МААМ-картинки

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Тело человека».

Надежда Хрящева
НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Тело человека».

НОД по формированию целостной картины мира

в старшей группе.

Тема «Тело человека».

(составила воспитатель Полухина Н. А.)

Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше тело. Выяснить для каких целей нам нужны эти части. Составить портрет своих верных помощников – рук и ног. Побеседовать о том, как нужно заботиться о своем теле, чтобы не болеть.

Организационный момент.

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему „Тело человека“,» размещена в разделах

Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Таня любит узнавать что- нибудь новое и интересное. Давайте ей сегодня расскажем о человеке.

Основная часть.

Ребята, чтобы показать Тане части тела человека, нужно чтобы кто-нибудь нам помог. Посмотри сюда, кто нам в этом поможет?

(на доске вывешивают изображение мальчика и девочки)

Давайте с вами поиграем в загадки и отгадки. (Дети делятся на две команды – девочки и мальчики. Надо вызвать к картинкам одну девочку и мальчика, которые будут отмечать отгадки на картинках. Кто первый отгадает, тот первый и ставит отметину. В конце подсчитать, у кого больше отгадок и кто победил.)

Горшочек умен, семь дырочек в нем. (голова)

Не сеют их, не сажают, они сами вырастают. (волосы)

Два брата живут через дорогу, а друг друга не знают. (глаза)

На лице он выдается,

Не в свои дела суется.

И сопеть и нюхать тоже,

С удовольствием он может. (нос)

Никуда не торопись ты и не кушай очень быстро!

Ты его не набивай и конечно не зевай. (рот)

Таня слушает в лесу, как поют кукушки,

А для этого нужны нашей Тане (ушки)

Двое белых лебедей – У каждого по 5 детей (руки, пальцы)

Две сестренки – подружки похожи друг на дружку,

Рядышком бегут, одна там, другая тут. (ноги)

Молочко уже попил, а теперь ложись и спи! – на нее, не на живот,

И хороший сон придет (спина)

Физкультминутка. (показывать все части тела по тексту)

Руки, плечи, голова

Ротик, а во рту халва.

Щечки, глазки, уши, нос,

Эй, Андрюшка, ты подрос!

Ноги, попа и живот,

В животе обед живет.

Все работает у нас –

Дышит носик, смотрит глаз,

Ушки слышат, рот смеется,

Ручки тащат, что придется.

Ножки топают по полу.

Вот и мы сыграли в школу.

Давайте внимательно друг на друга посмотрим и ответим:

1. Какие у вас глаза? (добрые, большие, маленькие, злые, зеленые)

2. Где находятся глаза? (на лице)

3. Что находится над глаза? (брови)

4. Для чего вокруг глаз ресницы? (защита)

5. Что над бровями? (лоб)

6. Что находится между глаз? (нос)

7. Проведите пальцем, какой у вас нос? (прямой, длинный, большой и т. д.)

8. Зачем нам нужен нос?

9. Надуйте щечки. Какие они? Сколько их?

10. Что нам помогает удерживать воздух во рту? (губы)

11. Что еще могут делать губы? (говорят, улыбаются, вытягиваются, захватывают пищу)

12. Сколько у нас губ? Что у нас еще по два?

Игра «Солдаты»

Я приглашаю вас стать солдатами, но для этого вы должны знать, где находится грудь, спина, бока, живот.

Выполняем команды:

Равняйсь! Руки по бокам!

Спину выпрямить!

Грудь вперед!

Живот подтянуть!

На месте шагом марш! Молодцы!

Игра «Мои помощники»

Я буду показывать картинку (или сами предметы для большей наглядности, и задавать вопрос. А вы отвечать.

1. Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку?

2. Хлеб - Чем будем жевать хлеб?

3. Книга – Чем мы будем рассматривать книгу?

4. Цветы - Чем мы будем нюхать цветы?

5. Диск – Чем мы будем слушать музыку?

6. Яблоко – Чем мы будем кусать яблоко?

7. Мяч – Чем мы будем пинать мяч?

8. Карандаши – Чем мы будем держать карандаш?

Молодцы, ребята. А как вы думаете, почему игра называется «Мои помощники»?

Рисуем портрет своих помощников.

Давайте нарисуем портреты своих помощников – конечностей. Что такое конечности? Есть верхние – руки, и нижние – ноги.

Наши руки необыкновенные. Рука состоит из частей: плечо, локоть, предплечье, кисть.

А что есть на кисти? (ладонь, пальцы)

Правильно, вот их портреты мы нарисуем.

Обвести ладонь и сравнить у кого больше, меньше. Сколько пальцев на руке? А на двух? Что могут делать руки?

Ноги тоже необыкновенные, состоят из частей: бедро, колени, голень, ступни. Найдите их у себя и покажите.

Нарисуем портрет ступни. Сравните с другими по ширине, длине.

Что есть на ступне? (пятка, пальцы) Что умеют делать наши ножки?

Теперь кукла Таня знает про все части нашего тела и благодарит вас ребята. Но еще она хочет вам задать один вопросик:

- Что надо делать, чтобы тело человека всегда работало и было здоровым? (зарядку, закаливание, спортом заниматься, побольше гулять, плавать, бегать и т. д.)

Попрощайтесь с Таней. И будем ее еще ждать в гости. В следующий раз мы ей расскажем, что находиться внутри человека.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Тело человека».
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД