная: -Расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае. -Учить.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: Научить детей различать грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы, воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, какое сейчас время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Съедобные и не съедобные грибы»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 00:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД