Ольга Морозкина
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе «Добровольная пожарная команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей, воспитание интереса к профессии пожарного. выявление уровня усвоения программного материала образовательной области «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по физкультуре в старшей группе „Добровольная пожарная команда“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Обучающие: закрепление различных видов ходьбы и бега; упражнять в лазании по гимнастической лесенке вверх и спуске вниз; в прыжках в высоту через модули, закреплять навык синхронного передвижения по параллельным скамейкам; тренировать умение метания в горизонтальную цель способом прямой рукой снизу. Закреплять правила безопасного поведения при различных видах движений.
Закреплять знание о профессии пожарного, о правилах обращения с огнем.
Строевые упражнения - повороты направо-налево, перестроение в 2 колонны в ходьбе. Учить самостоятельному контролю за своими действиями и за действиями товарищей при работе в группе.
Развивающие: развивать быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений, воображение и мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физкультурой и выполнению более разнообразных и сложных движений, а также формирование интереса к профессии пожарного.
Оборудование: гимнастическая лестница с колокольчиком на высоте 1,5 метра, 2 длинных скамейки, 2 средних скамейки, набор мягких модулей для прыжков, обруч, мешочки по количеству детей. Аудиозаписи для ходьбы, бега, игры. Красные и оранжевые платочки – для изображения огня, кегли для изображения огнетушителя. Палочки и короткие веревочки на каждого ребенка. Сюжетная картина «Тушение травы (или горящего леса)», раскраски из м/ф «Щенячий патруль» в качестве призов.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методические приё мы:
Словесный (вопросы - ответы, объяснение действия, поощрение, уточнение)
Наглядный (показ упражнения и действия).
Игровой (подвижная игра-эстафета «Огнетушители», малоподвижная игра в ходьбе – «Замри», игровая ситуация – «Помощь пожарным»)
Практический (непосредственная деятельность детей). Наблюдение за работой детей, советы.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, построение в шеренгу за направляющим.
Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята.) Сегодня у нас очень серьезное занятие. (Показывает картину). Посмотрите, что здесь изображено?) Сейчас идет весна, снег уже стаял, и везде видна прошлогодняя сухая трава. Если в нее случайно попадет спичка или горящая бумага, то вся трава очень быстро загорается, и пламя распространяется далеко. От этого случается очень много пожаров. Посмотрите, как сложна работа пожарных. И сейчас у них очень много работы и очень нужны добровольцы для помощи.
Я предлагаю нам с вами стать такими добровольцами. Вы готовы). Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Мы не будем терять времени и приступим к тренировке.
Внимание: направо, налево, налево. Шагом марш!
Выполняются разные виды ходьбы: змейкой, на носках «Поднимаем штангу вверх», на пятках «Силачи» (руки к плечам, сгибание и разгибание рук, с высоким поднятием ноги «Перешагиваем препятствия», в приседе, ходьба на ягодицах «В лодке».
Прыжки на одной ноге с чередованием по сигналу, бег змейкой, с высоким поднятием колена вперед, с захлестом голени назад, боковой галоп со сменой плеча, легкий бег спиной вперед. Легкий бег на выносливость 1-2 минуты.
Восстановление дыхания в ходьбе. Построение.
Основная часть.
ОРУ «В пожарных машинах» - сидя на длинных скамейках.
1. «Потянулись». И. п. сидя верхом, ноги согнуты, руки «в замок» за головой. 1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх – вдох; 2 – и. п. – выдох. 4-5 раз
2. «Наклонились дружно». И. п. : сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на плечах впереди сидящего. 1 – наклон вправо (влево) – выдох; 2 – и. п. – вдох. 4-5 раз
3. «Наклон вперед»
И. п. сидя верхом на скамейке, ноги врозь. 1 - наклон к правой ноге, стараясь дотянуться до носка, 2- и. п., 3 – наклон к левой ноге, 4 – и. п. 4 раза в каждую сторону.
4. «Сядем на пол». И. п. сидя на скамейке, держась за нее руками, ноги прямые. 1 – не сдвигая ног, сгибать их в коленях, сесть на пол; 2 – и. п.
6-8 приседаний
5. «Мост». И. п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги на скамейке. 1, 3 -приподнять ягодицы от пола опираясь на руки и ноги: 2,4 – и. п.
6 раз
6. «Поднимись». И. п. стоя перед скамейкой, руки на поясе. 1- поставить правую ногу на скамейку; 2- подняться на скамейку на две ноги; 3 – опустить левую ногу на пол; 4 – и. п.
8-10 раз
7. «Прыжки». И. п. стоя на полу рядом со скамейкой. На счет1-7 прыжки на месте с хлопками, на 8 – стоя поставить правую ногу на скамейку, руки на поясе. То же с другой ногой.
Дыхательные упражнения «Задуй свечу», «Задержи дыхание на 5 с.»
Упражнение на равновесие «Очень трудно так стоять» - стоя на скамейке на одной ноге, руки в стороны. То же на другой ноге.
Перестроение в 1 колонну.
ОВД (поточным способом).
I.
1. «Пронеси огнетушитель» - дети парами идут по параллельным скамейкам, неся кеглю и передвигая ее из стороны в сторону. Кеглю ставят в обруч посередине ковра.
2. «Позвони в колокольчик» - лазание вверх по гимнастической лесенке до колокольчика и спуск вниз. (Если ребенок робкий, он залезает на ту высоту, где ему не страшно и машет рукой).
3 «Перепрыгни препятствия» Несколько мягких модулей разной высоты разложены зигзагом. Прыжки на двух ногах через модули.
Дети разбирают кегли из обруча и повторяют полосу препятствий еще раз.
II.
Упражнение на метание «Засыпаем песком огонь» - фронтальным способом.
Инструктор раскладывает на ковре красные платочки на расстоянии 2 метра от детей. Дети разбирают мешочки.
Задача – попасть мешочком на платок, способом снизу прямой рукой.
Повторяется 2-3 раза каждой рукой.
Эстафета «Огнетушитель»
На финише выкладываются платки в ряд («огонь», детям раздаются кегли («огнетушители»). Задача – добежать до платка, поставить на него кеглю, чтобы она не упала, вернуться к команде.
Дыхательные упражнения «Задуй огонь» - с платочками
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «После пожара»
Описание игры: Дети наматывают шнур на палочку (сворачивают пожарный рукав).
Инструктор: Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, отлично справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, что мы выполняли сегодня?)
Хочу вас поздравить, вы приняты в добровольный пожарный отряд, и сейчас я хочу провести торжественное награждение. (Детям раздаются раскраски «Щенячий патруль») Спасибо за работу. До свидания.
Дети выходят из зала.