Марина Бояринова
Конспект НОД по физической культуре «Экспедиция на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по физической культуре.
Тема: «Экспедиция на морское дно» средняя группа.
Воспитатель: Бояринова М. В.
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, имитировать движения обитателей морских глубин;
• формировать интерес к занятиям физическими упражнениями;
• учить детей лазанью в обруч боком;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Экспедиция на морское дно“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• упражнять в прыжках в высоту, приземляясь на носки;
• упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие;
• способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей.
Образный сюжетный рассказ.
- С какими морскими жителями вы знакомы?
Дети: ответы детей (дельфины, морские звёзды, медузы….) - А может нам отправиться в научную экспедицию. Вы будете юными исследователями, а я вашим проводником. Члены экспедиции, для получения задания, в одну шеренгу становись. (построение в одну шеренгу.)
- Какое снаряжение нужно для погружения? Дети: маска, трубка, акваланг.
-Повторяйте за мной движения:
- надеваем на лицо маску, трубку
- за спину надеваем акваланг
Дети выполняют имитационные упражнения по показу воспитателя. имитация надевания маски. Закрепление акваланга.
- Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу (Ходьба спортивным шагом)
- Погружение совершаем, ниже, ниже приседаем. (Ходьба в полуприседе, руки на поясе, с переходом в полный присед, перевести руки на колени) (фото)
-Морское дно неровное, будьте осторожны.
Идем по острым камням, (ходьба на пятках, руки за спиной)
Впереди подводные валуны - выше ноги подними. (Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.)
- А попробуй пробеги, каждый камень обойди. Бег обычный, «змейкой», обегая набивные мячи.
- трудно двигаться под водой, я вижу прекрасное место для наблюдения. (Построение в полу-круг).
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ).
1. Оглядимся» (посмотрим, куда же мы попали) И. П. - ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-наклон головы влево, 2-наклон вправо, выполнить 4-5 раз.
2. Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их, то в одну сторону, то в другую сторону.) И. П. - ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И. П. То же влево. Выполнить 4 раза
3.«Морской конек» (обычно плавает – «стоя», то сделает рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.) И. П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И. П. то же левой ногой.
4. «Рыбки плавают» (плаваем как рыбки между водорослями)
И. П. - лежа на животе, руки вытянуты, ладони вместе, 1- прогнуться, покачаться вперед-назад, от-дохнуть. Выполнить 4-5раз (фото)
5. «Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И. П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и. п. Выполнить 6 раз.
6. Упражнение на дыхание «Волны шипят»
- На волнах покачаемся сейчас. И. п. : сед на коленях, руки внизу опущены. 1-2 -плавно подняться в стойку на коленях руки вверх — вдох; 3-4 -возвращаемся в и. п. - выдох со звуком [ш].
Перестроение из полукруга в одну колонну.
Основные виды движений.
- Уважаемые члены экспедиции, мы с вами имеем возможность позаниматься в подводной школе, вместе с морскими обитателями. Вам хочется присоединиться?
- Урок в морской школе начинается.
1. «Морская пещера». Лазанье в обручи, правым и левым боком поочередно руки держа на коле-нях. Выполнить 3раза.
2. «Пройти по ущелью»
Пройти по канату боком, держим равновесие. Выполнить 3 раза.
3. «Достань осьминога». Подпрыгнуть и коснуться осьминога рукой. Выполнить 3 раза. (фото)
- Осьминог предлагает вам поиграть с ним. Будем играть с осьминогом?
Подвижная игра «Ловишки с осьминогом»
(фото)
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили на своем пути? Какие выполняли движения?