Получи документы

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Радуга здоровья»

Светлана Нечаева
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Радуга здоровья»

Тема: «Радуга здоровья».

Образовательная область: Физическое развитие.

Цель:

-укрепление здоровья, развитие познавательных, сенсорных интеллектуальных способностей через двигательную активность.

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки детей;

- развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе „Радуга здоровья“» размещена в разделах

- развивать и закреплять полученные математические представления;

- доставить детям чувство радости.

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Продолжительность: 25-30 минут.

Инвентарь: обручи по количеству детей, парашют, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей (плоские и объемные, дуги, оборудование для полосы, мяч на резинке, мячи.

Содержание

Дети входят в зал. Построение.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Дети дают ответ.

Ведущий: правильно, это радуга. А сколько на ней цветов? Какие это цвета? А наша радуга ребята не простая, а радуга здоровья, ведь каждый цвет имеет свою целебную силу.

Красный – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным отважным;

оранжевый – цвет сказки и фантазии;

желтый – цвет радости и веселья;

зеленый – успокаивает, самый целебный, цвет живой природы;

голубой – цвет чистого неба несет прохладу;

синий – цвет моря, безграничный возможностей;

фиолетовый – цвет мечты, веры в чудо.

.И сегодня мы отправимся к радуге в гости, путь предстоит не простой через разноцветный город. Готовы? Путешествие начинается!

Направо! В обход по залу шагом марш! – дети идут обычным шагом под музыку.

Ходьба:

1. на носках

2. на пятках

3. приставными шагами

4. спиной вперед

Бег:

Обычный

Ведущий: А когда появляется радуга? (ответ детей).

Ведущий: Представим, что и в нашем зале прошел дождь и появились лужи, а еще попробуем достать до радуги (Шум дождя аудио).

Дети через середину в 2 колоны выполняют прыжки на двух ногах через обручи и прыжок вверх (достают подвешенный мяч).

Ведущий: Предлагаю и вам сделать 7 упражнений, чтобы быть красивыми и бодрыми.

Выполняются ОРУ с обручами.

1. И. п. -основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1- обруч вперед; 2 – обруч вверх, вертикально; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в И. п. (8 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1- поднять обруч вверх; 2 – наклон вправо, руки прямые; 3- выпрямиться, обруч вверх; 4 – вернуться в И. п. То же влево

(8 раз).

4. И. п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс. 1 – присесть взять обруч с боков; 2- выпрямиться обруч у пояса, руки согнуты; 3- присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в И. п. (6 раз).

5. И. п. –сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 – наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3-4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. –основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча (8 раз)

7. Ходьба в обруче.

Построение, расчет на 1-2

Ведущий: наша радуга оказалась волшебной и подарила нам – разноцветный парашют. Предлагаю сыграть с ним в игру.

Проводится игра «Кто быстрее?» (музыка)

Ход игры: Дети идут под музыку по кругу, держась одной рукой за парашют, когда музыка останавливается, одна команда должна построиться с одной стороны зала, другая – на противоположной стороне, кто быстрее. При возвращении взрослый объявляет какой рукой дети должны взяться за парашют, от этого зависит, в какую сторону дети начинают двигаться по кругу. (если держаться правой рукой –идут по часовой стрелке и наоборот).

Игра проводится, пока одна из команд не наберет 3 очка.

Проводится пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика?»

Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими

По лужицам скакать! Щепоть одной руки приставляем в центр ладони другой

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук по очереди с большим

Кораблики пускать! Рисуем обеими руками восьмерку.

Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими

На радуге Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу

Качаться Качаемся из стороны в сторону

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук по очереди с большим

Да просто улыбаться! Улыбаемся!

Ведущий: В начале занятия я говорила, что путешествие пройдет через сказочный город.

Давайте его построим сами. Дети помогают расставить оборудование.

Дети проходят полосу препятствий (2 раза)

Ведущий: предлагаю еще раз поиграть с разноцветным парашютом.

Проводится игра «Мяч на радуге» (музыка)

Ход игры: дети держаться двумя рукам за край парашюта, в середину которого кладется небольшой легкий мяч. Дети должны наклоняя парашют, сделать так, чтобы мячик пробежал по кругу.

Проводится игра «Найди пару» (музыка)

Ход игры: Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами плоскими и объемными. Под музыку дети двигаются в произвольном порядке по всему залу, музыка останавливается, ребенок с плоской фигурой должен найти ребенка с объемной фигурой и встать вместе (квадрат-куб, круг-шар и т. д.) Игра продолжается, но по команде взрослого дети кладут карточки на пол, музыка останавливается, дети поднимают рядом лежащую карточку и ищут парную фигуру.

Игра повторяется 4-5 раз.

Ведущий: Вот и наша радуга! А где же радуга? Только красная лента. Радуга потеряла свои цвета, давайте поможем радуге отыскать остальные цвета.

Дети находят ленты, цепляют на занавеску.

Дети:

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Песня: «Радуга». Дети, посмотрите, радуга подарила нам угощение. Спасибо тебе радуга. В одну шеренгу стройся, на право, в группу шагом марш!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в старшей группе Цель: обогащение знаний об органах чувств, укрепление физического здоровья. Задачи: 1. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха,.

Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе «Поможем осьминогу» Тема: «Поможем осьминогу» Образовательная область: «Физическое развитие» Области интеграции: Познавательное развитие. Цель: Воспитание.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья» Занятие «Путешествие в страну Здоровья» Янченко Ольга Александровна Занятие на тему: «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность.

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» Цель: Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья. Задачи: Продолжать учить осознанно,.

«Животные». Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе«Животные». Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Группа: средняя Тематическая неделя: «Животные» Направление развития: «Физическое развитие» Вид детской деятельности: двигательная Форма.

НОД по физическому развитию в старшей группе «Сбережем наши глазки» НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе тема: «Сбережем наши глазки». Задачи: Образовательные: В доступной форме познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Радуга профессий» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы: «Радуга профессий» Задачи: - создание условий для усвоения и восприятия.

Открытое занятие «Радуга здоровья» в старшей группе Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Формировать двигательную активность детей, представление о пользе.

Конспект развлечения по физическому развитию «Зеленый огонек здоровья» для старших и подготовительных групп Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Радуга здоровья»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 23:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД