МААМ-картинки

НОД по физической культуре «В лесу»

Середенина Светлана Ивановна
НОД по физической культуре «В лесу»

Тема: «В лесу».

Задача: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке одноименным способом, не пропуская реек; в прыжках, равновесии; воспитать любовь к природе, чувство товарищества; развивать воображение и фантазию. Доставить детям радость.

Интеграция образовательной деятельности: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Коммуникация».

Ход НОД

1. Вводная часть.

Публикация «НОД по физической культуре „В лесу“» размещена в разделах

Инструктор предлагает детям представить себя в лесу.

«Представьте себе такую картину. Жил-был Зелёный Лес. Это был не просто Зелёный Лес, а Поющий Лес. Берёзы там пели нежную песню берёз, дубы - стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые. И вот сейчас мы с вами отправимся в этот «Волшебный лес».

1. Идём по лесной тропинке, которая вывела нас на солнечную полянку.

Ходьба друг за другом в колонне по одному.

2. Идём по тропинке.

Дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом.

3. Вот встретилась копна.

Дети берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному.

4. Кочки!

Дети приседают, положив руки на голову.

5. Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой.

Построение в звенья.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1) «Белочка» - быстрая, проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: на счёт 1, 3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки, на счёт 2, 4 – и. п. 10 раз.

2) «Медведица» - потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кусты.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: на счёт 1, 3 – наклон туловища вправо (влево, руки за головой, на счёт 2, 4 – и. п. 10 раз.

3) «Олень» - вышел на полянку красивый, гордый, стройный олень.

И. п. – о. с.

Выполнение: на счёт 1, 3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести, на счёт 2, 4 – и. п. 10 раз.

4) «Лисята» - рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и, воображая, стали любоваться своими красивыми хвостиками.

И. п. – опора на кисти и колени.

Выполнение: на счёт 1,3 – поворот головы вправо (влево,

слегка прогнуть туловище, посмотреть на «хвостик», на счёт 2, 4 – и. п. 10 раз.

5) «Муравей» - на пальцы залез муравей и бегает по ним, ища своих друзей.

И. п. – сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади.

Выполнение: на счёт 1, 3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя, на счёт 2, 4 – и. п. 10 раз.

6) «Волк» - серый, зубастый, зубами щёлк. Кто это?

И. п. – сед с прямыми ногами, руки вперёд, ладони вместе.

Выполнение: на счёт 1, 2 – правая рука вверх, левая – вниз, на счёт 3, 4 – и. п. 10 раз.

7) «Жучок» - с ветки на спинку упал жучок и не может никак встать, хоть и работает всеми лапками.

И. п. – лёжа на спине.

Выполнение: на счёт 1, 4 – попеременное сгибание и разгибание рук ног, на счёт 5, 8 – и. п. 6 раз.

8) «Зайчата» - шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке.

И п. – ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на двух ногах с совмещением ног вправо и влево в чередовании с ходьбой. 30-40 прыжков.

Перестроение в колонну по одному. Предложить детям самим обойти полянку.

Основные движения.

1. «Пройти по упавшему дереву, осторожно перешагивая через ветки».

Ходьба по гимнастической скамье (35 см) с перешагиванием через кубики(3 шт., поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка.

2 раза.

2. «Влезть на высокое большое дерево и спуститься».

Лазание по гимнастической стенке одноименным способом, подняться вверх и спуститься, не пропуская реек.

2 раза.

3. «Помоги белочке собрать орехи».

Метание мяча в горизонтальную цель (корзину) правой и левой рукой (расстояние – 4 м).

2 раза.

4. «Перепрыгни кочки».

Прыжки на двух ногах через кубики, поставленные в шахматном порядке (8 шт.).

2 раза.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый краса!

А зовут её.

(Лиса)

Условия игры: дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Инструктор проходит за кругом и незаметно трогает одного ребёнка за плечо. Это лиса. Дети по сигналу открывают глаза и 3 раза (усиливая голос) спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?». На третий раз «хитрая лиса» прыгает в середину круга и говорит: «Я здесь». Дети разбегаются, а лиса их ловит, стараясь дотронуться рукой. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра малой подвижности «Дрозд».

Красный клюв

И пёстрый хвост

Как красив поющий…

(дрозд)

Условия игры: дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом:

Я - дрозд, ты – дрозд.

У меня – нос, у тебя – нос. Каждый указывает сначала на свой

нос, потом на нос партнёра.

У меня - гладкие, Указание на щеки.

У тебя – гладкие.

У меня – сладкие, Указание на губы.

У тебя – сладкие.

Я – твой друг, Обнимаются.

И ты – мой друг!

Мы любим друг друга.

Затем пары меняются.

3. Заключительная часть.

Релаксация «Конкурс лентяев».

Инструктор. Мы сегодня с вами увидели на этой полянке много разных животных.

Но вот лентяй и лежебока барсук так и не появился. Давайте послушаем про него замечательное стихотворение В. Викторова «Конкурс лентяев».

Хоть и жарко, хоть и зной-

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук, лентяй изрядный,

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Всё не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковёр и, пока звучит музыка Д. Кабалевского, стараются расслабиться.

Публикации по теме:

Физическая культура для детей 5–6 лет по обязательному общеобразовательному стандарту Республики Казахстан (часть 3) 37. Тема: Праздник обручей и мяча Цель: Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу стоя в шеренгах двумя руками от груди с расстояния.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре «В лесу»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД