Лучший педагог года

«Поможем Буратино отыскать клад». НОД по формированию математических представлений у детей средней группы

тт
«Поможем Буратино отыскать клад». НОД по формированию математических представлений у детей средней группы

«Поможем Буратино отыскать клад»

Цель: расширять и закреплять знания детей по формированию математических представлений в серии дидактических игр

Задачи:

Развивающие:

ОО «Познание»

• Расширять представления детей о геометрических фигурах.

• Развивать и совершенствовать умения классифицировать предметы на «абстрактном» дидактическом материале по 2-3 свойствам.

• Закрепить знания последовательности цифр в цифровом ряду в пределах 6

Публикация «„Поможем Буратино отыскать клад“, НОД по формированию математических представлений у детей средней группы» размещена в разделах

• Продолжать знакомить с работой на интерактивной доске.

• Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.

• Развивать умения обследовать план, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением.

ОО «Социализация»

• Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить инициировать общение и совместную деятельность,

• Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей

ОО «Коммуникация»

• Строить деловой диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

ОО «Чтение художественной литературы»

• Закреплять навык чтения рифмовки в движении

ОО «Физическая культура»

• Развивать потребность в осознанном выполнении движений

• Развивать потребность в совместных движениях со сверстниками

• Продолжать развивать сотрудничество в двигательной деятельности

Воспитательные:

• воспитывать культуру взаимоотношений: умение договариваться, делиться предметами;

Оборудование и материалы:

Наглядные:

Игрушка Буратино, карта-схема, интерактивная доска, Д/и, коробка-сюрприз, 3 аквариума из картона синего, красного, желтого цвета, 24 рыбки (2 размеров, 3 цветов, в длинными и короткими хвостами)

Раздаточные:

карточки с изображение предметов разного количества по 2 на каждого ребенка, цифры от 1до 6 на белых кругах, бусы из кругов

Взаимодействие с родителями:

• Предложить родителям совместно с детьми прочитать сказку «Приключения Буратино»

• Изготовление совместно с родителями «математических бус»

• Предложить детям объяснить правила игры, полученной в качестве подарка, и вместе поиграть с родителями

Используемые технологии и средства реализации задач:

• Блоки Дьенеша

• Здоровьесберегающие

• Интерактивная доска

Ход занятия

Стук в дверь.

В-ль. Кто бы это мог быть? (Заносит куклу Буратино)

Буратино. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас нашел. Мне Черепаха Тортила дала карту, чтобы я нашел там клад. Но прежде, надо выполнить все задания, что встретятся у нас на пути. А я не могу никак разобраться куда идти и что делать. Поможете мне? (дети: да)

Дети с воспитателем и Буратино рассматривают карту, определяют, куда надо идти.

В-ль. А вот и препятствие. Надо выполнить задание, а то дальше не сможем пройти. Помогаем Буратино.

1 задание. На ковре хаотично разложены картинки с изображением различных предметов разного количества и карточки с цифрами.

Необходимо взять карточку, сосчитать, сколько на ней изображено предметов, и выбрать к ней соответствующую картинке цифру.

Дети выполняют упражнение.

В-ль. Теперь можем идти дальше. Давайте посмотрим на карту, куда надо идти? (смотрят и определяют куда идти)

Буратино. Ой, а это что за чудо - техника? (дети: компьютер)

Я тоже хочу с вами поиграть.

В-ль: Садись, Буратино на стульчик.

2 задание. Дидактическая игра «На что похоже?»

На доске у меня изображена таблица, по бокам расположены предметы. Нужно отобрать предметы той формы и цвета, что я назову, а я помещу их в свой домик-клеточку.

Буратино. А можно я первым попробую? (Буратино помещает предмет на клеточку первым)

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

В-ль. Вот какие вы молодцы! Вот мы с вами и это задание выполнили.

Буратино. Я устал…

В-ль. Дети, Буратино устал. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Клад наш видно не нашел.

Чтобы нам его достать

Надо на носочки встать.

С Буратино побежим,

На ковре мы полежим.

Тихо встанем и вздохнем

И к доске мы подойдем.

В-ль. Смотрим дальше, куда же теперь нам идти? (Определяют направление по карте.)

В-ль. Буратино, вставай, нас ждет еще одно задание.

3 задание. Дидактическая игра «Заполни аквариум»

На доске расположены: 3 аквариума 2 размеров и 3 цветов. На полке 24 рыбки разного размера, цвета, с разной длины хвостами. Задание: рассадить рыбок в аквариумы. В один – с длинными хвостами, в другой – с короткими хвостами, в третий – всех красных.

В-ль. Ну что там, Буратино, куда теперь нам идти?

Буратино. Нам надо сесть за столы, нас ждет еще одно задание. (дети сели). На столах лежат математические бусы из кругов с цифрами.

4 задание. Игра «Математические бусы». Задание индивидуальное.

Надо на пустые кружки наложить круги с той цифрой, которая пропущенная, чтобы получился правильный числовой ряд.

Из разных цифр я бусы собрала.

А в тех кружках, где нет числа.

Поставьте те, что дополняют ряд.

Чтоб обладатель этих бус был рад

В-ль. Буратино, а ты помогай детям вместе со мной.

Дети выполняют задание. Встают на ковре вокруг воспитателя.

В-ль. Вот как хорошо у нас получилось. И с этим задание справились. Теперь осталось найти клад. А где же его искать? Давайте внимательно посмотрим на карту.

Буратино. А я вижу здесь знак вопроса. Может клад там? Давайте поищем его. (Дети находят коробку со знаком вопроса.)

В-ль. Сейчас откроем. Как вы думаете, что там может быть? (Дети высказывают свои мнения. Воспитатель открывает коробку.)

Буратино. Ой, это игра. Черепаха подарила нам новую игру. А еще там письмо.

В-ль читает: «Дорогие ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и я дарю вам новую игру. Играйте и учитесь дальше. Ваша черепаха Тортила.»

В-ль. Сделал дело – гуляй смело! Идем дети в группу и там познакомимся с новой игрой

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр Сентябрь 1. «Хватит ли всем места?» 2. «Кто внимательнее?» 3.«Сколько игрушек ты вынул из мешочка?» 4. «Найди себе пару» 5. «Изучаем время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Буратино отыскать клад». НОД по формированию математических представлений у детей средней группы
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 05:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД