МААМ-картинки

НОД по физической культуре «В гостях у сказки»

ирина жаронкина
НОД по физической культуре «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказки.

(физкультурное открытое занятие для старшей группы)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследо-вательская.

Цели: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Публикация «НОД по физической культуре „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1) Обучать детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, прямому счету в пределах 8.

2) Закреплять название геометрических фигур (прямоугольник, ромб, треугольник).

3) Продолжать развивать речь как средство общения.

4) Воспитывать любовь к народному творчеству, дружелюбие, сопереживание, взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей»; обучение детей счету в пределах 8, ознакомление с названием геометрических фигур.

Активизация словаря: тесать, зимовье

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное ; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: гимнастические палки; ведерки из под майонеза расписанные под камешки, коврики по числу детей, гимнастические скамейки, картонные круги с изображением цифр

Содержание организованной деятельности детей

Дети входят в зал. Построение в шеренгу по одному, проверка осанки и равнения.

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных.

Оказаться в сказках,

Погулять бы в них.

Ребята, а вы не хотите оказаться в какой-нибудь сказке, и побыть пусть не героями сказки, но хотя бы, поучаствовать?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю на сегодняшнем занятии отправиться в сказку, а в какую сказку мы попадем вы угадайте. И так отправляемся….

Открывается вторая занавес, дети шагают через весь зал.

1 часть. Выше ноги поднимаем в сказку дружно мы шагаем. На носочки поднялись тихо в сказочку влились. Тут шагают друг за другом – бык, баран, свинья, петух и кот – очень дружненький народ.

Чтобы в пути не скучать, стал бык всех обучать – ходить, как ходит он (ходьба с опорой на стопы и ладони). Баран всех научил скакать и прыгать (боковой галоп, руки на поясе, петух – красиво, важно всех ходить (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны). Кот – мягко ступает пушистою лапкой. А свинья учила бегать между камешками «змейкой».

Шли, звери, шли и пришли в лес.

Перестроение в три колонны. Расходятся по коврикам.

2 часть В лесу воздух чистый, свежий и столько в нем ароматов!

ОРУ. 1. Стали звери глубоко дышать в легкие как можно больше воздуха набирать. И от восторга подниматься на носки.

И. П. : о. с руки опущены. 1 – вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки. 2 – выдох, и. п.

2. петух так развеселился, что влетел на ветку дерева и стал кружиться, то в одну сторону, то в другу.

«Вертушка» И. П. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение туловища в правую и в левую сторону.

3. Свинья легла под дерево и знай себе ногами болтает, отдохнет и опять за свое.

И. П. : лежа на спине, руки за головой. 1 – поднять ноги, 2- выполнять вращательные движения «велосипед».

4. тут и баран рядом прилег и рога свои решил почистить.

И. П. : тоже. 1 – левым локтем достаем до правого согнутого колена. 2 – и. п. 3 – правым локтем до левого колена. 4- и. п.

5. Кот мышей выглядывает. То низко присядет, то верх поднимется.

И. П. : ноги на ширине ступни. 1 присесть руки вперед, 2 – и. п.

6. И только бык не унимается. «как без крова жить, давайте зимовье строить, морозы скоро настанут». Сам при этом на месте шагает, а то прыгать начинает.

И. П. : ноги вместе, руки на поясе. Ходьба в чередовании с прыжками на месте.

Основные виды движений.

На конец, звери одумались и согласились с быком. Да с чего начать то? И давай их бык учить, как бревна тесать.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками. Палки рядом со скамейкой, дети берут палку и ставят ее в корзину.

Бревна готовы теперь их нужно перенести к месту постройки.

2. Эстафета «Кто быстрее». Две команды переносят палочки в корзину, по одной каждый член команды.

Все бревна перенесли, начинаем строить дом – зимовье. Но его надо построить из геометрических фигур: прямоугольник, треугольник и ромб.

3. Конструирование из гимнастических палок

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро

построили.

Давайте поиграем в этих домиках. Кто строил

дом тот в нем и жить будет.

Ирга «Стадо»

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные

овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома.

Овцы громко зовут пастуха:

- Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дома.

Воспитатель: Ребята вы все вместе справились со всеми заданиями. Вот так и звери, вместе строили зимовье.

Вместе дело спорится дружнее и веселее.

Теперь наши звери будут жить

поживать и горя не знать. Дружно да ладно

Воспитатель: Заигрались мы с вами в сказке пора и в сад отправляться. Для того чтобы выбраться нам из сказки нужно пройти по волшебной дорожке. Вернее пропрыгать по камешкам и не перепутать их очередность.

Две «дорожки выложены из камешков» с цифрами в порядке цифрового ряда в пределах 8. Прыгая по этим камешкам называем «имя» камешка (один, два и т. д.)

Ходьба в колонне по одному. Вторая штора закрывается.

Воспитатель: Ребята, так в какой сказке мы побывали.

Дети: Зимовье зверей.

Воспитатель: Как вы думаете если бы бык сам стал строить зимовье у него получилось или нет. (размышление детей)

В заключении воспитатель подводит вывод к тому что надо жить дружно и друг другу помогать.

Релаксация: Закрыли глаза и погладили себя по голове. Какие хорошие и дружные у нас ребята.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 11:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по физической культуре «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем ирина жаронкина (УИ 136061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД