Светлана Панчехина
НОД по ФЦКМ «В гостях у лета» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
нод: «В гостях у лета»
Цель: Учить детей называть основные приметы лета, закреплять виды зимней и летней одежды, учить различать и называть некоторые цветы, овощи, фрукты, способствовать совершенствованию основных видов движений, развивать речь, внимание, мышление, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: картинки с изображением цветов (одуванчика, ромашки, колокольчика, бабочка, подвешенная на палочку, ребристая дорожка, мягкие модули, цилиндр, шапочки с изображением птиц, картонными обручи.
Публикация «НОД по ФЦКМ „В гостях у лета“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, социализация
Ход нод
Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие в гости к лету, поясняет, что путь нелегок, и нужно быть очень внимательным. Дети идут за воспитателем по кочкам, по ребристой дорожке, перелезают через бревно и оказываются в гостях у лета.
Дидактическое упражнение «Подбери одежду»
На полянке сидит девочка, более старшего возраста, одетая в теплую одежду, приветствует детей и сообщает, что ей очень жарко. Воспитатель поясняет, что ей жарко от того, что она слишком тепло оделась, предлагает детям помочь ей переодеться в летнюю одежду. Воспитатель показывает по очереди детям одежду (шапку, панаму, платье, куртку, варежки и др., дети называют и говорят, подходит ли она для лета.
Игра малой подвижности «Поймай бабочку»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что летом повсюду летают красивые бабочки. Предлагает попробовать поймать одну из них. Дети становятся в круг, воспитатель с бабочкой, привязанной на палочку, в середине. Воспитатель подносит по очереди бабочку к ребенку, он прыгает вверх, пытается поймать бабочку.
Подвижная игра «Найди свой цветок»
Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне очень много цветов, предлагает детям взять по одному цветку и назвать его, затем гуляют по полянке под музыку, как музыка прекращает звучать, дети бегут к изображению того цветка, который у них в руках.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Воспитатель показывает детям шапочки с изображением птиц (воробья, вороны, ласточки и другие, дети называют птиц и одевают шапочки, превращаются в птиц. По сигналу воспитателя «птички летите» - бегают по полянке, имитируют движения птиц (машут руками, звукоподражают, а по сигналу «птички в гнезда» бегут в домики (картонные обручи).
Дидактическая игра «В саду или в огороде»
Воспитатели сообщает, что летом вырастает много полезных овощей и фруктов, показывает детям макеты овощей и фруктов (помидор, огурец, морковь, лук, яблоко, груша, вишня, перец и другие, предлагает детям сказать, где они растут в саду или в огороде.
Воспитатель сообщает детям, что им пора возвращаться назад в детский сад, они за воспитателем перелезают через бревно, идут по ребристой дорожке, по кочкам, и оказываются в детском саду. Воспитатель уточняет у детей :
-понравилось ли вам в гостях у лета?
-в какие игры играли?
-что понравилось больше всего?