Середенина Светлана Ивановна
НОД по физической культуре «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В лесу».
Задача: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке одноименным способом, не пропуская реек; в прыжках, равновесии; воспитать любовь к природе, чувство товарищества; развивать воображение и фантазию. Доставить детям радость.
Интеграция образовательной деятельности: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Коммуникация».
Ход НОД
1. Вводная часть.
Публикация «НОД по физической культуре „В лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Инструктор предлагает детям представить себя в лесу.
«Представьте себе такую картину. Жил-был Зелёный Лес. Это был не просто Зелёный Лес, а Поющий Лес. Берёзы там пели нежную песню берёз, дубы - стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые. И вот сейчас мы с вами отправимся в этот «Волшебный лес».
1. Идём по лесной тропинке, которая вывела нас на солнечную полянку.
Ходьба друг за другом в колонне по одному.
2. Идём по тропинке.
Дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом.
3. Вот встретилась копна.
Дети берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному.
4. Кочки!
Дети приседают, положив руки на голову.
5. Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой.
Построение в звенья.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1) «Белочка» - быстрая, проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: на счёт 1, 3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки, на счёт 2, 4 – и. п. 10 раз.
2) «Медведица» - потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кусты.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: на счёт 1, 3 – наклон туловища вправо (влево, руки за головой, на счёт 2, 4 – и. п. 10 раз.
3) «Олень» - вышел на полянку красивый, гордый, стройный олень.
И. п. – о. с.
Выполнение: на счёт 1, 3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести, на счёт 2, 4 – и. п. 10 раз.
4) «Лисята» - рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и, воображая, стали любоваться своими красивыми хвостиками.
И. п. – опора на кисти и колени.
Выполнение: на счёт 1,3 – поворот головы вправо (влево,
слегка прогнуть туловище, посмотреть на «хвостик», на счёт 2, 4 – и. п. 10 раз.
5) «Муравей» - на пальцы залез муравей и бегает по ним, ища своих друзей.
И. п. – сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади.
Выполнение: на счёт 1, 3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя, на счёт 2, 4 – и. п. 10 раз.
6) «Волк» - серый, зубастый, зубами щёлк. Кто это?
И. п. – сед с прямыми ногами, руки вперёд, ладони вместе.
Выполнение: на счёт 1, 2 – правая рука вверх, левая – вниз, на счёт 3, 4 – и. п. 10 раз.
7) «Жучок» - с ветки на спинку упал жучок и не может никак встать, хоть и работает всеми лапками.
И. п. – лёжа на спине.
Выполнение: на счёт 1, 4 – попеременное сгибание и разгибание рук ног, на счёт 5, 8 – и. п. 6 раз.
8) «Зайчата» - шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке.
И п. – ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах с совмещением ног вправо и влево в чередовании с ходьбой. 30-40 прыжков.
Перестроение в колонну по одному. Предложить детям самим обойти полянку.
Основные движения.
1. «Пройти по упавшему дереву, осторожно перешагивая через ветки».
Ходьба по гимнастической скамье (35 см) с перешагиванием через кубики(3 шт., поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка.
2 раза.
2. «Влезть на высокое большое дерево и спуститься».
Лазание по гимнастической стенке одноименным способом, подняться вверх и спуститься, не пропуская реек.
2 раза.
3. «Помоги белочке собрать орехи».
Метание мяча в горизонтальную цель (корзину) правой и левой рукой (расстояние – 4 м).
2 раза.
4. «Перепрыгни кочки».
Прыжки на двух ногах через кубики, поставленные в шахматном порядке (8 шт.).
2 раза.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый краса!
А зовут её.
(Лиса)
Условия игры: дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Инструктор проходит за кругом и незаметно трогает одного ребёнка за плечо. Это лиса. Дети по сигналу открывают глаза и 3 раза (усиливая голос) спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?». На третий раз «хитрая лиса» прыгает в середину круга и говорит: «Я здесь». Дети разбегаются, а лиса их ловит, стараясь дотронуться рукой. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра малой подвижности «Дрозд».
Красный клюв
И пёстрый хвост
Как красив поющий…
(дрозд)
Условия игры: дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом:
Я - дрозд, ты – дрозд.
У меня – нос, у тебя – нос. Каждый указывает сначала на свой
нос, потом на нос партнёра.
У меня - гладкие, Указание на щеки.
У тебя – гладкие.
У меня – сладкие, Указание на губы.
У тебя – сладкие.
Я – твой друг, Обнимаются.
И ты – мой друг!
Мы любим друг друга.
Затем пары меняются.
3. Заключительная часть.
Релаксация «Конкурс лентяев».
Инструктор. Мы сегодня с вами увидели на этой полянке много разных животных.
Но вот лентяй и лежебока барсук так и не появился. Давайте послушаем про него замечательное стихотворение В. Викторова «Конкурс лентяев».
Хоть и жарко, хоть и зной-
Лишь барсук, лентяй изрядный,
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Всё не слезть ему с кровати.
Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковёр и, пока звучит музыка Д. Кабалевского, стараются расслабиться.